Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Зайку бросила хозяйка | ДЕТСТВО-ГИД

Зайку бросила хозяйка

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

«Зайку бросила хозяйка»

в первой группе раннего развития (1-2 года)

Солодянкина Алена Сергеевна,

воспитатель «МБДОУ № 10»,

гп. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.

Занятие по познавательному развитию, направленное на воспитание отзывчивости и эмоционального содержания. Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»

Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Задачи:
 развивать внимание, чувство доброты и отзывчивости;
 формировать способность детей различать грустное и весёлое настроение;
 создать эмоционально — положительный настрой;
 развивать мелкую моторику и усидчивость;
 воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать у детей желания помочь зайке.

Материал: игрушка заяц, альбомный лист с изображением в верхнем правом углу тучки и в левом нижнем углу – грустный заяц, краска синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, что это за плач, вы слышите? Кто-то плачет?

(Воспитатель заводит зайку из раздевалки)

Давайте поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются).

— Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? (Зайчик продолжает плакать)

Ребятки, зайчик сказал мне на ушко, что его бросила хозяйка под дождем.

Мы с вами читали стихотворение про зайку, как его бросила хозяйка, этот грустный зайка пришел к нам в гости. Давайте с вами вспомним стихотворение. (Воспитатель достает книгу со стихотворением А.Барто и читает вслух с   показом иллюстраций по тексту.

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезь не смог

Весь до ниточки промок».

(Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.)

Воспитатель: какой зайка на ощупь сухой или мокрый?

(Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что зайка мокрый.)

— Почему он мокрый? (Промок/сидел под дождем)

— Кто бросил зайку? (Хозяйка)

— Как поступила хозяйка? (Плохо)

— Вам жалко зайку? (Да)

Воспитатель: ребята наш зайка промок и ему холодно, как мы можем ему помочь?

Дети: высушить зайчика, согреть и тд.

Воспитатель: правильно. Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл. Как и чем мы можем высушить зайку?

Дети: вытереть полотенцем, надеть теплую кофточку и т.д. (выслушать ответы детей).

(Воспитатель берёт полотенце и вытирает им Зайку, дети помогают вытереть его.)

Воспитатель: молодцы, ребята, мы вытерли зайку полотенцем и теперь он не мокрый, а какой? (сухой).

Давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка

«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: молодцы, ребятки, зайчику очень понравилось с вами играть. Ребята, мы помогли зайке высушиться и согреться, поиграли с ним и он стал веселым. Ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайчиком и присядем за стол.

Присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист, что изображено на листе?

Дети: тучка и зайчик на скамейке.

Воспитатель: чего не хватает на листе?

Дети: дождика

Воспитатель: ребята, давайте мы нарисуем дождик пальчиком

Открывайте синюю краску, берем на пальчик и рисуем дождик.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: ребятки, давайте вместе повторим стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Рефлексия. 

Воспитатель:

— Кому мы сегодня помогали?

— Как мы помогли зайчику?

— Вам понравилось помогать зайке?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.