Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
«Зайку бросила хозяйка»
в первой группе раннего развития (1-2 года)
Солодянкина Алена Сергеевна,
воспитатель «МБДОУ № 10»,
гп. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.
Занятие по познавательному развитию, направленное на воспитание отзывчивости и эмоционального содержания. Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Художественное эстетическое развитие»
Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Задачи:
развивать внимание, чувство доброты и отзывчивости;
формировать способность детей различать грустное и весёлое настроение;
создать эмоционально — положительный настрой;
развивать мелкую моторику и усидчивость;
воспитывать заботливое отношение к животным, вызвать у детей желания помочь зайке.
Материал: игрушка заяц, альбомный лист с изображением в верхнем правом углу тучки и в левом нижнем углу – грустный заяц, краска синего цвета, салфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, что это за плач, вы слышите? Кто-то плачет?
(Воспитатель заводит зайку из раздевалки)
Давайте поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются).
— Зайчик, почему ты плачешь, что случилось? (Зайчик продолжает плакать)
Ребятки, зайчик сказал мне на ушко, что его бросила хозяйка под дождем.
Мы с вами читали стихотворение про зайку, как его бросила хозяйка, этот грустный зайка пришел к нам в гости. Давайте с вами вспомним стихотворение. (Воспитатель достает книгу со стихотворением А.Барто и читает вслух с показом иллюстраций по тексту.
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезь не смог
Весь до ниточки промок».
(Воспитатель предлагает потрогать игрушку на ощупь.)
Воспитатель: какой зайка на ощупь сухой или мокрый?
(Каждый ребёнок трогает рукой и отвечают, что зайка мокрый.)
— Почему он мокрый? (Промок/сидел под дождем)
— Кто бросил зайку? (Хозяйка)
— Как поступила хозяйка? (Плохо)
— Вам жалко зайку? (Да)
Воспитатель: ребята наш зайка промок и ему холодно, как мы можем ему помочь?
Дети: высушить зайчика, согреть и тд.
Воспитатель: правильно. Давайте высушим Зайку, чтобы он не заболел, не простыл. Как и чем мы можем высушить зайку?
Дети: вытереть полотенцем, надеть теплую кофточку и т.д. (выслушать ответы детей).
(Воспитатель берёт полотенце и вытирает им Зайку, дети помогают вытереть его.)
Воспитатель: молодцы, ребята, мы вытерли зайку полотенцем и теперь он не мокрый, а какой? (сухой).
Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: молодцы, ребятки, зайчику очень понравилось с вами играть. Ребята, мы помогли зайке высушиться и согреться, поиграли с ним и он стал веселым. Ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с зайчиком и присядем за стол.
Присаживайтесь за стол. Перед вами лежит лист, что изображено на листе?
Дети: тучка и зайчик на скамейке.
Воспитатель: чего не хватает на листе?
Дети: дождика
Воспитатель: ребята, давайте мы нарисуем дождик пальчиком
Открывайте синюю краску, берем на пальчик и рисуем дождик.
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Какие красивые рисунки у вас получились.
Воспитатель: ребятки, давайте вместе повторим стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Рефлексия.
Воспитатель:
— Кому мы сегодня помогали?
— Как мы помогли зайчику?
— Вам понравилось помогать зайке?