Совершенствование математических навыков у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказочных сюжетов

Из опыта работы

«Совершенствование математических навыков

у детей старшего дошкольного возраста

с использованием сказочных сюжетов»

                                         Булатова Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ «детский сад 38»

г. Заполярный Мурманской обл.

Математика – это одна из наиболее важных областей знания современного человека.

В течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности.

Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главная из которых – это привить детям основы логического мышления и научить простому счету.

Современные исследователи считают, что формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок – это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).

Использование сказки в процессе обучения позволяет нам найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету.

Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева предложила типологию сказок, которая включает в себя:

  • художественные (народные и авторские) сказки; 
  • психотерапевтичекие сказки; 
  • дидактические сказки; 
  • медитативные сказки. 

Педагогам обычно интересны дидактические сказки, посредством которых передаются новые знания, умения и навыки. Такие сказки часто используются педагогами для «упаковки» учебного материала.

 Восприятие сказки в дошкольном возрасте становится специфической деятельностью ребёнка, эта методика позволяет ребенку свободно мечтать и фантазировать.

В сказке очень много удивительного и привлекательного: это его сюжет, герои и обязательно счастливый конец, которому так сильно радуются дети. 

Первое задание:

Гуси подхватили мальчика с земли

Где -то вдруг потеряли в голубой дали.

Горько будет плакать девочка им в след,

Глянула играя, — братца рядом нет…

Кто из вас не знает эту удивительно мудрую народную сказку? Уверена ее знают все.

Совершенно верно с этим заданием вы справились.

Следующее задание.

Второе задание:

1. Давайте повторим с кем повстречалась девочка по пути к избушке Бабы – Яги? «Печь, яблоня, молочная река

2.Сколько остановок она сделала вместе с братцем и у чего (нужно назвать очередность, они остановились у первой молочной реки, второй остановкой было возле яблони, и третьей у печи и того всего вместе было три остановки), убегая от гусей -лебедей?

Третье задание:

1.А сейчас давайте посчитаем на яблоне красные и зеленые яблоки. Сколько красных и сколько зеленых яблок?

2.Теперь сестрице нужно помочь перейти на тот берег, как ей можно помочь? Нужно построить мост из бревна, какой подойдет? Длинное, средней длены и короткое бревно.

Четвертое задание:

Когда девочка убегала от гусей лебедей, ей показалось, что их стало больше с того времени, когда она сама их догоняла. Права ли она? На сколько их стало больше или меньше?

Пятое задание:

Лебеди одной пары он и она до конца жизни привязаны друг к другу, отделите такие пары лебедей одну от другой ровной линией.

Шестое задание:

Придумайте другой конец сказки.

 В данной работе можно придумывать множество вариантов вопросов, конечно в предложенном варианте дети хорошо должны быть ознакомлены с той или иной сказкой, и эта работа очень подходит на закрепление данного материала.

Обучения математике не должно быть скучным для детей. Ребёнок лучше запоминает то, что ему интересно и он познаёт мир на примерах взрослых и сказочных персонажей.

Любая детская сказка может превратиться в занимательное математическое приключение и запомнится надолго. 

                               Спасибо за внимание!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.