Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со сказкой | ДЕТСТВО-ГИД

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со сказкой

Методическая разработка

«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со сказкой»

Ковшевая Наталья Ариевна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Рисунки к игре выполнены автором Н.А. Ковшевой

 В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требуется от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем. Очень важно научить ребёнка видеть необычное в обычном, фантазировать. А богатейшим источником развития фантазии ребёнка является сказка.

К сожалению редкими гостями становятся у детей добрые и мудрые учителя – книги, пропитанные духом народных традиций, воспитывающие юные сердца в любви и добре.

Уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие дети предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Не в этом ли причина всплеска агрессивности, неустойчивого внимания детей. Ведь не реклама, не боевики должны оказывать воздействие на детей, а встреча с добрым и прекрасным, музыкой и поэтикой русской классической литературы. А литература – мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Со сказки начинается знакомство ребёнка с миром литературы с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность чувств.

В современно мире сказка – это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме. Слушая сказку, ребёнок учится любить и сострадать, глубоко сочувствовать персонажам, получать позитивные эмоции, он развивает воображение. Наделяя обычнее предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя воображение, дети начинают совершать обычные действия необычным способом. А это значит, они начинают творить, фантазировать,  становятся Волшебниками.  Поэтому сказка не только обучает и воспитывает, но и побуждает детей к деятельности. Она создаёт богатые возможности детей к собственному творчеству.

Кроме того, язык сказки доступен ребёнку. Сказка проста и в то время загадочна. Слушая сказку, ребёнок покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий. А фантастический мир сказки, «приглашение к соавторству», додумывание,  дорисовывание, достаиван6ие образов, ситуаций, сюжетов – позволяет пробудить в ребёнке «спящие», невыявленные творческие качества личности: воображение и абстрактное мышление, фантазию; позволяет ребёнку самореализоваться.

     Для того, чтобы ребёнку было легче запомнить сказки, можно использовать различные дидактические игры на развитие творческого воображения, связной монологической и диалогической речи.

Дидактическая игра «Так, да не так»

Живёт на этой улице

Художник Кавардак.

Рисовать он любит книжки,

Но иногда и так и сяк.

Дети должны сами, внимательно изучив сюжет, назвать произведение, а также указать, какой герой пришёл из другой сказки.

Предложить детям изменить сюжет сказки, добавив в него нового персонажа, попробовать переделать начало или конец.

Предложить детям придумать сказку наоборот:

  • заблудились три медведя и попали к девочке домой;
  • курочка снесла волшебное яичко;
  • семь волков и один козлёнок;
  • заяц выгоняет лису из избушки и т.д.

Дидактическая игра «Кто в домике живёт»

Дети рассматривают сказочных героев. Предложить назвать персонажей с необычным внешним видом, у который имеются необычные части тела.

Предложить расселить героев в домики и подселить к ним соседей, рассказать, как живут герои из разных сказок в одном домике.

Список литературы

  1. «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюкова
  2. Федеральный журнал «Дошкольный мир», №6 2022
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.