Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Эх, водица, эх, водица | ДЕТСТВО-ГИД

Эх, водица, эх, водица

Конспект образовательной деятельности

«Эх, водица, эх, водица»

в старшей группе для детей с ТНР

Луцив Ирина Степановна,

воспитатель МБДОУ № 48,

г. Апатиты Мурманской обл.

Цель занятия: познакомить детей с такими свойствами воды как прозрачность, вкус, запах.

Задачи:

Обучающие:

— формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов;

— расширять знания детей о свойствах воды;

— учить делать вывод самостоятельно;

Развивающие:

— развивать исследовательское поведение детей;

— способствовать развитию умения выдвигать предположения и отбирать способы проверки и достижения результата;

Воспитательные:

— воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

— формировать у детей бережное отношение к воде;

— создать положительный настрой;

Коррекционные задачи:

— развивать мыслительную и речевую деятельность детей; зрительно – моторную координацию, тонкую моторику;

Материал:

— карточки с темами исследования, стаканчики наполненные водой, соком и молоком,  чайные ложки, листок для записи, простой карандаш,  пакетики с лавровым листом,  ванилином, ароматом духов.

                                       Ход образовательной деятельности:      

Вводная часть:

Приветствие:

— Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним.

После приветствия дети проходят на свои места.

Перед детьми лежат карточки с темами исследования:

изображение воды, изображение песка, изображение воздуха.  

Предлагаю детям определиться с темой исследования, отгадав загадку.

Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

 Карточку  с изображением, обозначающим тему исследования, выставляю на мольберт. Теперь нам необходимо определиться с методами исследования. Показываю детям подсказку в виде таблицы методов, рассматриваем их и выбираем метод  эксперимента и метод « подумать самостоятельно».

Опыт первый: вода прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком.

Предлагаю детям использовать метод «подумать самостоятельно», выслушиваю  версии детей. Спрашиваю, что необходимо сделать, чтобы доказать или опровергнуть свои гипотезы. Приходим к тому, использовать метод эксперимента.

В оба стаканчика опустить по чайной ложке.

Воспитатель:       

— Перед вами стаканчики с молоком и водой, в каком из стаканчиков видно чайную ложку, а в каком не видно? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Прошу детей,  назвать при помощи какого анализатора мы определили это свойство воды.

Делаем запись на листочке.

Опыт второй: у воды нет вкуса.

Использую предыдущую методику проведения.

Перед детьми стаканчики с водой, соком, молоком.

Воспитатель:       

— Ребята, давайте попробуем сок. Какой у него вкус?

(кислый, апельсиновый, вкусный) А теперь давайте попробуем молоко. У молока, какой вкус? (сладкий)

— Сейчас возьмите стаканчики с водой и сделайте несколько глотков. Что вы можете сказать о вкусе воды? Она кислая или сладкая?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Дети называют анализатор- язык.                      

Делаем запись на листочке.

Физминутка:

«Ласковый дождь»

Воспитатель:

— «В сказочной стране пошел дождь.  Он дает силу и смывает усталость.» Изображая большие и маленькие капли дети делают массаж друг другу: плеч, спины. Затем воспитатель предлагает детям подставить ласковому дождю лицо: вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох….

Опыт третий:  у воды нет запаха.

Использую методику, как и в первом опыте, в котором определяли прозрачность воды.

Перед детьми пакетики с лавровым листом, ванилином, маленькие пробники с духами, стаканчики с водой.

Воспитатель:       

— Ребята, возьмите пакетики и понюхайте то, что в них лежит. Кто-нибудь узнал эти запахи? А теперь давайте понюхаем духи. Вам нравится их аромат?  Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Чем пахнет вода?

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети называют анализатор- нос.

Делаем запись на листочке.

Приступаем к заключительной части занятия и готовим доклад. Для этого вызываю ребенка по его желанию и предлагаю самостоятельно рассказать о свойствах воды, используя при этом свои записи.

После выступления докладчика прошу детей дополнить его, если есть в этом необходимость.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.