Использование нетрадиционной техники в работе с детьми с ОВЗ

Из опыта работы

«Использование нетрадиционной техники в работе с детьми с ОВЗ»

                                      Попова Лариса Юрьевна,

 музыкальный руководитель ГОБУЗ «ОСДР»

г. Апатиты Мурманской обл.

Использование нетрадиционных методов в коррекционной педагогике на сегодняшний момент представляет особую актуальную значимость, так как наблюдается тенденция недостаточной эффективности традиционных приемов и форм.

Включение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс. Разнообразные нетрадиционные методы и приемы предотвращают утомление, поддерживают познавательную активность детей и повышают эффективность работы в целом.

 Существует множество нетрадиционных методик обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, среди них такие как: — игротерапия (терапия через игру).  

Игра для ребёнка – основной вид деятельности, в результате которой он познаёт мир. Через неё дети отражают полученные знания и впечатления. Игра- всегда инициатива, фантазии, эмоции. А,М. Горький писал: «Игра- путь к познанию мира, в котором они живу и который призваны изменить». Игры способствуют сенсорному  и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений, развитию речи и усвоению лексико-грамматических категорий родного языка.

В соответствии с этим, музыкальная игра которую я хочу представить, называется «Игра с верёвочкой». Она очень простая, и предназначена для неговорящих детей, то есть для детей, у которых отсутствует активная речь и уровень понимания речи очень низкий, а так- же для детей с нарушениями общей и мелкой моторики и сенсорного восприятия. Верёвка- самый доступный подручный предмет, который имеется в каждом доме, что может быть проще и понятнее? Однако с помощью этого нехитрого предмета можно организовать занятия любой сложности для детей любого возраста. Эта игра с верёвкой сопровождается показом действий взрослым и чёткой инструкцией, если у ребёнка не получается упражнение по подражанию, тогда взрослый выполняет их способом «рука в руке»

                                         «Игра с верёвочкой»

                     (на мелодию детской песни-игры «B-I-N-G-O»)

Программное содержание:

  1. Развитие музыкально-ритмического восприятия, речедвигательной активности.
  2. Усиление силы голоса; слухового внимания, памяти, логического мышления.
  3. Работа над различными сторонами произношения гласных «А-а», «О-о», «У-у», (высотой голоса, долготой звучания, темпом и ритмом произношения).
  4. Закрепление в пассивном словаре существительного — верёвка, глаголов повелительного наклонения- растяни. повтори, собери, сожми, проведи, брось, и и звукоподражание «Ух», «Бах».
  5. Работа моторной сферы-крупной и мелкой моторики, формирование умения работать двумя руками одновременно с разными задачами.
  6. Коррекция точности и силы движений, координации слуха и голоса, развитие ловкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, зрительно моторной координации.
  7. Работа над пространственными отношениями: влево, вправо, вверх, вниз.

Ход игры:

  1. Возьми верёвочку одну, и всем ты покажи, (взять верёвочку двумя руками растянуть и поворачивать вправо и влево)

Вправо покажи, влево покажи,

Вправо покажи и влево покажи.

  • Наверх ты ручку подними и сразу опусти, (поднимать и опускать руки с растянутой верёвочкой поочерёдно)

«А-а» подними, «А-а» опусти,        

«А-а» подними, и сразу опусти.

  • Верёвку сверху ты возьми и ручкой проведи (одной рукой держать верёвочку, другой рукой провести по ней сверху вниз поочерёдно их меняя).

    Правой проведи, левой проведи,

    Правой проведи и левой проведи.

  • Её на ручку накрути, обратно раскрути, (одной рукой держать верёвочку, другой рукой на неё накручивать верёвочку)

«О-о» накрути, «О-о» раскрути,

«О-о» накрути, обратно раскрути.

  •  За серединку ты возьми и ручкой покрути.

 Правой покрути, в вертушку преврати.

 Правой покрути, в вертушку преврати.

  • Верёвку в ручках растяни, и сразу их сомкни,

«Ух-Ух» растяни, «Ух-Ух» их сомкни,

«Ух-Ух» растяни, и сразу их сомкни.

  • Возьми верёвочку как я в ладошку собери

«Да- да» собери, в ручках ты сожми,

     Брось её как я!-«Бах» (подбросить верёвочку вверх)

     Окончилась игра.

Таким образом можно сделать вывод, что игра с верёвочкой:

  1. Многофункциональное и простое средство в работе специалиста и родителей дома.
  2. Повышается заинтересованность на занятиях.
  3. Легко включить в индивидуальные занятия.
  4. Большая вариативность в коррекционных задачах.
  5. Способ переключения с занятия, закрепление материала, снятие эмоционального напряжения, активизации, или расслабления.
  6. Работа моторной сферы: крупной и мелкой моторики.
  7. Развитие ориентировки в пространстве, зрительно-моторной координации, регуляция тонуса, точности и силы движений, развитие ловкости, быстроты реакций.
  8. Тренировка речевой активности мышления, внимания.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.