Дидактическая игра
«Экскурсия по городу»
Величко Наталья Владимировна,
воспитатель «МБДОУ №38»
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Формирование первичных представлений о малой родине, о социокультурных объектах нашего города. Развитие познавательных действий, коммуникативных навыков.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о родном городе.
Развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение составлять алгоритмы.
Область «Речевое развитие»
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу
Оборудование: фотографии с достопримечательностями города, карточки с изображениями людей различных профессий, интерактивный стол, мини-робот «Bee-Bot», карточки-пиктограммы с направлениями движения.
Участники: дети 6 – 7лет.
Ход игры:
На игровом поле интерактивного стола располагаются фотографии с достопримечательностями города. Педагог предлагает детям познакомить Пчёлку с нашим городом и выступить в роли экскурсоводов.
Вариант №1
На магнитной доске педагог выкладывает алгоритм движения, ребёнок программирует робота, доводит до заданного объекта и рассказывает для чего данное учреждение необходимо людям в городе.
Вариант №2
Ребёнок выступает в роли ведущего, выкладывает алгоритм на магнитной доске, предлагает детям запрограммировать робота и довести его до загаданного им объекта.
Вариант №3
Педагог загадывает загадки про городские учреждения (почту, школу, магазин и т.д.). Ребёнок, отгадавший загадку, самостоятельно планирует маршрут, программирует робота и доводит до клетки с изображением данного здания.
Вариант №4
На столе лежат карточки с изображениями людей различных профессий. Ребёнок выбирает карточку, называет профессию, рассказывает в каком учреждении работает человек данной профессии, какие трудовые действия выполняет. Далее программирует робота и доводит его до данного объекта.
Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.