Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
История возникновения денег | ДЕТСТВО-ГИД

История возникновения денег

Образовательная ситуация

«История возникновения денег»

Черкашина Марина Александровна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

                                                                                                                                                                        

Цель: формировать основы экономических знаний о деньгах, истории их возникновения на основе игры «Ярмарка».

Задачи:                                                                                                                                 

  • познакомить с историей возникновения денег; 
  • способствовать формированию умений распределять роли;                                         
  • воспитывать самостоятельность в решении проблемных ситуаций по ходу игры;                                                                                                                             
  • создать условия для развития финансовой грамотности;
  • развивать диалогическую речь, память, мышление, внимание.

Материалы: посылка, альбом с изображениями денег разных лет, карточки с изображением продуктов, списки необходимых продуктов.                                              

Ход образовательной деятельности:                                                      

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Нам принесли посылку. Вам интересно, что там? Мне тоже. Давайте откроем ее. Один из детей подходит, помогает открыть посылку и достает оттуда альбом с изображениями денег разных лет.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это? Вариативные ответы детей.                  

Воспитатель: Действительно, это деньги разных лет. А что такое деньги? Вариативные ответы детей.              

Воспитатель: Сначала, когда денег еще не было, люди обменивались продуктами своего труда между собой. Обмен товара на товар называется бартер.                                                                                                                        

Игра.                                                                                                                               

Ребята, а давайте мы сейчас отправимся в прошлое и попробуем без денег добыть нужные товары. Обмениваться нужно между несколькими купцами, так, чтобы получить нужные товары из вашего списка. Ребята делятся на две команды (купцы и крестьяне), крестьянам раздаются карточки с изображением продуктов, список необходимых им продуктов и они отправляются на ярмарку, чтобы обменять их на нужные товары. На выполнение задания дается 10 минут.                                                                    

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это было удобно? Вариативные ответы детей.                                                                                                                        

Воспитатель: Это на самом деле было неудобно и поэтому люди стали придумывать средство, которое можно было бы обменивать на необходимые товары. Так появились деньги. Сначала это были только монеты, которые делали из разных металлов и разной формы. Самые дешевые были из меди, подороже из серебра, а самые дорогие из золота. Со временем монеты стали делать только из золота и серебра.

Таким образом, границы торговли были расширены и торговля стала проще. Давайте рассмотрим какие монеты бывают по размеру и цвету. Рассматривают монеты.                                                                                        

Воспитатель: Ребята, а кто помнит в каких сказках встречались монеты? Вариативные ответы детей.                                                                                 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помните сказки. Когда монет было много у человека, их тяжело было носить и считать. Тогда появились бумажные деньги – ассигнации. Рассматривают изображения бумажных денег разных лет.                                                                            

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги? Вариативные ответы детей.   Да, действительно деньги нужны, чтобы расплачиваться за товары и услуги. А какие формы денег вы знаете? Вариативные ответы детей. Если затрудняются ответить, подсказать, что деньги бывает наличные и безналичные.

В современном мире есть пластиковые банковские карты, при помощи которых люди могут расплачиваться за товары и услуги. Это удобнее и безопаснее, чем носить с собой деньги.

Рефлексия.                                                                                                           

Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? Какие новые слова узнали?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.