Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Моя профессия – педагог | ДЕТСТВО-ГИД

Моя профессия – педагог

Эссе

«Моя профессия – педагог»

Самарина Елена Сергеевна,

педагог-психолог  МБДОУ «Детский сад №36»,

г. Кировск Мурманской обл.

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия — психолог …

…Или призвание это есть?

Я здесь касаюсь откровения,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия — доверье,

Моё призвание — душа.

В нём всё — серьёзность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия — гармония,

Моё призвание – верность ей.

О.А. Коваль

Легко воспитывать счастливых, послушных, общительных, быстро осваивающих образовательную программу, детей. Но в детский сад приходят не только такие дети. Бывают с трудностями в поведении, замкнутые, порой сердитые и непослушные, дети, у которых имеются трудности в освоении образовательной программы. Чаще всего именно с такими детьми педагог-психолог имеет дело.

Хочу поделиться с вами, какой я вижу свою работу, в чем она заключается и какие секреты позволяют мне находить «ключики» даже к самым непростым детям.

Ключевой ценностью моей работы является — помощь во взращивании благополучных во всех проявлениях детей. Детей, способных успешно учиться, умеющих дружить, верящих в свои силы, способных к самовыражению, ответственных, творческих. Я считаю это основой благополучия и самого ребёнка, и его семьи, и образовательной организации, и страны в целом.

Что я делаю для этого?

В первую очередь я собираюсь информацию о ребёнке. От родителей, воспитателей. Провожу диагностическое обследование.

После этого я планирую и осуществляю индивидуальную и групповую коррекционно-развивающую и профилактическую работу. Даю рекомендации родителям и воспитателя на тему того, как помогать ребёнку справляться с трудностями, развиваться и раскрывать свой потенциал.

Я регулярно отслеживаю и оцениваю результаты своей деятельности с детьми. Я это делаю, чтобы быть максимально точной в работе и привести ребёнка к положительным и устойчивым результатам.

Дети с большим удовольствием приходят ко мне на занятия. У меня получается увлекать даже самых неусидчивых детей, привлекать к дисциплине тех, кто всеми силами пытается ее нарушить, заинтересовывать заданиями тех, кто с трудом включается в деятельность.

Какие секреты позволяют мне находить «ключики» к разным детям?

Первый секрет – это эмоциональное общение. Детям невыносимо все пресное – монотонная речь, скучные задания. Дети – они ведь сами как сгустки эмоции. Поэтому очень живо реагируют на эмоциональную речь педагога и с удовольствием следуют за ней.

Второй секрет – это позитивные подкрепления. Я не акцентирую внимание на тех детях, которые отвлекаются. Я активно хвалю тех, кто старается, называю их по имени. И доброжелательно приглашаю присоединиться к нам тех, кто не делает задание. Например, я говорю: «Дима, покажи, как у тебя получается. Я смотрю на тебя. Вот. Очень хорошо. Ты молодец, что стараешься». Если ребенок не сразу включается, я говорю: «Ничего страшного, присоединяйся к нам, как будешь готов». С таким подходом у детей не остается выбора «не делать». И через пару занятий все дети включены в занятия. Ведь им так хочется внимания. А у меня можно получить много положительного внимания.

Третий секрет – это разнообразие заданий. Дети могут выбрать себе задание посложнее или попроще. Часто я не даю им готовые решения, а предлагаю подумать, найти собственное решение. Я не подгоняю детей, а с интересом жду, когда они активируют волю и выберут действие. Часто я позволяю детям проявлять инициативу и в выборе самих заданий. Я верю, что интуитивно дети сами знают, что им надо. И вся их внутренняя сила направлена на то, чтобы развиваться и максимально раскрывать свой потенциал.

Моя работа благодарная – ведь я вижу результат своей деятельности. Те дети, которые «не знали, не понимали, не могли и не верили в себя» превращаются в тех, кто «знает, понимает, может и верит в себя».

Я верю, что каждый ребенок способен достичь безграничных высот в жизни. Поэтому трудного, замкнутого, сердитого и непослушного ребенка я ценю и уважаю точно так же, как счастливого, открытого и послушного.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.