Сценарий музыкально-интерактивного развлечения
«Путешествие к Зимушке»
Пустовалова Валентина Николаевна,
МБДОУ «Детский сад № 26 «Березка»,
г. Великий Устюг
Возраст детей: средний дошкольный возраст (3-5 лет).
Цель:
— создание условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников в процессе музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
— продолжать учить детей вживаться в игровую ситуацию;
-развивать музыкально – эстетическое восприятие, внимание, музыкальную память, творческое воображение;
— развивать творческую активность детей в музыкально — исполнительской деятельности;
— воспитывать организованность, доброжелательное отношение к окружающим, положительное отношение к музыкальным развлечениям.
Ход развлечения:
Дет средней группы заходят в зал вместе с воспитателем, встают кругом.
Музыкальный руководитель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Музыкальный руководитель: Снежок лежит белый- белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. (показывает детям снежинку) Ребята, сегодня к вам утром залетела снежинка. «Посмотрите, дети, какая красивая большая снежинка. А на ней письмо-приглашение. Интересно, от кого оно? Хотите узнать?
Музыкальный руководитель: -Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка — Зима.
Вот пора моя пришла,
Я всё снегом замела.
Все в лесу белым – бело,
Много снегу намело.
Все деревья во дворе,
Стоят словно в серебре,
Реки льдом я все сковала,
Морозу все сторожить приказала.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.
Музыкальный руководитель: Ребята, от кого письмо?
Дети: От зимы
Музыкальный руководитель: А чего хочет зима?
Дети: Зима нас ждет в гости…
Музыкальный руководитель: Вы хотите отправиться в гости?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам отправиться в настоящую зимнюю сказу к волшебнице зиме. И нам с вами нужно произнести волшебные слова Как снежинка покружись, в зимней сказке окажись!
Музыкальный руководитель: Вот и добрались до зимнего леса. Предлагаю вам присесть, и все внимательно рассмотреть. Как красиво зимой в лесу. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.
Зима: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я.
Я волшебница Зима. Из снежинок изо льда. Рада вас приветствовать в своем зимнем царстве.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, зимушка-краса! Рады видеть и мы тебя.
Зима: Ребятки, какие вы красивые, какие нарядные. С радостью бы повеселилась с вами, но чуть позже, ждут меня неотложные дела, только обещаю, быстро управлюсь с ними, вы гости дорогие не скучайте, по зимнему лесочку погуляйте, да с моими зверятками поиграйте, а я ребята, как только смогу, тут же, обязательно к вам приду.
Звучит музыка, появляется белочка на экране
Белочка: Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? Я белочка
Музыкальный руководитель: Здравствуй, белочка.
Белочка: Какие вы хорошие, какие вы пригожие, Замечательные, замечательные детки. А я? Посмотрите, какая красивая, хвостик у меня пушистый, мягонький, глазки пуговки, а ушки какие. Нравится вам белочка, детки? Нравится? Вот и замечательно. Вы правильно сделали, что пришли в наш зимний лес. Зима волшебница чудеса творит, каждую веточку разукрашивает на дереве своей волшебной кисточкой. Так красиво кругом. Радостно так, что плясать, играть хочется.
Музыкальный руководитель: А может ты белочка с нашими ребятками потанцуешь-поиграешь?
Белочка: С удовольствием, я сейчас к вам прямо и приду.
Появляется на ширме
Белочка: А вот и я. Какие вы красивые, замечательные детки.
Музыкальный руководитель: Белочка, а что ты делаешь в лесу зимой?
Белочка: Я по елочкам скачу
Шишки спелые ищу
Лапкой снег сгребаю
И в снежки катаю.
Музыкальный руководитель: Белочка наши ребята тоже любят снежки лепить.
Речевая игра: «Снежок».
Музыкальный руководитель: Раз, два, три, четыре (сгибают пальцы в кулак)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий очень гладкий
Но совсем, совсем не сладкий! (грозят пальцем)
(показывает коробку со снежками.)
Музыкальный руководитель: Белочка посмотри какие дети тебе снежки слепили.
Белочка: Мы снежки в руки возьмем танцевать с ними пойдем.
Танец со снежками.
Белочка: Очень весело с вамииграть,здорово танцевать, номне пора прощаться. До свидания ребятки.
Музыкальный руководитель: До свидания, белочка
Раздается песенка зайчика. Появляется зайчик на экране
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, гости дорогие!
Музыкальный руководитель: Здравствуй зайчик
Зайчик: Вы меня узнали? Я, зайчик, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубу новую надел.
Под кусточком я присяду,
Спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает, зверь меня лесной.
Зайчик: Как замечательно, что вы здесь. Волшебница зима пришла к нам лес, разукрашивает каждое дерево своей волшебной кисточкой. И пока зима разукрашивает, я с вами буду играть. Ребята будете со мной играть.
Музыкальный руководитель: Конечно будем зайчик
Зайчик: Тогда я бегу к вам.
Зайчик: А вот и я. Какие вы миленькие, так давайте же играть.
Ребята, посмотрите, какая у меня красивая корзинка есть.
Как вы думаете, что это?
Дети: это музыкальные инструменты.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята наш заяц очень любит музыку, но не знает, как называются его музыкальные инструменты, а давайте мы послушаем, как они звучат, и назовем эти инструменты.
(воспитатель играет на инструментах, ребята называют их)
(ложки, бубен, колокольчики, металлофон).
Зайчик: Спасибо ребята,помогли мне с музыкальными инструментами, а давайте сыграем на них.
Игра на музыкальных инструментах.
Зайчик: Молодцы ребята, как замечательно вы играли, очень здоров, но мне уже пора прощаться. До свидания, ребята!
Появляется лиса на экране
Лиса: Здравствуйте, ребятки. Ух, как вас много ребятишек, и девчонок, и мальчишек. Ой, какие вы нарядные, все румяные да ладные Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали?
Музыкальный руководитель: Здравствуй лисичка.
Лиса: Я лисичка,Я зимы не боюсь,
В шубу тёплую ряжусь.
Хвост, красивый какой – правда, ребята красивый хвостик, ребята, красивый хвостик у меня.
Мне он нравится самой.
Вы правильно сделали, что пришли к нам в зимний лес, в гости к волшебнице зиме. Зима очень занята, она разукрашивает реки и дома, белым одеялом покрывает землю укрывает своей волшебной кисточкой. Ребята, хотите со мной поиграть?
Музыкальный руководитель: Милая лисичка, конечно хотим.
Лисичка: Тогда я сейчас прямо к вам.
Лисичка: А вот и я. (появляется на ширме) Какие вы хорошие, пригожие, так давайте же играть. Ребята а у меня есть снежинки, посмотрите же какие
Белые и голубые падают снежинки. А еще волшебные розовые льдинки.
Танцуйте, кружитесь . В кружочки к снежинкам своим становитесь!
Игра с разноцветными снежинками
Лисичка: Ох и молодцы, как весело играли. А еще ребята, у меня есть шишки. Я люблю с шишками играть, а вы хотите со мной поиграть.
Массаж с шишками
Лисичка: Молодцы ребята. Вы просто замечательные, очень весело с вами, а мне пора уходить. До свидания ребята.
Появляется зима на экране
Зима: Ну вот, я и управилась.
Намела, на вьюжила. Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белой шубке ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Спасибо, что подождали меня, поиграли с моими зверятами. Какие вы молодцы.
Музыкальный руководитель: Зима-красавица, зима-волшебница. Ты потрудилась не на шутку. В снега укутались дома, стоят деревья в белых шубках. Преобразила мир вокруг, как будто в сказке, в одночасье. Приглашаем с нами повеселиться…
Зима: С удовольствием, я сейчас к вам прямо и приду.
Появляется зима. Входит зима – герой.
Зима: Здравствуйте, а вот и я белоснежная – Зима! Я по улице гуляла и снежинки собирала … Дует, дует ветерок и летит, летит снежок. А сейчас мы закружимся и в зверяток все превратимся.
Игра «Покрывало».
Зима: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка мои загадки. Где мой волшебный сундучок?
Сундучок я открываю,
И загадку загадаю!
Загадка №1.
Все его зимой боятся,
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (Мороз)
Стихотворение «Мороз – волшебник» (ребенок)
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Зима: Следующая загадка,
Отгадайте-ка её, ребятки!
Загадка №2.
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Танец снежинок
Зима: А вот ещё одна загадка,
Отгадайте-ка её, ребятки!
Загадка №3.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (Снег)
Стихотворение «Белый снег» (ребенок)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Стали дни короче,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозы —
И зима настала.
Песня «Белый снег»
Зима: Ребята, мне очень понравилось с вами петь, играть. А вам было интересно? Но, к сожалению, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. А чтобы вам быстрее вернуться из сказочного зимнего леса в детский сад достаточно произнести слова:
Как снежинка покружись. В детском садике окажись! А на прощание я хочу угостить вас вот этими снежными сладими комочками. До свидания дети, счастливо вам отдохнуть зимой.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Зимушка!
До новых встреч!
Ну и нам мои, ребята
Возвращаться в сад пора!
Глазки быстро закрывайте
Слова за мною повторяйте:
Как снежинки полетим
В детский сад попасть хотим!
(закрывают глаза, кружатся, повторяют слова)
Музыкальный руководитель: 1,2,3 вот и сад наш посмотри (открывают глаза)
Музыкальный руководитель: Вот мы и очутились снова в нашем детском саду Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.
— Ребята, скажите пожалуйста, а где мы были? С кем мы повстречались? А что вам больше понравилось и особенно запомнилось?
Музыкальный руководитель: Ребята, теплый южный ветерок занес в наш зал конверт, а в конверте снежинки, белые и красные. Если вам понравилось развлечение, было интересно, возьмите белые снежинки, если вам было неинтересно, возьмите красные.
(берут снежинки)
Музыкальный руководитель: Ребята, зима так торопилась к вам, что забыла разукрасить еще одну елочку, давайте эти снежинки повесим на нашу елочку.
(уходят в группу)