Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мой Мурманск, мой город родной! | ДЕТСТВО-ГИД

Мой Мурманск, мой город родной!

Конспект тематического мероприятия,

посвященного Дню города Мурманска

«Мой Мурманск, мой город родной!»

с детьми подготовительной к школе группы

 Нечухрина Ирина Сергеевна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

Цель: познакомить детей с историей родного города

Задачи:

-расширить представление о родном городе;

-вызвать чувство гордости за родной город;

-воспитывать любовь к городу, в котором живут дети:

-развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Материал и оборудование: интерактивная доска, слайды памятных мест города Мурманска, ватман, ножницы, цветная бумага, клей.

                                     Ход образовательной деятельности:

Звучит песня «С чего начинается Родина», на слайде вид города Мурманска.

Воспитатель: «О чем поется в песне?»

Дети: «В песне поется о Родине»

Воспитатель: «Сегодня мы поговорим с вами о Родине, а что такое- Родина?»

Дети:  «Родина-это страна , в которой  мы родились и живем»

Воспитатель: «Стихотворение о Родине прочтет Варя П.»

Варя П. Читает стихотворение о Родине.

«Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый ветер за окном!»

Воспитатель: «Для всех нас, Родина — это наша большая Россия. Но у каждого из нас, ребята, есть своя, малая Родина. Что такое малая Родина? «

Дети: «Малая Родина -это место где живем мы, наши родители, наши друзья и близкие»

 Воспитатель:  «Для вас -это город Мурманск. Маша М. прочтет нам стихотворение о малой Родине».

Маша М. читает стихотворение:

«Малая Родина- островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья-

Ласковая, милая Родина моя!»

Воспитатель: «Сегодня ребята мы поговорим с вами о нашем замечательном городе, о вашей малой Родине.  Я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по незабываемым местам нашего города. Скажите мне, ребята, как называется наш город? Как называется наша область? Покажите на карте нашу Мурманскую область? Чем богат наш край? Как назывался раньше наш город?Каким видом транспорта можно добраться до Мурманска, а чем добирались до Мурманска раньше?» ( ответы детей сопровождаются слайдами)

  Воспитатель: «В Мурманске есть Морской вокзал, именно там стоит знаменитый атомоход «Ленин». Отсюда уходят корабли во все части мирового океана: рыболовные, торговые, грузовые. А город Мурманск —  самый крупный незамерзающий порт, расположенный за Полярным кругом на березу Кольского залива

       Мурманский железнодорожный вокзал находится в центре города, увенчан шпилем с пятиконечной звездой. Железнодорожным транспортом доставляются грузы в наш город, именно сюда приходят и отсюда уходят пассажирские поезда.

      В наш город можно приехать на машине. При въезде в город нас встречает знак Мурманска, который представляет собой вознесенный на острие иглы парусник, что символизирует наш город- как город порт.»( рассказ воспитателя сопровождается слайдами с изображением памятных мест города Мурманск)

    Воспитатель предлагает вниманию детей герб и флаг города.

    Воспитатель: «Силуэт корабля и рыбы означают самые распространенные профессии жителей города- моряка и рыбака, голубой цвет на гербе — символизирует море и полярную ночь, их красоту и величие. Золотой- богатство морей, полярный день. Северное сияние подчеркивает географическое положение города».

   Воспитатель: «Ребята, а как называется площадь в центре города?»

Ответы детей:  «Площадь «Пять углов» названа так потому, что раньше на нее выходило пять дорог. Площадь «Пять углов»- сердце Мурманска. На ней расположено здание Областной Думы, дворец культуры им. Кирова, гостиница «Арктика» и «Меридиан». На площади проходят парады, концерты и праздники.

   Воспитатель:  «В центре города установлен  памятник  нашему земляку Анатолию Бредову, совершившему подвиг во время ВОВ, подорвавшему себя и фашистов гранатой. А на сопке «Зеленый мыс» расположен мемориал защитника Заполярья, знакомый нам как памятник «Алеши» Фигура солдата стала главной в мемориале. Перед памятником горит «Вечный огонь» А вы знаете, ребята, почему огонь называют «Вечным»?»

 Дети:  «Огонь никогда не гаснет в память о погибших героях и подвигах живых»

   Воспитатель: «Также в нашем городе есть мемориал морякам , погибшим в мирное время. Комплекс представляет собой маяк, вблизи маяка расположен якорь, а также в состав комплекса входит фрагмент ходовой рубки атомной подводной лодки «Курск»

   Воспитатель: «В нашем городе есть много улиц, имеющих свое название. Давайте сыграем с вами в игру «На какой улице ты живешь?»

Дети и воспитатель играют в словесную игру, указывая на названия улиц.

   Воспитатель: «Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улица. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?»

Дети: «На улицах нашего города можно увидеть дома, магазины, почту, торговые комплексы, игровые площадки, наш детский сад, школы…»(ответы детей сопровождаются слайдами)

   Воспитатель: «Теперь, ребята мы немного отдохнем и проведем физминутку:                    

Физминутка

Утром рано мы встаем, (руки вверх, опустить)

Город видим за окном (показать руками на окно)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Там гуляем и играем

И все вместе отдыхаем (дети садятся)

Воспитатель: «А теперь давайте вспомним, какие еще достопримечательности есть в нашем городе, куда бы вы хотели сходить сами и пригласить с собой своих друзей?

( ответы детей сопровождаются слайдами)

Дети: «Филармония, Детский театральный центр, Кукольный театр, Драматический театр, Океанариум, Областной Краеведческий музей, Художественный музей…)

   Воспитатель : «А какие памятники установлены в последнее время в нашем городе?»

   Дети:  «Памятник «Умеющей ждать». «Николаю Чудотворцу, покровителю моряков», памятник «Треске». «Парусник» на площади у Морского вокзала…»

   Воспитатель : «Молодцы. Ребята, вы любите наш город? Расскажите, какой он?»

Дети : «Наш город красивый, самый лучший, героический , непобедимый…»

    Воспитатель : « Молодцы , ребята.  А сейчас Алиса Е., Егор М. и Лера И. подготовили стихи о нашем городе и  они нам их прочтут».

   Дети читают стихи. Воспитатель хвалит детей и предлагает составить совместную аппликативную работу  «Вид на город с Кольского залива».

Воспитатель: «Спасибо ребята, сегодня вы узнали много нового о нашем городе,  услышали стихи,  которые подготовили для вас ваши друзья,а наше занятие  подошло к концу».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.