Сценарий досуга
«Берегите зубки!»
Солянова Валентина Владимировна,
Ефремова Наталья Александровна,
воспитатели МАДОУ № 35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Ведущий приветствует детей и взрослых и говорит о том, как важно беречь здоровье. Спрашивает, как нужно заботиться о своем здоровье.
Ответы детей и взрослых: делать зарядку, чистить зубы, заниматься физкультурой и спортом, следить за питанием и др.
Словесная игра «Противоположности»
Н-р: больной — здоровый, грязный — чистый, слабый — сильный, сладкий- горький, вредный- полезный , усталость- отдых, неряшливый – аккуратный и т. д.
Со слезами появляется Маша, что — то ищет. Спрашивает у детей, не видели ли они ее зубик.
Заходит доктор (держит щетку и зубную пасту): Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Это кто здесь плачет? Что случилось?
Маша: А вы кто?
Доктор: Я – врач – стоматолог Чистозуб. Ребята, вы знаете, чем занимается врач-стоматолог?
Ответы детей (лечит зубы).
Доктор: Что же, Маша, у тебя произошло?
Маша: Я зуб потеряла. Помогите мне его вернуть.
Зуб в это время прячется.
Доктор: Почему же он от тебя убежал?
Маша: Не знаю.
Доктор: Давайте мы сейчас у него спросим.
Доктор обращается к Зубику: Вот он твой зубик. Иди сюда, дружок, не бойся, я тебя в обиду не дам.
Зубик: Не хочу к ней! Она меня не чистила, она меня не полоскала. Совсем за мной не ухаживала. Еще и кушала одни сладости. Вот я и заболел.
Доктор обращается к детям: А вы знаете, как ухаживать за полостью рта? Сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нам необходимо, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубки.
Игра «Вредно-полезно» На столе лежат вредные и полезные для здоровья зубов продукты ( муляжи и бутафория), например: коробка конфет, чипсы, бутылка из-под лимонада, пирожное и др., фрукты, овощи, упаковка от йогурта, молока, творога, зубная паста, зубная щетка, зубная нить, ополаскиватель для десен и зубов, упаковка зубочисток, а также картинки с изображениями: иголки и булавки,«Человек на приеме у стоматолога», «Человек, раскусывающий орехи», «Человек, чистящий зубы» и др. Дети делятся на две команды ( по цвету жилетов) и в форме эстафеты разделяют, что вредно и полезно для здоровья зубов и полости рта. По окончанию игры доктор и зубик проверяют правильность выполнения задания, хвалят детей и просят прокомментировать такой выбор.
Доктор: Знаю, встречаются такие Маши, которые зубки не берегут. Но вы, ребята, на них не похожи. Не боитесь врача – стоматолога и знаете, что нужно, чтобы сберечь зубы здоровыми. Давайте еще раз напомним Маше, что важно знать и делать, чтобы зубки были здоровыми.
Выступление агитбригады (выходят дети, в руках держат картинки, читают стихи).
1. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Не возможно без труда!
2.Кушай овощи и фрукты,
Ешь молочные продукты.
Это йогурт, сыр, творог,
Будет крепеньким зубок!
3.Зубом не грызи орех,
Чтобы не было прорех!
Кушай кашу, мед и рыбу,
Скажут зубы вам спасибо!
4.Перед тем, как спать ложиться,
Надо дети не лениться.
Щетку пастой мы помажем,
Нам спасибо зубы скажут!
5.Знай еще: два раза в год
Стоматолог тебя ждет!
Он проверить ротик сможет,
Если зуб болит, поможет!
6.Надо доктора послушать:
Часто сладкое не кушать!
7.Каждый раз после еды
Полощи-ка ротик ты!
8.Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Доктор: Спасибо вам, ребята. Запомнила, Маша? Держи зубную щетку и пасту и больше не обижай свои зубки.
Маша (чистит зуб под музыку из м.ф. «Маша и медведь»): Дорогой мой зубик, я тебя начищу и намою.
Зубик: Ура!! Меня начистили, теперь я здоровенький. Друзья, спасибо вам большое, вы и Машу научили и мне помогли. Маша, давай вместе с ребятами, с нашими новыми друзьями, станцуем.
Флэшмоб под песню «Вместе весело шагать».
Доктор дарит детям и взрослым памятки «Пять правил здоровых зубов».Герои прощаются и уходят.