Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Берегите лес! | ДЕТСТВО-ГИД

Берегите лес!

Сценарий физкультурного досуга

«Берегите лес!»

в старших и подготовительных к школе группах

Артемова Альбина Владимировна,

 инструктор по физической культуре МКДОУ № 9,

 г. Новосибирск

Программное содержание:

Формировать желание заниматься физкультурой.

Продолжать учить ходить и бегать прямо и змейкой в колонне по одному;

—  закреплять умение уверенно и активно выполнять общеразвивающие упражнения и основные виды движений;

Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по гимнастической скамейке на носочках.  Совершенствовать мягкость приземления, легкость прыжка. Развивать умение подлезать по дугу правым и левым боком, умение группироваться, упражнять в ползании на животе.

Оборудование: игрушки дикие животные, карта-схема, скамейка гимнастическая, 2 дуги для подлезания, мягкий модуль-бревно и 2 подставки, 5 ковриков со следками, шапочка медведя, 2 кегли, мусорные пакеты и комочки бумаги, лепестки и серединки цветов из бумаги, шишки, малые конусы, 2 бумажных костра и 2 ведерка, аудиозаписи «В мире животных», «Обращение Хозяйки леса», «звуки леса».

                                                         Ход досуга:    

Дети строятся шеренгу.

— Предлагаю пойти путешествовать. А вот куда, угадайте.

«Город это не простой,

Он дремучий и густой,

Он высокий и большой,

То — еловый, то — дубовый,

То — осиновый-сосновый.

У него полно плодов

Ягод, шишек и грибов.

По протоптанной тропинке

По нему идут с корзинкой». (лес)

— А что в лесу увидим, будем изображать, правила лесные будем соблюдать.

Лес, встречают нас сосны высокие. (Ходьба на носках, руки вверх).

Есть в лесу небольшие кустарники, колючие. (Ходьба на пяточках, руки на поясе).

Выросла в лесу трава высокая. (Ходьба с высоким подниманием колена. Руки в стороны).

Выглянуло солнышко, нам стало весело. Пошли поскоками. А вот круглое озеро. (Боковой галоп правым боком). Какое красивое озеро. (Боковой галоп левым боком).

 Сколько здесь много ёлочек. Давайте будем их обходить. (Ходьба по кругу и змейкой).  А теперь по кругу легким бегом марш!  Переход на ходьбу, перестроение в три колонны.  Поворот в шеренги. Размыкание.

Вот мы вышли на чудесную полянку, но если прислушаться и посмотреть по сторонам, то можно заметить, что мы здесь не одни. Рядом с нами лесные жители. Какие, узнаете из загадок.

Лесом катится клубок

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами (ёж).

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной

  И стоит среди травы –

  Уши больше головы (заяц).

  Кто зимой холодной

  Ходит злой, голодный? (Волк).

  Кто по ёлкам ловко скачет

  И взлетает на дубы?

  Кто в дупле орехи прячет?

  Кто сушит на зиму грибы (белка)

  Здесь рыжая красавица

  Вышла на тропинку,

  Хочет всем понравиться –

  Выгибает спинку (лиса). 

Проводится ритмическая гимнастика «В мире животных».

Перестроение в шеренгу. 

Предлагаю детям рассмотреть карту-схему и отправится в путь по лесным тропинкам (мост через озеро, упавший ствол дерева, склонившиеся кустарники, болотные кочки).

  Основные виды движений (способ поточный – 2 раза).

Много испытаний приготовил нам Лес, на пути упавшее дерево, кочки, мостик через овраг, склонившиеся ветви.

1.Ходьба по гимнастической скамейке на носочках, руки в стороны.

2.Прыжки на двух ногах с коврика на коврик. (с кочки на кочку)

3.Подлезание под дуги (пролезать под низкими веточками деревьев).

4.Подлезание на животе или перешагивание через бревно.

Уборка оборудования.

Предлагаю детям послушать сообщение от Хозяйки леса, в котором она сообщает о проблемах экологии и просит детей вспомнить правила поведения в лесу.

 Проводятся игры-эстафеты:

  1. Соберем мусор на лесной полянке (собрать комочки бумаги в мусорный мешок, оббежать кеглю, передать мешок следующему).
  2. Затушим костер и спасем лес от пожара (добежать до «костра», полить «водой» из ведра).
  3. Украсим полянку цветами (выложить лепесток вокруг серединки цветка).
  4. Посадка молодых елей (положить шишку и накрыть ее малым конусом).

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Проводится подвижная игра на тему леса «У медведя во бору» или «Хитрая лиса», «Совушка» по выбору детей.

Что в нашем путешествии понравилось? Что запомнилось?

Лес благодарен вам, что вы правила соблюдали, никого не обижали, лесу помогали, дружно играли, хорошо животных изображали.

Давайте отдохнем и послушаем пение птиц. Релаксация под звуки леса.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.