Ёлочная игрушка-шар

Конспект образовательной деятельности

«Ёлочная игрушка-шар»

для детей старшего дошкольного возраста

Ушакова Екатерина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 13,

н.п. Спутник, Печенгский р-н Мурманской обл.

Участники- дети старшего дошкольного возраста

Цель: изготовление новогодних ёлочных объёмных  шаров из цветной бумаги, путём склеивания  предмета из отдельных частей.

Задачи:
— обучающие:  продолжать закреплять умение работать с различными техниками и приёмами конструирования из бумаги; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; учить составлять изделие объёмной формы;

— развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; закреплять навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем;
— воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность; воспитывать умение слышать словесные указания педагога, его инструкции.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, колокольчик, записка, объёмный ёлочный шар-игрушка, колпаки гномов на каждого ребенка, изображение елки, квадраты из цветной бумаги по 5 шт. на каждого ребенка 10*10 см, простые карандаши, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисточку, шаблон для вырезания полукруга.

Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, чтение художественной литературы и стихотворений про Новый год, ёлку; рассматривание новогодних игрушек.

Методы: художественное слово, беседа, демонстрация  предмета.

Приёмы: сюрпризный момент, создание воображаемой игровой ситуации, музыкальное сопровождение, поэтапный показ способов изготовления, проговаривание последовательности работы, обследование готового образца, вопросы к детям, похвала и положительная характеристика детей.

Вводная часть:

Все ребята вместе с педагогом стоят в кругу. У воспитателя в руках колокольчик.

Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг (дети смотрят налево и направо)
Вместе за руки возьмёмся (все берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

День с улыбки начинайте!

Всем здоровья пожелайте! (все говорят «Здравствуйте!»)

(Все дети рассаживаются на стульчики по кругу).

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: — Зима!

Воспитатель:  Правильно, зима! А какой самый главный зимний праздник?

Дети: Новый год, Рождество!

Воспитатель: Совершенно верно. И в этот волшебный праздник, что мы с вами делаем?

Дети: — Наряжаем ёлочку игрушками!

Воспитатель: Конечно, наряжаем ёлочку-символ Нового года. Вчера дома я приготовила для вас целую коробку новогодних игрушек. А еще я решила нарисовать большую ёлку, чтобы украсить нашу группу и порадовать вас. Вот она! (показываю нарисованную на ватмане ёлку) Я рисовала ёлку долго и очень старалась. А потом я уснула, а когда проснулась, то увидела, что все игрушки пропали. А в коробке я нашла эту записку. Хотите я прочитаю её?

Дети: — Да!

Воспитатель: «Мы — мышата-малыши,

Все игрушки унесли!

Праздника и мы хотим,

Ими норку нарядим!

Вы на нас не обижайтесь,

Лучше чаще улыбайтесь!

С Новым годом поздравляем

Шарик вам мы оставляем!»

Воспитатель: Вот такая история, ребята. Мышата утащили все наши новогодние игрушки,  оставив нам только этот шар! (показываю бумажный объёмный шар).

Воспитатель: Посмотрите на него, какой он? Из чего сделан?

Ответы детей (красивый, круглый, разноцветный, бумажный)

Воспитатель: Ребята, что же нам с этим делать, как вы думаете?

Дети: — высказывают свои предположения. Воспитатель подводит к тому, что нужно самим смастерить новогодние шарики.

Воспитатель: Правильно! Мы с вами сами смастерим новогодние шарики и украсим ими нашу ёлочку! Ведь  вы у меня уже такие взрослые, многое знаете и умеете! И я уверена, что у вас получится изготовить замечательные новогодние игрушки! А сделаем мы их из цветной бумаги. Согласны? 

Дети:- Да!

Воспитатель: Отлично! Но делать мы их сегодня будем в настоящей мастерской! Вы знаете, что это за место?

Ответы детей (Мастерская-это место, где что — то мастерят, ремонтируют, изготавливают).

Воспитатель: Правильно! Скажите, кто помогает Деду Морозу в изготовлении подарков и игрушек?

Дети: — высказывают свои предположения. (Снегурочка, Снеговик, Гномики)

Воспитатель: Совершенно верно! И сейчас вас ждут чудесные превращения! У меня для вас есть волшебные шапочки. Сейчас я их вам раздам и вы сможете превратиться в настоящих гномиков! Готовы? (показываю колпаки гномов)

Дети: — Да!

Воспитатель:Тогда подойдите ко мне, наденьте волшебные колпачки, закройте глаза и повторяйте за мной:

-Колпачок этот красивый,

Обладает большой силой,

Вокруг себя ты повернись

И в  мастерской ты окажись! (дети повторяют слова)

(звучит волшебная музыка, воспитатель ведет детей в другую комнату, где они рассаживаются за столы).

Основная часть:

Звучит тихая новогодняя музыка. На столах уже лежат все необходимые материалы для работы. На доске высвечивается Слайд1 (картинка мастерской Деда Мороза)

Воспитатель: Вот мы и попали в настоящую мастерскую! У вас на столах лежат все необходимые материалы и инструменты для работы! Что вы видите?

Дети перечисляют имеющиеся у них материалы. В это время воспитатель прикрепляет на стену нарисованную ёлку.

Воспитатель:  Всё это необходимо вам для изготовления ёлочного шарика!

Гномики, а назовите мне предмет на вашем столе, который может быть опасен при неправильном использовании?

Дети: — Ножницы!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте с вами повторим известный стишок про ножницы.

Дети повторяют:

-С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути.

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на шар (показываю детям шарик, подхожу к каждому, даю потрогать).

Скажите, пожалуйста, из каких фигур он состоит?

Дети: — Из кругов, которые склеены между собой!

Воспитатель: Правильно, гномики! Сейчас мы с вами будем вырезать такие круги. Для этого  нам понадобятся разноцветные квадраты. Они лежат у вас на столе. Как из квадрата  можно сделать круг?

Ответы детей  (плавно срезать углы).

Воспитатель: Да, но сегодня мы с вами будем использовать другой метод. Возьмите в руки квадрат, согните его пополам. Какая фигура у вас получилась?

Дети: — Прямоугольник.

Воспитатель: Совершенно верно! Теперь возьмите шаблон полукруг, приложите его ровной стороной к сгибу прямоугольника и обведите по контуру простым карандашом. Повторите это с другими квадратами.

Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима.

Воспитатель: Молодцы, я смотрю – у вас всё получается! Теперь в одну руку возьмите ножницы, а другой придерживайте вашу фигуру посередине и вырежьте по контуру полукруг. Обратите внимание, что у вас двойная бумага и вырезать нужно сразу два листочка!

Дети вырезают. Воспитатель следит за процессом и техникой безопасности.

Воспитатель: Я вижу – вы очень стараетесь! Разверните ваш полукруг, что у вас получилось?

Дети: — Круг!

Воспитатель: Правильно! Когда вы развернули фигуру — получился круг, с линией сгиба посередине. Вы — большие молодцы! А чтобы нам также хорошо работалось, давайте немного поиграем (дети встают у стульчиков)

Физминутка

Жил да был веселый гном (ходьба на месте)

С круглыми глазами (показать пальцами большие глаза)

И на сахарной горе (руки поднять вверх и опустить через стороны)

Спал под воротами (сложенные вместе ладони положить под щеку)

Вдруг, откуда не возьмись,(руки развести в стороны)

Великан явился (подняться на носочки, руки вверх)

Скушать гору он хотел (левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)

Только подавился (ладонь правой руки положить на шею)

Ну, а что ж веселый гном?(плечи поднять, руки развести)

Так и спит глубоким сном (сложенные вместе ладони положить под щеку).

Меняется Слайд 2.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, гномики. А теперь продолжим нашу работу.

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: — Склеивать  детали.

Воспитатель: Да, сейчас понадобится клей и кисточки. Вам нужно смазать клеем одну половину кружочка и приклеить к нему половинку второго круга и т.д.

Воспитатель объясняет процесс склеивания деталей, проговаривая  все этапы наклеивания, дети повторяют.

Воспитатель: Гномики, покажите, какие ёлочные шарики у вас получились! (ребята поднимают вверх поделки) Молодцы! Как аккуратно у вас получилось! А теперь мы с вами украсим шариками нашу ёлочку! Для этого одну сторону шара необходимо смазать клеем и приклеить  на ёлку! (дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои шары на ёлку)

Итог занятия:

Воспитатель: Гномики, посмотрите, как нарядилась наша ёлка! Какая она стала?

Дети:  Яркая, нарядная, волшебная, красивая, разноцветная и т.д.!

Воспитатель: Мне очень нравится! Вы сегодня постарались! Внимательно слушали, аккуратно работали и научились изготавливать объёмную игрушку-шар! Вы были настоящими мастерами!

Воспитатель может спросить у детей, что им запомнилось, какие трудности они испытывали, что получилось/не получилось.

Воспитатель: А сейчас пора возвращаться! Пожалуйста, подойдите ко мне, закройте глаза, дотроньтесь до волшебных колпачков и повторяйте:

-Колпачок красивый

Обладает силой,

Вокруг себя повернёмся

В ребят обернёмся!

Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель снимает с них колпачки и отводит в другую комнату.

Список использованной литературы:

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. — М., 1992
  3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества — Москва, Просвещение, 2010
  4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- М.:Изд.-полиграф.центр «Маска»,2013
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.