Конспект образовательной деятельности
«Ёлочная игрушка-шар»
для детей старшего дошкольного возраста
Ушакова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 13,
н.п. Спутник, Печенгский р-н Мурманской обл.
Участники- дети старшего дошкольного возраста
Цель: изготовление новогодних ёлочных объёмных шаров из цветной бумаги, путём склеивания предмета из отдельных частей.
Задачи:
— обучающие: продолжать закреплять умение работать с различными техниками и приёмами конструирования из бумаги; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; учить составлять изделие объёмной формы;
— развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику; закреплять навыки правильного пользования ножницами, умение работать с бумагой и клеем;
— воспитывающие: воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность; воспитывать
умение слышать словесные указания педагога, его инструкции.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, музыкальная колонка, колокольчик, записка, объёмный ёлочный шар-игрушка, колпаки гномов на каждого ребенка, изображение елки, квадраты из цветной бумаги по 5 шт. на каждого ребенка 10*10 см, простые карандаши, клей, ножницы, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, подставки под кисточку, шаблон для вырезания полукруга.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, чтение художественной литературы и стихотворений про Новый год, ёлку; рассматривание новогодних игрушек.
Методы: художественное слово, беседа, демонстрация предмета.
Приёмы: сюрпризный момент, создание воображаемой игровой ситуации, музыкальное сопровождение, поэтапный показ способов изготовления, проговаривание последовательности работы, обследование готового образца, вопросы к детям, похвала и положительная характеристика детей.
Вводная часть:
Все ребята вместе с педагогом стоят в кругу. У воспитателя в руках колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в
кружок построй.
Собрались
ребята в круг:
Слева –
друг и справа – друг (дети смотрят налево
и направо)
Вместе за
руки возьмёмся (все берутся за руки)
И друг
другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)
День с улыбки начинайте!
Всем здоровья пожелайте! (все говорят «Здравствуйте!»)
(Все дети рассаживаются на стульчики по кругу).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: — Зима!
Воспитатель: Правильно, зима! А какой самый главный зимний праздник?
Дети: Новый год, Рождество!
Воспитатель: Совершенно верно. И в этот волшебный праздник, что мы с вами делаем?
Дети: — Наряжаем ёлочку игрушками!
Воспитатель: Конечно, наряжаем ёлочку-символ Нового года. Вчера дома я приготовила для вас целую коробку новогодних игрушек. А еще я решила нарисовать большую ёлку, чтобы украсить нашу группу и порадовать вас. Вот она! (показываю нарисованную на ватмане ёлку) Я рисовала ёлку долго и очень старалась. А потом я уснула, а когда проснулась, то увидела, что все игрушки пропали. А в коробке я нашла эту записку. Хотите я прочитаю её?
Дети: — Да!
Воспитатель: «Мы — мышата-малыши,
Все игрушки унесли!
Праздника и мы хотим,
Ими норку нарядим!
Вы на нас не обижайтесь,
Лучше чаще улыбайтесь!
С Новым годом поздравляем
Шарик вам мы оставляем!»
Воспитатель: Вот такая история, ребята. Мышата утащили все наши новогодние игрушки, оставив нам только этот шар! (показываю бумажный объёмный шар).
Воспитатель: Посмотрите на него, какой он? Из чего сделан?
Ответы детей (красивый, круглый, разноцветный, бумажный)
Воспитатель: Ребята, что же нам с этим делать, как вы думаете?
Дети: — высказывают свои предположения. Воспитатель подводит к тому, что нужно самим смастерить новогодние шарики.
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сами смастерим новогодние шарики и украсим ими нашу ёлочку! Ведь вы у меня уже такие взрослые, многое знаете и умеете! И я уверена, что у вас получится изготовить замечательные новогодние игрушки! А сделаем мы их из цветной бумаги. Согласны?
Дети:- Да!
Воспитатель: Отлично! Но делать мы их сегодня будем в настоящей мастерской! Вы знаете, что это за место?
Ответы детей (Мастерская-это место, где что — то мастерят, ремонтируют, изготавливают).
Воспитатель: Правильно! Скажите, кто помогает Деду Морозу в изготовлении подарков и игрушек?
Дети: — высказывают свои предположения. (Снегурочка, Снеговик, Гномики)
Воспитатель: Совершенно верно! И сейчас вас ждут чудесные превращения! У меня для вас есть волшебные шапочки. Сейчас я их вам раздам и вы сможете превратиться в настоящих гномиков! Готовы? (показываю колпаки гномов)
Дети: — Да!
Воспитатель:Тогда подойдите ко мне, наденьте волшебные колпачки, закройте глаза и повторяйте за мной:
-Колпачок этот красивый,
Обладает большой силой,
Вокруг себя ты повернись
И в мастерской ты окажись! (дети повторяют слова)
(звучит волшебная музыка, воспитатель ведет детей в другую комнату, где они рассаживаются за столы).
Основная часть:
Звучит тихая новогодняя музыка. На столах уже лежат все необходимые материалы для работы. На доске высвечивается Слайд1 (картинка мастерской Деда Мороза)

Воспитатель: Вот мы и попали в настоящую мастерскую! У вас на столах лежат все необходимые материалы и инструменты для работы! Что вы видите?
Дети перечисляют имеющиеся у них материалы. В это время воспитатель прикрепляет на стену нарисованную ёлку.
Воспитатель: Всё это необходимо вам для изготовления ёлочного шарика!
Гномики, а назовите мне предмет на вашем столе, который может быть опасен при неправильном использовании?
Дети: — Ножницы!
Воспитатель: Совершенно верно! Давайте с вами повторим известный стишок про ножницы.
Дети повторяют:
-С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути.
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на шар (показываю детям шарик, подхожу к каждому, даю потрогать).
Скажите, пожалуйста, из каких фигур он состоит?
Дети: — Из кругов, которые склеены между собой!
Воспитатель: Правильно, гномики! Сейчас мы с вами будем вырезать такие круги. Для этого нам понадобятся разноцветные квадраты. Они лежат у вас на столе. Как из квадрата можно сделать круг?
Ответы детей (плавно срезать углы).
Воспитатель: Да, но сегодня мы с вами будем использовать другой метод. Возьмите в руки квадрат, согните его пополам. Какая фигура у вас получилась?
Дети: — Прямоугольник.
Воспитатель: Совершенно верно! Теперь возьмите шаблон полукруг, приложите его ровной стороной к сгибу прямоугольника и обведите по контуру простым карандашом. Повторите это с другими квадратами.
Дети выполняют, воспитатель оказывает помощь, кому она необходима.
Воспитатель: Молодцы, я смотрю – у вас всё получается! Теперь в одну руку возьмите ножницы, а другой придерживайте вашу фигуру посередине и вырежьте по контуру полукруг. Обратите внимание, что у вас двойная бумага и вырезать нужно сразу два листочка!
Дети вырезают. Воспитатель следит за процессом и техникой безопасности.
Воспитатель: Я вижу – вы очень стараетесь! Разверните ваш полукруг, что у вас получилось?
Дети: — Круг!
Воспитатель: Правильно! Когда вы развернули фигуру — получился круг, с линией сгиба посередине. Вы — большие молодцы! А чтобы нам также хорошо работалось, давайте немного поиграем (дети встают у стульчиков)
Физминутка
Жил да был веселый гном (ходьба на месте)
С круглыми глазами (показать пальцами большие глаза)
И на сахарной горе (руки поднять вверх и опустить через стороны)
Спал под воротами (сложенные вместе ладони положить под щеку)
Вдруг, откуда не возьмись,(руки развести в стороны)
Великан явился (подняться на носочки, руки вверх)
Скушать гору он хотел (левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)
Только подавился (ладонь правой руки положить на шею)
Ну, а что ж веселый гном?(плечи поднять, руки развести)
Так и спит глубоким сном (сложенные вместе ладони положить под щеку).
Меняется Слайд 2.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, гномики. А теперь продолжим нашу работу.
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: — Склеивать детали.
Воспитатель: Да, сейчас понадобится клей и кисточки. Вам нужно смазать клеем одну половину кружочка и приклеить к нему половинку второго круга и т.д.
Воспитатель объясняет процесс склеивания деталей, проговаривая все этапы наклеивания, дети повторяют.
Воспитатель: Гномики, покажите, какие ёлочные шарики у вас получились! (ребята поднимают вверх поделки) Молодцы! Как аккуратно у вас получилось! А теперь мы с вами украсим шариками нашу ёлочку! Для этого одну сторону шара необходимо смазать клеем и приклеить на ёлку! (дети по 2-3 человека подходят и приклеивают свои шары на ёлку)
Итог занятия:
Воспитатель: Гномики, посмотрите, как нарядилась наша ёлка! Какая она стала?
Дети: Яркая, нарядная, волшебная, красивая, разноцветная и т.д.!
Воспитатель: Мне очень нравится! Вы сегодня постарались! Внимательно слушали, аккуратно работали и научились изготавливать объёмную игрушку-шар! Вы были настоящими мастерами!
Воспитатель может спросить у детей, что им запомнилось, какие трудности они испытывали, что получилось/не получилось.
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться! Пожалуйста, подойдите ко мне, закройте глаза, дотроньтесь до волшебных колпачков и повторяйте:
-Колпачок красивый
Обладает силой,
Вокруг себя повернёмся
В ребят обернёмся!
Звучит волшебная музыка, дети кружатся вокруг себя, воспитатель снимает с них колпачки и отводит в другую комнату.
Список использованной литературы:
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
- Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. — М., 1992
- Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества — Москва, Просвещение, 2010
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов.- М.:Изд.-полиграф.центр «Маска»,2013