Путешествие в город Правильной речи

Сценарий логопедического квеста

«Путешествие в город Правильной речи»

для родителей и детей подготовительной группы

Чабушева Марина Александровна,

учитель-логопед,

Чекунова Елена Александровна,

старший воспитатель,

МБДОУ № 7,

г. Апатиты Мурманской обл. 

Цель: формирование совместной работы учителя логопеда и родителей, по развитию речи воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания, полученные на занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Развивающие: развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: воспитывать умение детей взаимодействовать с родителями в командных играх. Создать у детей и родителей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке.

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ №7 г. Апатиты

Ответственные: учитель-логопед

Предварительная работа:

игры и упражнения на закрепление  знаний детей о структуре речи 

Оборудование и материалы: костюмы Бабы Яги, принцессы; мультимедийная аппаратура;

Фонограммы:

  1. Eurovision Прелюдия к Te Deum Марка Антуана Шарпантье.
  2. Lady Gaga  «Bad Romance» (фрагмент).
  3. Музыка из мультфильма «По дороге с облаками».
  4. Музыка для флешмоба: «Я рисую солнце».
  5. Музыка «волшебная».
  6. Музыка «Превращение».

Слайды: Город правильной речи, Вежливые слова, Фонтан речи, Площадь слова, знак STOP, Фейс-фитнес клуб, Музыкальная площадь, Проспект рифмы, Бульвар пяти ответов.

Раздаточный материал:

  1. Ноутбук, интерактивная доска.
  2. Большой ключ.
  3. Карточки-картинки, на закрепление и дифференциацию звуков [С], [С’].
  4. Игрушки, в названиях которых 1 или 2 слога (по 8-10 шт.), бубен.
  5. 2 зеркала, 9*12, распечатанные изображения упражнений по артикуляционной гимнастике (улыбка-трубочка, иголка-блинчик, чашечка, маляр, парус, горка, ступеньки, часы, качели, заводим моторчик).
  6. Две корзины –буквы П и Б, 10 мячей.
  7. Детям сладкие призы-поощрения, за активную работу.
  8. Зеркало большое, на ножке.

Предполагаемый результат:

у воспитанников закреплены знания, полученные в организованной деятельности по активизации знаний детей о структуре речи. Сформирован навык чёткого произношения ранее изученных звуков. Дети владеют умениями вслушиваться в обращенную речь, выполняют поставленную задачу.

Ход деятельности:

(под музыку «Евровидение» входит мэр города – ведущий)

Слайд: Город правильной речи — Приложение 1)

 Ведущий (Мэр города): Добрый вечер, уважаемые родители и дети!

Я-мэр города Правильной речи. И, сегодня, вы-мои гости.

Жители города Правильной речи разговаривают красиво и грамотно. А, если, у кого-то не получается-мы научим!

У нас есть еще один гость, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же её…(Баба Яга).

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду триста лет.

Там, на неведомых дopoжках,

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

(Выходит Баба Яга — фрагмент музыкальной композиции из песни Lady GAGA)

Баба Яга: Фу-фу-фу! Русским духом пахнет! Кто это ко мне пожаловал? Или я пожаловала?

 Это пенсионный фонд? (Нееет)

А, может, аэропорт? (нееет)

Или вокзал? (нееет)

(обращаясь к мэру) Где-то дети шумят.

Это что –Детский сад?

Город Апатиты? Проспект Сидорено 24?

Ведущий: Да, адрес верный.   Здравствуй, Бабушка Яга! Мы приветствуем тебя в Городе правильной речи детского сада № 7.

Я- МЭР этого города.

Баба Яга: Ааааа, Вы то мне и нужны!

Я ведь злая и вредная, вот! А злая я потому, что заколдованная!

А хочу стать прекрасной принцессой! Но у меня ничего н получается!

Ведущий: Я знаю, Яга, как тебе помочь.  В нашем городе есть волшебное зеркало. Если посмотришь в него, произнесешь заклинание-произойдет ЧУДО! А, чтобы добраться до зеркала, надо пройти разные испытания.

Баба Яга: Ребята, поможете мне пройти эти испытания? Как же нам попасть в этот, ваш, город?

Дети: ДА!

Ведущий: Очень просто! Тебе нужен ключ! Вот этот!(показывает ключ). Попроси его у меня… ВЕЖЛИВО.

Баба Яга: Дай мне ключ. БЫСТРО!

Ведущий: Ребята, разве это вежливо? (предполагаемые ответы детей: Нет.)

Слайд: вежливые слова (Приложение 2)

Баба Яга:  А, как правильно? Помогите! (предполагаемые ответы детей)

Поиграйте, тогда, со мной в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять мои просьбы, если я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны. Итак, начинаем: Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Руки назад. Присесть. Правая рука вверх, пожалуйста. Пожалуйста, руки вперёд и т.д..

— Молодцы! Но всё равно я еще злющая.

Ведущий: Молодцы! Вот вам ключ. Теперь вы можете отправится в путешествие по городу Правильной речи. Он укажет вам дорогу, после волшебных слов:

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

(Слайд: мигает стрелка по направлению к площади слова — Приложение 3)

Идут под МУЗЫКУ «По дороге с облаками»

Баба Яга:  Посмотрите, ребята, куда это мы пришли?

Площадь Слова (ИКТ: площадь Слова)

Конверт № 1 Игровое упражнение «Фонтан речи».

 (ИКТ: анимация фонтан)

Приложение 4: ярусы фонтана: звук-слог-слово-предложение-речь:

Задача:Ответить на вопросы. Если ответ правильный, то воспитатель(ИО) показ0ывает зеленый сигнал, если –нет, то красный!

 Итак, поехали:

  • Из чего состоит наша речь?
    • Из чего состоит предложение?
    • Из чего состоит слово?
    • На что делятся слова?
    • Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
    • Какими бывают согласные звуки?
    • Как обозначаются звуки на письме?
    • Чем отличается буква от звука?

Баба Яга: Молодцы! Вы справились! Ключ, покажи нам дорогу. (крутит над головой ключ)

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

Идут под МУЗЫКУ «По дороге с облаками»

(ИКТ: стрелка на Ёлку: приложение 5)

Конверт № 2. Игровое упражнение «Место звука в слове».

(2 команды, 2 коробки, карточки со словами, в которых есть звуки [С] или [С’], разложены на столе или рассыпаны на полу).

Задача: Выбрать слова, в которых есть звуки [С] или [С’], из предложенных картинок.

Баба Яга: Я прямо чувствую, как становлюсь добрее, с каждым правильно произнесенным словом, звуком.

Отправляемся дальше.

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

(Идут под музыкальный фрагмент песни «По дороге с облаками»)

(ИКТ: знак STOP — Приложение 6)

Конверт № 3. Игровое упражнение «Стоп. Стойте. Остановись!»

Задача: разделение игрушек на две группы, по количеству слогов в названии (1,2).

Пока звучит бубен вы ходите и считаете слоги в названиях игрушек, как только я произнесу «Стоп!», вы останавливаетесь у игрушек, где один слог, «стойте!» -2 слога.

Баба Яга: Я становлюсь более умной и красивой на глазах (крутит ключ).

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

(ИКТ: стрелка на Фейс-фитнес клуб — Приложение 7)

Фейс-фитнес- клуб по артикуляционной гимнастике «Язычок-качок»

Конверт № 4. Игровое упражнение «Артикуляционная гимнастика».

Задача: добиваться четкого, совместного выполнения комплекса упражнений по АГ, в паре «родитель-ребенок», по показу.

Упражнения: улыбка-трубочка, иголка-блинчик, чашечка, маляр, парус, горка, ступеньки, часы, качели, заводим моторчик.

Баба Яга: Вот, разработали Арт аппарат, разгладили морщинки, может, теперь и суставы разомнем, надоел костыль!!! Хочу плясать научиться, чтобы от души веселиться!

Ведущий: Конечно мы тебя научим танцевать, Ягуша! И пригласим всех гостей в круг!

 Музыкальная площадь: танцевальная гимнастика «Я рисую солнце» (флешмоб)

(ИКТ: стрелка на музыкальную площадь — Приложение 8)

Баба Яга: Здорово повеселились. А теперь в дорогу, где мой ключ?

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

Идут под МУЗЫКУ «По дороге с облаками»

 (ИКТ: стрелка на Проспект РИФМЫ — Приложение 9)

Баба Яга: Куда привел нас? На проспект «Рифмы».А кто знает, что такое-РИФМА? (обращается и к детям, и к родителям).

 Конверт № 5. Игровое упражнение «Подбери рифму».

Задача: подобрать рифму к словам.

Перед вами Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.

 1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

 6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

 8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

 10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

Баба Яга: Родителям я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:

огурец — скворец, молодец; конец — делец; зуб – дуб; друг – жук; мак — рак. Ай, да молодцы! Как много знаете. Тогда вперёд!

Ключик, ключик, покружи,

Нам дорогу покажи!

Идут под МУЗЫКУ «По дороге с облаками»

(ИКТ: стрелка на Бульвар пяти ответов — Приложение 10)

Баба Яга: Посмотрите, ка! Бульвар «Пяти ответов»

Конверт № 6. «Пять ответов»

Задача: Дифференциация звуков Б-П.

 (две корзины –буквы П и Б, 10 мячей.Мячи с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы. Отгадываем-кидаем мяч.

Буква П в начале слова: 1. Имя девочки (Поля). 2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник). 3. Один из родителей (Папа). 4. Детеныш птицы (Птенец). 5. Школьная принадлежность (вещь) (Портфель).

 Буква Б в начале слова: 1. Имя мальчика (Боря). 2. Желтый фрукт (Банан). 3. Насекомое (Бабочка). 4. Нездоровый человек (Больной). 5. Домашнее животное (Баран). 

Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания! Какие молодцы!  Произнесем заклинание и зеркало появится! Только говорить надо вместе, четко и быстро!

 (ведущий читает 3 смешные скороговорки – под «волшебную музыку» появляется зеркало)

Баба Яга: (смотрится) Ну вот,Ребята, что же еще мне сделать, чтобы вновь стать доброй и хорошей?

(Ведущий предлагает Бабе Яге посмотреться в волшебное зеркало.

Ответы детей с использованием уменьшительно-ласкательных прилагательных).

Игра «Скажи наоборот».

Баба Яга: берет зеркало.

Баба Яга: (смотрит в зеркало) Я злая!

Дети: Нет, добрая (Добренькая)!

Баба Яга: Старая! (молодая, молоденькая).

Баба Яга: Уродливая! (красивая, красивенькая).

Баба Яга: Жадная! (щедрая, щедренькая).

Баба Яга: Глупая (умная, умненькая).

Баба Яга: И платье у меня грязное! (чистое, чистенькое).

Баба Яга: И нос у меня кривой! (прямой, прямехонький).

Баба Яга: И уши большие! (маленькие, малюсенькие).

Баба Яга: Я плохая! (нет, хорошая! Хорошенькая)

Баба Яга: Что, правда?! (робко, с надеждой). ДА!

(гаснет свет. МУЗЫКА ГРОМ, МОЛНИЯ — музыка превращение)

(Превращается Баба Яга в прекрасную принцессу)

Ведущий: Случилось ЧУДО! Баба Яга превратилась в настоящую принцессу! (Баба Яга позирует).

А давайте проверим. Научилась ли Баба Яга правильно и красиво говорить. (просит Бабу Ягу назвать вежливые слова)

 Баба Яга: Как красиво ты научилась разговаривать!

Учитель-логопед (в роли принцессы):

Спасибо вам, ребята, это вы помогли мне стать принцессой и научили меня разговаривать красиво и грамотно!

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А родителям? Где мы с вами, сегодня, были?

Я поняла, что все, что нас окружает, можно использовать для развития правильной речи! Например, на прогулке, в кино, дома, при общении с своими друзьями и близкими. Ключик я возвращаю Вам, уважаемый, Мэр. Он мне очень помог. СПАСИБО! А сегодня я прощаюсь с вами! До скорых встреч!

Ведущий (Мэр города): Я тоже прощаюсь с вами. Жду вас снова в гости, в моем городе Правильной речи. Будьте вежливы и грамотны. А на память о нашем увлекательном путешествии, я хочу, подарить вам всем подарки. До встречи!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.