Проект
«В гости к Зубной фее»
Солянова Валентина Владимировна,
Ефремова Наталья Александровна,
воспитатели МАДОУ № 35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Тип проекта: познавательно — творческий, детско-взрослый.
Продолжительность: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста — это кариес. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
Поэтому очень важно еще в дошкольном возрасте выработать привычку поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии, что в будущем поможет ребенку избежать многих проблем.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса.
- Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
- Выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
- Развивать исследовательские умения и познавательную активность дошкольников посредством метода проектов.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и положительное отношение к посещению стоматолога.
- Способствовать укреплению отношений ребенок – взрослый, родители – детский сад.
Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, заключительный.
Подготовительный этап:
- Сбор информации по теме, анкетирование родителей.
- Опрос детей «Умеете ли вы чистить зубы?».
- Подготовка тематического уголка «Чтобы зубки не болели» для родителей, в который вошли такие консультации и памятки, как: «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Как научить ребенка чистить зубы», «Вредные привычки», «Жевательная резинка польза или вред».
- Буклет- памятка «Как правильно чистить зубы», « Пять правил здоровых зубов».
Практический этап:
- Беседы с детьми на темы:«Чистота и здоровье», « Что такое кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя зубная щетка», «Витамины».
- Организация мини-музея «Королевство Зубной феи».
- Оформление рукописной книги, в которую вошли, сказки и рассказы, сочиненные детьми и родителями — « Приключения в королевстве зубной феи ».
- Посещение стоматологического кабинета и встреча со стоматологом.
- Изготовление атрибутов для выступления агитбригады.
- Презентация по теме «История зубной щетки».
- Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр.
- Дидактические игры и упражнения: «Запрещается- разрешается»; «Цепочка действий»; «Повтори – не ошибись»; «Хорошо – плохо»; «Вредно и полезно».
- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
- Игровые ситуации: « Мишка на приеме у стоматолога», «Покупаем полезные продукты».
- Игра – викторина «Чтобы зубы не болели».
- Оформление выставки детских работ: рисование: «Злой кариес», «Веселый и грустный зубик», «Натюрморт «Овощи и фрукты»; пластилинография «Мой зуб»; аппликация «Зубная щетка».
- Оформление выставки плакатов- коллажей, сделанных детьми и родителями — «Полезные и вредные продукты ».
- Оформление альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками «Полон хлевец белых овец».
- Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский; «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев; «Зубки заболели» А.Ангилова; «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева ; «Как у нашей Любы разболелись зубы» С.Михалков; «Сказка про больные зубки»; «Как от мёда у медведя зубы начали болеть» Б. Корнилов ; стихотворение «Я взрослею» М. Яснов ; «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева ; загадки о зубах.
- Прослушивание аудио записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка».
- Просмотр мультфильмов по теме.
Заключительный этап:
- Мониторинг знаний детей, обработка результатов и их анализ.
- Досуг для детей и родителей «Берегите зубки!».
Ожидаемый результат:
- Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
- Сформированные знания детей о правилах ухода за зубами.
Вывод: учить ребенка ухаживать за зубами необходимо в дошкольном возрасте. Очень важен пример родителей для ребенка, ведь все дети хотят быть похожими на родителей. Это поможет выработать необходимые гигиенические навыки и привычки, умение заботиться о своем здоровье.
Использованная литература, ресурсы сети интернет:
- Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.
- Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.: Школьная Пресса, 2006.
- https://skazkibasni.com/skazka-pro-bolnye-zubki-terapevticheskaya-skazka-dlya-detej «Сказка про больные зубки»
- https://stomatolog23.ru/sovety/5-prostyh-pravil-zdorovyh-zubov/ «Пять простых правил здоровых зубов»
- https://www.irrigator.ru/blog/gigiena-rotovoj-polosti-u-doshkolnikov.html «Гигиена ротовой полости у дошкольников»