В гости к Зубной фее

Проект

«В гости к Зубной фее»

Солянова Валентина  Владимировна,

 Ефремова Наталья Александровна,

воспитатели МАДОУ  № 35,

г. Апатиты Мурманской обл.

Тип  проекта: познавательно — творческий, детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: одно из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста — это кариес. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Поэтому очень важно еще в дошкольном возрасте выработать привычку поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии, что в  будущем поможет ребенку избежать многих проблем.

Цель проекта:  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о причинах возникновения кариеса.
  • Познакомить детей со строением зубов. Их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
  • Выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.
  • Развивать исследовательские умения и познавательную активность дошкольников посредством метода проектов.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и положительное отношение к посещению стоматолога.
  • Способствовать укреплению отношений  ребенок – взрослый, родители – детский сад.

Этапы реализации проекта: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап:

  • Сбор информации по теме, анкетирование родителей.
  • Опрос  детей «Умеете ли вы чистить зубы?».
  • Подготовка тематического уголка «Чтобы зубки не болели» для родителей, в который вошли такие консультации и памятки, как: «Как сохранить зубы здоровыми и  красивыми», «Профилактика кариеса», «Гигиена полости рта», «Как научить ребенка чистить зубы», «Вредные привычки», «Жевательная резинка польза или вред».
  • Буклет- памятка «Как правильно чистить зубы», « Пять правил здоровых зубов».

Практический этап:

  • Беседы с детьми на темы:«Чистота и здоровье», « Что такое кариес», «Полезная и вредная еда», «Моя  зубная щетка», «Витамины».
  • Организация мини-музея «Королевство Зубной феи».
  • Оформление рукописной книги, в которую вошли, сказки и рассказы, сочиненные детьми и родителями —  « Приключения в королевстве зубной феи ».
  • Посещение стоматологического  кабинета и встреча со стоматологом.
  • Изготовление атрибутов для выступления агитбригады.
  • Презентация по теме «История зубной щетки».
  • Разучивание физкультминуток и пальчиковых игр.
  • Дидактические игры и упражнения: «Запрещается- разрешается»; «Цепочка действий»; «Повтори – не ошибись»; «Хорошо – плохо»; «Вредно и полезно».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
  • Игровые ситуации:  « Мишка на приеме у стоматолога», «Покупаем полезные продукты».
  • Игра – викторина  «Чтобы зубы не болели».
  • Оформление выставки детских работ: рисование: «Злой кариес», «Веселый и грустный зубик», «Натюрморт «Овощи и фрукты»;  пластилинография «Мой зуб»; аппликация «Зубная щетка».
  • Оформление выставки  плакатов- коллажей, сделанных  детьми и родителями —  «Полезные и вредные продукты ».
  • Оформление альбома со стихами, загадками, пословицами и поговорками «Полон хлевец белых овец».
  • Чтение сказок, стихов: «Мойдодыр» К.Чуковский; «Королева Зубная Щетка» Н.Коростылев; «Зубки заболели» А.Ангилова; «Крепкие-крепкие зубки» Г. Зайцева ;  «Как у нашей Любы разболелись зубы» С.Михалков; «Сказка про больные зубки»;  «Как от мёда у медведя зубы начали болеть» Б. Корнилов ; стихотворение «Я взрослею» М. Яснов ; «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева ;  загадки о зубах.
  • Прослушивание аудио записей: «Мойдодыр», «Айболит», «Королева Зубная Щетка».
  • Просмотр мультфильмов по теме.

Заключительный этап:

  • Мониторинг  знаний детей, обработка результатов и их анализ.
  • Досуг  для детей и родителей «Берегите зубки!».

Ожидаемый результат:

  • Первоначальные навыки самостоятельной поисковой деятельности.
  • Сформированные знания детей о  правилах ухода за зубами.

 Вывод: учить ребенка ухаживать за зубами необходимо в дошкольном возрасте. Очень важен пример родителей для ребенка, ведь все дети хотят быть похожими на  родителей. Это поможет выработать необходимые гигиенические навыки и привычки, умение заботиться о своем здоровье.

Использованная литература, ресурсы сети интернет:

  1. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.
  2.  Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.: Школьная Пресса, 2006.
  3. https://skazkibasni.com/skazka-pro-bolnye-zubki-terapevticheskaya-skazka-dlya-detej «Сказка про больные зубки»
  4. https://stomatolog23.ru/sovety/5-prostyh-pravil-zdorovyh-zubov/ «Пять простых правил здоровых зубов»
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.