Конспект организованной образовательной деятельности
«Доброе сердце»
в подготовительной группе
Костылева Евгения Николаевна,
воспитатель МДОУ № 34,
г. Вологда
Цель: развитие у детей доброго отношения ко всему окружающему миру, расширение представления о доброте.
Задачи:
1) Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату;
2) Развивать самостоятельность, творчество, воображение, фантазию.
3) Воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Материал: вырезанные по шаблону сердечки разной величины и цвета, открытки, сделанные детьми на прошлом занятии, внутри которых, сюрприз (сердечки), набор для аппликации. На стене «Ангел добрых дел» и цветок из сердечек со схематичными рисунками.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что наш Ангел добрых дел приготовил нам сюрприз. Цветок(лепестки-сердечки, со схематичным рисунком на лепестках)
— Что необычного вы заметили? (из сердечек, рисунки)
— Что же они могут обозначать? (дети предлагают свои ответы)
сердце — доброе отношение к людям.
кошка — доброе отношение к животным.
цветок — доброе отношение к растениям,
солнце — доброе отношение к неживой природе,
молоток — доброе дела, поступки,
человечек — доброе отношение к товарищу.
— А что вам подсказывает сделать доброе дело? (Сердце)
Звучит музыка «Дыхание вселенной» К.Bernward.
— Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.
Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в сердце у вас находится прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растёт.
Стебелёк поднимается всё выше и выше. Начинают распускаться первые листочки.
Вот появляются первые лепестки. Это центр покоя, любви, доброты.
Возьмите друг друга за руки, нежно пожмите их, и улыбнитесь.
Повторите вместе со мной:
«Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты!»
— Если я скажу слово: ДОБРО! — О чём вы сразу подумали?
(всё хорошее, красивое, доброе: солнышко, мама, улыбка , лето, цветы, бабочки, музыка, птички, открытки, церковь…)
— Что есть ЗЛО?
Дурное, плохое: беда, несчастье, драки, пьянство, курение, болезни, война…)
— Коль существуют на нашей планете “добро” и “зло”, значит люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете. Нам жизнь дана на добрые или злые поступки?
Я хотела бы с вами поиграть в интересную игру «Добро и зло».
Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать.
Я называю вам слова, если я назвала “доброе слово”, вы радостно хлопаете в ладоши, если “злое слово”- закрываете лицо ладошками.
Порвал — пожалел — поделился — поссорился — отобрал — успокоил — толкнул — ударил — накормил — заступился — разрушил — развеселил
Ангел добрых дел нам всю неделю готовил интересные задания.
Сегодня Он вам приготовил сюрприз. Хотите узнать, какой?
Предлагаю подойти к столам и посмотреть.
Но это наши открытки, которые мы делали в прошлый раз…
Мне кажется внутри наших открыток находится новое задание. Разрежьте аккуратно ножницами солнышко на открытке и загляните в неё. Что там? Там сердечки.
Можно этими сердечками украсить открытку?
Подумайте, что можно из них сделать? /Ответы/
Я думаю, нужно сначала выложить картинку на столе.
Если вы убедитесь, что получилось, тогда приклеивайте.
Постарайтесь придумать сами.
(Работа детей)
— Ребята, Ангел добрых дел увидел какие добрые у вас сердца, сколько добрых дел вы можете совершить. И всем, кто откликнулся на доброе дело, Ангел дарит сердечко.
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!