Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Мой родной край | ДЕТСТВО-ГИД

Мой родной край

Конспект образовательной деятельности
«Мой родной край»
для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Широбокова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: привить детям чувство любви к родному краю; пробудить интерес к истории родного города, гордости за свой народ.
Задачи:
· Познакомить с историей и современностью родного края;
· Сформировать представление о различных сторонах жизни своего края;
· Развивать стремление как можно больше узнавать про свой край;
· Закрепить знание детей о природе родного края.
· Закрепить знание детей о промышленности, культурных центрах, жизни людей Мурманской области.
· Развивать связную речь.
· Закрепить знание о гербе, флаге и гимне Мурманской области.
· Развивать желание высказывать свои мысли, рассуждать, делать выводы.

Предварительная работа:
· Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Достопримечательности нашего края»;
· Тематические беседы: «Наш край родной», «Мой детский сад», «Улицы нашего города», «Природа родного края».
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, частично-поисковые.
Формы организации: совместные, групповые.
Средства обучения: беседы, мультимедиа, презентация.
Оборудование: карта путешественника Мурманской области, герб, флаг области, фрагменты ключа (разрезные картинки), музыка. Три нарисованных фона (лес, тундра, водоем) для остановки «Природа нашего края». Предметные картинки с изображением животных, рыб и растений Мурманской области. Дидактическая игра «8 «думательных» шляп»; интерактивная доска для презентации на остановке «Кинозал». Для остановки «Творческая лаборатория»: солёное тесто, бумага, цветные карандаши; флеш-накопитель с гимном Мурманской области; медали по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята я сегодня хочу познакомить вас с гимном нашего края. Я принесла флеш-накопитель, только не могу ее никак найти. Вы не видели?
(Дети ищут флешку)
Под музыку (Песня о волшебниках м. ф Изумрудный город) входит Фея.
Фея:
Я, Фея, друзья. Ваш флеш-накопитель сегодня взяла,
Хочу убедиться, что вы свой край знаете,
Любите и уважаете!
Если испытание пройдете в конце пути флеш-накопитель найдёте.
Фея даёт детям карту пути.
Фея:Вот вам карта пути, чтобы знали, куда идти.
На каждой остановке своё задание — для проверки смекалки и знания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фрагменты ключа.
Ведущий: Ребята, отправляемся в путь? Давайте рассмотрим карту и определим маршрут.
Первая остановка «Остановка вопросов»
· Как называется наша Страна?
· Как называется наш край?
· Какие города Мурманской области вы знаете?
· Какие моря омывают Кольский полуостров?
· Как называется самое большое озеро Мурманской области?
Ведущий: Дорогая фея, правильно ли ответили наши дети на вопросы?
Фея: Да, молодцы, вот ваша первая часть ключа. (Даёт 1 фрагмент ключа)
Вторая остановка – «Символы нашего края»
(На доске герб и флаг Мурманской области)
Ведущий: 1. Покажите флаг нашей области, что он обозначает?
(Ответы детей)

  1. Покажите герб нашей области, что он обозначает?
    (Ответы детей)
  2. Сложите правильно флаг и герб области (дети из разрезных частей выкладывают флаг и герб Мурманской области).
    Ведущий: Дорогая фея, правильно ли наши дети рассказали о символах нашего края?
    Фея: Все правильно, вот ваша часть ключа (отдает 2 фрагмент ключа).
    Третья остановка «Природа нашего края»
    (На столе расположены три панорамы: лес, тундра и водоёмы)
    Ведущий:
  3. Ребята мы должны расселить вот этих животных, птиц и рыб по сферам их обитания. Объяснить, почему именно в эту панораму вы их поместили.
    (Выдра, бобр, чайка, лебедь, утка – кряква, кумжа, сельдь, окунь, налим, голец, щука – водоём),
    (северный олень, песец, полярная сова, лемминг – тундра), (лиса, волк, белка, заяц, медведь,лось, куропатка – лес).
  4. Давайте назовём, какие деревья растут в нашем крае? (ель, сосна, береза, ольха кольская, осина, рябина).
  5. Какие растения произрастают в тундре?
    (лишайник, мох, осока, полярный мак, дриада, северные ягоды)
    Ведущий показывает картинки с изображением растений
    Ведущий: — В Мурманской области есть и своя Красная книга, куда занесены:
    Рыбы: арктический голец, семга, кумжа и др.
    Растения – манжетка заполярная, осока ледниковая, мак лапландский, ива арктическая.
    Птицы – лебедь-кликун, сибирская гага, серый журавль, хохлатый баклан и др.
    Звери – северный олень, рысь, ласка, белый медведь, песец, морж и др.
    Ведущий: — Уважаемая фея отметьте, как отвечали дети. (Фея отмечает работу детей и отдает 3 фрагмент ключа).
    А теперь — физминутка:
    «Потрудились — отдохнем,
    Встанем, глубоко вдохнем.
    Руки в стороны, вперед,
    Влево, вправо поворот.
    Три наклона, прямо встать,
    Руки вниз и вверх поднять, руки плавно опустили,
    Всем улыбки подарили!»
    Четвёртая остановка «Кинозал»
    · На экране воспитатель показывает достопримечательные места Мурманской области (презентация).
    · На экране изображены портреты знаменитых людей, которые жили и работали в нашем крае (презентация).
    Фея: Молодцы, ребята, вы заработали фрагмент ключа (отдает 4 фрагмент ключа).
    Пятая остановка «Научный клуб»
    Ведущий: — В нашем крае много школ, училищ, колледжей, институтов. Много выдающихся и образованных ученых. Сегодня мы произведём заседание научного клуба. (Дидактическая игра «Шесть «думательных» шляп», дети надевают шляпы, каждая шляпа имеет свой вопрос).
    Разбор проблемных вопросов с помощью шляп:
    · В нашем крае много фабрик и заводов? Почему? (ответы детей)
    · В нашем крае много дворцов культуры и театров? (ответы детей)
    · В нашем крае есть метро? Почему? (ответы детей)
    · В нашем крае много детских садов и школ? Почему? (ответы детей)
    · В нашем крае мало птиц? Почему? (ответы детей)
    · В нашем крае мало стадионов? Почему? (ответы детей)
    Фея отдает 5 фрагмент ключа.
    Шестая остановка «Творческая лаборатория»
    Воспитатель: на этой остановке фея просит разделиться на две группы.
    Первая группа – из солёного теста изготовить хлебобулочную продукцию, которую выпускают у нас в области.
    Вторая группа – нарисовать рисунки на тему «Мои любимые места в городе».
    (дети по желанию выбирают группу и приступают к работе)
    Фея: — Молодцы ребята, вы справились со всеми моими заданиями, и я убедилась, что вы любите и знаете свой край. Соберите ключ. (Отдает 6 фрагмент ключа).
    (Дети из частей складывают ключ).
  • Сейф открывается, я возвращаю вам флеш-накопитель.
    Ведущий: — Ребята, я хочу познакомить вас с гимном нашего края, а когда люди слушают гимн, они встают, отдавая дань уважения своему краю. Прошу всех встать.
    Звучит гимн Мурманской области.
    В заключении отмечается работа детей медалями: самый внимательный, самый умный, самый весёлый, самый сообразительный, самый талантливый, самый активный и т.д.
    Ведущий: — Ребята, понравилось вам путешествовать по остановкам Феи? Какая остановка вам понравилась больше? Почему? Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? О чем хотели бы узнать в следующую встречу?(Ответы детей).
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.