Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Россия — Родина моя! | ДЕТСТВО-ГИД

Россия — Родина моя!

Сценарий праздника, посвященного Дню России
«Россия — Родина моя!»
для детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Иодковская Елена Романовна,
Розова Ирина Владимировна,

воспитатели
Григорьева Анастасия Олеговна,
учитель-дефектолог,
Писковенко Оксана Николаевна,
учитель-логопед
МБДОУ № 10, г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, её культурному наследию и народному творчеству.
Задачи:

  • Создать праздничную атмосферу и благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.
  • Углубить знания детей о государственной символике Российской Федерации и значении праздника День России.
  • Формировать представления о традициях русского народа.
  • Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей, их физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
  • Воспитывать чувство патриотизма, дружелюбия и бережного отношения к окружающему миру.

Атрибуты:
-дети в футболках трех цветов (белый, синий, красный);
-флаг России, герб;
-на столе стоят фигурка медведя, березки, балалайка, гармошка, матрешки, деревянные ложки, самовар и блины;
-три флажка разного цвета (белый, синий, красный);
-музыкальные инструменты;
-две игрушечные сковородки и блины из дисков по количеству детей;

Ход праздника:

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
На праздник страны собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
12 июня вся наша страна будет отмечать большой праздник – День
России.

  1. Рассказ о России.
    Как родилась Россия?
    Давным-давно, когда еще не было городов, домов и магазинов, жила большая семья: бабушки, дедушки, тети, дяди и много детишек. Жили они в небольшой пещере, охотились на животных, собирали грибы, да ягоды. Хорошо жила семья, да только хотелось им найти на этой Земле такой дом, чтоб тепло было круглый год, чтобы рядом речка протекала, леса и поля зеленели, да чтоб звери водились.
    И стала семья искать такое место. По пути встречали они много людей и рассказывали им, как они мечтают найти себе дом. Многие присоединялись к ним. Так семья становилась все больше и больше.
    Однажды нашли они замечательное место: вокруг лес, полный животных, да растений съедобных, а рядом речка, чистая, прозрачная, большое поле, чтобы выращивать овощи и фрукты. И решили люди поселиться на этом месте. Стали дома строить.
    Со временем людей стало так много, что появился целый город. Некоторые люди покидали его в поисках собственного уютного уголка, так появлялись новые города, например наш.
    Со временем городов стало так много, что появилась целая страна, и назвали ее Россия.
  2. Дети читают стихи
    В детском садике узнали
    Мы прекрасные слова.
    Их впервые прочитали:
    Мама, Родина, страна.
    На свете нет красивей
    Страны моей родной
    И реет над Россией
    Трехцветный флаг большой.

Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
Знать детишки все должны
Песню главную страны.
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним!

  1. Звучит гимн России
  2. Игра с флажками
    (Под музыку дети шагают по залу, как только музыка стихла, дети бегут к флажку того цвета, какого у ребенка цвет футболки.)

5.Песня «Я рисую родину» М. Губарева
(Дети поют песню)

  1. Танец «Матрёшки»
    (Дети танцуют)

7. Загадки
(Дети должны найти отгадку на столе.)

Мы хотя и небольшие,
Но такие славные:
Все цветами расписные,
А одна – за главную.
Есть средь нас и крошки.
Кто же мы? …(Матрёшки.)

Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко …(Гармонь.)

Треугольная доска,
а на ней три волоска.
Волосок – тонкий,
Голосок — звонкий
(Балалайка)

Деревянные подружки
звонко бьются друг о дружку,
Расписные, как матрешки.
Угадали? Это… (Ложки).

8.Оркестр с ложками
(Дети играют на музыкальных инструментах)

…продолжаем загадывать загадки:
Косолапый – не косой!
И не маленький – большой!
Может много скушать меда.
А еще проспать полгода. (Медведь.)

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (Берёза.)

Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь собирайся народ в наш большой хоровод! Какой праздник без хоровода! Любят в России песни петь, да хороводы водить. Заведем хоровод!

  1. Игра «Березка»
    Два ребёнка – берёзы, стоят лицом друг к другу, держась за руки. Руки подняты вверх.
    Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который проходит через «ворота» — руки двух берёзок.
    Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла»:
    Во поле берёза стояла,
    Во поле кудрявая стояла,
    Люли, люли, стояла,
    Люли, люли, стояла.
    На последнем слоге в слове «стояла», руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» ловят детей.
    Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.

…продолжаем загадывать загадки:
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это…(Самовар.)

Круглые, румяные,
С медом и сметаною,
До чего ж вкусны они –Аппетитные…(Блины)

  1. Игра «Блины»
    (Дети делятся на две команды. На сковородках переносят блины)
    Ведущая: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается. Мы желаем вам
    мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – Днем России!
  2. Фотосессия.
    (Дети выстраиваются в три ряда по цвету флага)
  3. Чаепитие с блинами.
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.