По дороге в сказку

Конспект интегрированного занятия
«По дороге в сказку»
для детей среднего дошкольного возраста

Шер Наталия Александровна,
воспитатель МБДОУ г. Мурманска №7

Цель: обогащение знаний детей о сказках.
Программные задачи:
Образовательные:

• обобщать знания детей о сказках;
• формировать умение понимать и выполнять задание;
• активизировать и расширить словарь по теме «Сказки».

Развивающие:
• продолжать развивать пространственные воображения, умение ориентироваться в пространстве;
• совершенствовать речевые навыки детей, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос;
• способствовать развитию любознательности;
• развивать восприятие, память, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
• книга со сказкой Красная шапочка;
• письмо;
• набор для рисования (краски, губка, вода, трафареты различные по теме, листы со сказкой, клеёнка, салфетка).
Предварительная работа:
• прочтение сказки «Красная шапочка».

Ход занятия:


Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пожелала здоровья вам и сейчас предлагаю пожелать здоровья друг другу. Для этого надо нам встать в круг. И под веселую музыку мы будем с вами здороваться друг с другом, не забудьте подарить улыбку!
Игра «Давай поздороваемся!» под песню «Барбарики»
Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста!
Стук в дверь, под музыку входит Печкин
Печкин. Здравствуйте! Это Детский сад? (Ответы детей) Я принес вам посылку. Только просто так я её вам не отдам. Отгадайте, кто прислал посылку: Он убежал от всех, но от лисы не смог?
Дети. Колобок!
Печкин. Примите посылку.
Дети. Спасибо, Печкин.
Печкин. До свидания, мне пора! (Уходит)
Воспитатель: Интересно, что в посылке, посмотрим? (Ответ детей)
Открывает посылку, достает письмо
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: (читает письмо). «Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки и предлагаю вам попасть в мир сказки. В помощь я вам даю волшебные слова и книгу. А какая будет сказка, зависит от вас!»
Воспитатель, берет в руки волшебную палочку
Воспитатель: Закройте все глаза. И после волшебных слов мы превратимся в сказочников. Сказка оживи, и скорей к нам приди! (Достает книгу)
Воспитатель открывает 1 страницу книги
на лесной полянке возле красивого домика изображена Красная шапочка
Воспитатель: Скажите, как можно начать нашу сказку?
Дети. Жила – была маленькая девочка…красная шапочка…
Воспитатель: Посмотрите, какое настроение у Красной шапочки?
Дети. Веселое…
Воспитатель: Покажем нашу веселую Красную шапочку.
Дети показывают мимикой и пантомимикой веселую девочку.
Воспитатель открывает 2 страницу Красная шапочка идет по лесу
Педагог. Посмотрите, к нам прискакал в гости зайка. Он приглашает, вас и Красную шапочку в гости на свою любимую полянку.
Воспитатель с детьми под музыку, держась за руки, бегут на полянку
Воспитатель: Вот мы и пришли. Как я люблю свою полянку! На ней много друзей и цветов! А вы знаете, как растут цветы? А сможете показать?
Упражнение «Цветок»
Воспитатель читает слова,
а дети выполняют движения пальчиками
Воспитатель: Вырос высокий цветок на поляне,
Утром раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и сиянье
Дружно дают под землей корешки.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Бабочки садятся на цветок и лакомятся нектаром. На волшебной полянке у бабочки есть друг — Жук. Посмотрите, а жук один. А чтобы он не скучал, мы ему расскажем стихотворение.
По показу воспитателя дети интонационно с движениями повторяют слова
Я немножко пожужжу, жу-жу-жу
На ромашке полежу, жу-жу-жу
Муха в воздухе летает,
Я на муху погляжу жу-жу-жу.
Поглядел и есть пора-
На обед у нас кора.
Пожую, спою жужжалку: жу-жу-жу.
И улягусь до утра,
Потому что спать пора…

Воспитатель: Шла Красная шапочка по лесу и вдруг …
Педагог открывает 3 страницу Красная шапочка в темном лесу
Воспитатель: Кого же встретила Красная шапочка в темном лесу?
Воспитатель: Волка. (Составление рассказа по кубикам.)
Воспитатель: Дружно возьмемся за руки и покинем темный лес.
По лесочку мы гуляли,
И немного все устали.
Вот немножко отдохнем
И на полянку вновь придем.
Педагог открывает 4 страницу
Воспитатель: А вы хотите дорисовать нашу картину? (Картина, где Красная шапочка стоит в лесу, а лес нужно дорисовать). Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги и трафарет. Возьмите трафарет и приложите к листочку бумаги. (Показывает на мольберте ход работы) У нас осталось белое пятнышко на листочке. Вот его мы и будем закрашивать.

Воспитатель: Только сначала мы с вами приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Девочки и мальчики»
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками, губкой) Хорошо, а как мы будем рисовать губкой? (берёт губку и начинает водить ею по белому листу бумаги, ничего не происходит) (Дети подсказывают, что надо губку опустить в краску)
Воспитатель: Молодцы, возьмём кусочек губки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на белый кусочек бумаги. (показывает способ) А теперь, мы убираем трафареты и посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель: Вам понравилось рассказывать сказку? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята! У вас очень хорошо, получается рассказывать сказки, вы настоящие сказочники.
Воспитатель: Спасибо вам за участие в нашей сказке. Оставайтесь всегда такими же добрыми, веселыми, дружными. До свидания!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.