Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Большое путешествие по нашей Родине | ДЕТСТВО-ГИД

Большое путешествие по нашей Родине

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию
«Большое путешествие по нашей Родине»
для детей второй младшей группы

Лапшина Елена Александровна,
воспитатель ЧДОУ РЖД детский сад №18,
г. Ярославль

Цель: Формирование основ патриотических чувств у детей младшего возраста посредством ознакомления с нашей Родиной – Россией.
Задачи:
1 Обобщить знания о растительном и животном мире родного края.
2 Развивать диалогическую речь.
3 Дать понятие о главных символах России.
4 Дать понятие «Малая Родина».
5 Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей большой стране.
Хотите прокатиться на паровозике?
Ответы детей…
Под музыку, дети встают паровозиком и передвигаются со словами:
Чух- чух, чух-чух паровозик,
Чух-чух, чух-чух паровозик,
Он бежит качается,
Он бежит старается
1 Остановка «Сказочная страна»
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, наша первая остановка посвящена русским народным сказкам.
А сейчас для вас очень интересное задание
Загадки про сказки.
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
(Колобок)
Ответы детей…(Воспитатель показывает книжку со сказкой« Колобок», дети рассматривают иллюстрации)
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Угадайте. без подсказки ,кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Ответы детей…(Воспитатель показывает книжку со сказкой «Три медведя»,дети рассматривают иллюстрации)

Кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
(Репка)
Ответы детей…(Воспитатель показывает книжку со сказкой «Репка»,дети рассматривают иллюстрации)
Молодцы ребята, а теперь мы отправляемся на нашем паровозике дальше!

Под музыку, дети встают паровозиком и передвигаются со словами:
Чух- чух, чух-чух паровозик,
Чух-чух, чух-чух паровозик,
Он бежит качается,
Он бежит старается
2 Остановка «Лесные жители»
Дети садятся
Воспитатель задает вопросы:

  • Ребята, вы знаете какие деревья растут в лесу?
    Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации с деревьями.
    (Береза, сосна ,ель, дуб.)
  • Хорошо, ребята, деревья мы назвали ,а кто же живет в нашем лесу?
    Дети отвечают, воспитатель показывает иллюстрации с животными.
    (Медведь, заяц, лиса, волк)
    Молодцы ребята! Нам пора отправляться в путь
    Под музыку, дети встают паровозиком и передвигаются со словами:
    Чух- чух, чух-чух паровозик,
    Чух-чух, чух-чух паровозик,
    Он бежит качается,
    Он бежит старается
    3 Остановка «Ярославская»
    Дети садятся
    Ребята наша третья остановка посвящена нашей малой Родине ,Ярославлю.
    Воспитатель показывает герб города Ярославля ,описывает что на нем изображено.
    Рассказывает о родном городе –Ярославле.
    Хорошо, ребята, нам пора отправляться дальше!
    Под музыку, дети встают паровозиком и передвигаются со словами:
    Чух- чух, чух-чух паровозик,
    Чух-чух, чух-чух паровозик,
    Он бежит качается,
    Он бежит старается
    4 Остановка «Российская»,конечная!
    Вот ребята, мы прибыли на 4 остановку, которая посвящена нашей великой Родине-России.
    Сегодня мы познакомимся с самым главным символом России, ее флагом!
    Воспитатель показывает флаг России ,дети рассматривают иллюстрации.
    Ребята, а вы бы хотели сделать свой флаг?
    Ответы детей…
    Аппликация «Флаг России»
    Выставка детских работ.
    Рефлексия.
    Обсуждение путешествия, что особенно понравилось в нем ,а что не очень?Хотели бы дети вновь отправиться в путешествие ?
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.