Конспект образовательной деятельности
«Значение солнца в нашей жизни»
для детей средней группы
Джафарова Земфира Шахлар кызы,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №38»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: формировать у детей представления о значении солнца в жизни человека, животных, растений.
Задачи:
1) Образовательные: расширять представления детей о солнце, также о его значении для всего живого на нашей планете. Способствовать формированию представления о том, что солнце является источником света и тепла.
2) Развивающие: Развивать умение делать элементарные выводы, наблюдательность. Также развиваем внимательность и мышление. Обогащение словаря (источник света и тепла).
3) Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область: познавательное развитие
Материал и оборудование: фонарик, лампа настольная, заламинированные картинки солнца.
Предварительная работа: рассматривание фотографий «Солнце на Севере», чтение произведение «Краденое солнце».
Ход образовательной деятельности:
1) Вводная часть (организационный момент/приветствие)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся!
Здравствуй, Солнце! (руки поднять наверх)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, планета Земля! (описать руками круг)
Здравствуй, наша дружная семья! (дети берутся за руки)
Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступает после зимы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, весна! А давайте вспомним признаки весны, что меняется в природе с её приходом.
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо, все признаки назвали. Совсем скоро наступит весна, а это значит, скоро мы с вами сможем наблюдать за солнышком. Ребята, а что же такое Солнце?
Ответы детей
Воспитатель: А какой формы Солнце? Что мы можем сказать ещё про него, какое оно?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Солнце дарит нам тепло, является источником света. Вспомните сказку «Краденое солнце», где крокодил проглотил солнышко, что тогда произошло?
Ответы детей
Воспитатель: Да, земля погрузилась в темноту.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного размяться!
Физкультминутка
Солнце рано встаёт (руки поднять вверх)
И лучи нам подаёт (пальчиками сделать лучики)
Крепко держим мы лучи (зажать кулак)
Очень, очень горяч (трём ладошки друг о друга)
Лучики горячие скачут по лужайке (опускать и поднимать руки)
Попытаемся их поймать мы на лужайке (хлопаем в ладоши, прыжки)
2) Основная часть
Дети присаживаются на места
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что солнце очень важно для всего живого на нашей земле. Я предлагаю вам узнать для чего (кого) солнышко полезно. Для этого у нас есть картинки, внутри которых есть ответ на наш вопрос. Чтобы увидеть, что спряталось внутри картинки, нужно на неё посветить. Что нам поможет, где нам взять источник света?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята. Нам может помочь фонарик или лампа, они тоже ведь являются источниками света.
(Ребята рассматривают, что спряталось у них в картинках. Делятся своим мнением. У кого то там комнатное растение, цветы, животные, человек)
Воспитатель: Вот такое вот полезное у нас солнышко. Без него гибнут и люди, и растения, и животные.
3) Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Для кого (чего) полезно солнце? Какого оно цвета, формы?
Чем мы можем заменить солнце? Какие ещё предметы являются источниками света?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь нам осталось подождать ещё немного, и мы увидим настоящее солнышко!