Конспект занятия по окружающему миру
«Знакомство с Масленицей»
с детьми среднего дошкольного возраста
Яровенко Марина Николаевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад № 38 «Солнечный город»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Задачи:
• Познакомить детей с традициями празднования Масленицы.
• Развивать интерес к русским народным обычаям и культуре.
• Воспитывать уважение к традициям, важным для семьи и общества.
Оборудование:
• Картинки и книги о Масленице
• Праздничные атрибуты (блины, масленичные куклы, сувениры)
• Музыка (песни и пляски, связанные с Масленицей)
• материалы для творчества (бумага, краски, фломастеры)
Ход занятия:
- Введение
• Приветствие детей и создание спокойной атмосферы.
• Вопрос к детям: «Что вы знаете о русском празднике Масленице?»
• Рассказ о том, что Масленица — это время прощания с зимой и встречи весны. - Основная часть
• Беседа о Масленице:
• Объяснить значение Масленицы (праздник прощания с зимой).
• Познакомить с традициями: печь блины, проводить игры и гуляния, делать масленичных кукол.
• Показ картинок:
• Показывать иллюстрации блинов и празднований, обсуждать, какие блюда готовят на Масленицу.
• Демонстрация атрибутов:
• Показать детям куклу из соломы, которая олицетворяет Масленицу.
• Рассказать, как и почему куклу сжигают в последний день праздника. - Игры и активные действия
• Проведение игры «Блинная эстафета» с мячом в форме блина или игрушками.
• Дети могут попробовать «приготовить» блины из бумажных тарелок (игровая активность). - Творческая деятельность
• Предложить детям раскрасить картинки с изображением блинов, кукол или зимней природы.
• Обсудить, какие цвета они используют и почему. - Заключительная часть
• Подведение итогов занятия, вопросы к детям о том, что они узнали.
• Прослушивание весёлой музыки, под которую дети могут потанцевать, изображая радость праздника. - Рефлексия
• В конце занятия спросить у детей, что им больше всего понравилось и о чем они узнали.