Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
«В гости к Капитошке»
Колесниченко Светлана Карловна,
Атаева Сайхат Адильхановна,
воспитатели МБДОУ детский сад «Умка», п.г.т. Фёдоровский,
Сургутского района, ХМАО-Югра
В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Целенаправленно и системно начинать работу по данному направлению рекомендуется уже с раннего возраста. Именно в этот период закладывается фундамент эмоционального отношения к окружающему миру, накапливаются яркие впечатления, развиваются познавательные действия и познавательная активность.
А чтобы поддержать эту активность, необходимо опираться на любознательность детей, которая наиболее ярко проявляется в познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно–исследовательская деятельность – это важнейший способ формирования мотивации для познания окружающего мира, поскольку она направлена на определение качеств, свойств предметов, связей между явлениями окружающего мира, их классификацию и систематизацию. Исследовательская деятельность позволяет расширить практические знания детей о свойствах и отношениях объектов и предметах.
Одна из задач педагога в этом направлении — обеспечить комплексный подход к организации образовательного процесса, психолого-педагогических условий для поддержки самостоятельности ребенка и развития у него интереса к исследованиям, открытиям.
Благодаря экспериментам и опытам ребенок находится в позиции исследователя и совместно с воспитателем ищет решение различных проблемно-поисковых ситуаций. В процессе поиска обогащаются знания и представления детей о свойствах и качествах предметов и объектов, формируется умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизируются мыслительные процессы, развивается память и речь.
К тому же, очень ярко проявляется детская инициатива и развиваются творческие качества личности.
Ход занятия
Основная часть
Цель: Создать условия для ознакомления детей с явлениями и свойствами неживой природы: водой и камнем.
Задачи:
Образовательные:
─ Учить способам обследования предметов, включая элементарное экспериментирование
─ Развивать представления о качестве предметов: «твердый», «тяжелый», «легкий».
─ Активизировать в речи слова: льется, журчит, прозрачная.
Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность детей в процессе элементарного экспериментирования
- Развивать мышление детей, речь, мелкую моторику
Воспитательные: - Воспитывать познавательную активность малыша, желание узнать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Длительность: 15 минут, что соответствует постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Место проведения: групповая комната.
Возрастная группа: дети 3-4года.
Способ организации детей: подгруппа из 7 детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки познавательного характера: «Сказка про серую тучку» С.Прокофьева, просмотр мультфильма: «Зачем нужна вода». Беседы на тему: « Вода в жизни человека». Проведение элементарных опытов.
Оборудование: лейка, коробочки с камушками и ватой, таз, прозрачные стаканы пластиковые по количеству детей, одноразовые ложки, гуашь 3цветов. Сказочный персонаж- капля Капитошка.
Посмотреть или скачать конспект занятия «В гости к Капитошке»