Математическое развитие дошкольников

математика

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников включено в образовательную область «Познавательное развитие».
Это объясняется тем, что процесс математического развития ребенка связан, прежде всего, с развитием его познавательной сферы (разнообразных способов познания, познавательной деятельностью и т.д.), а также с развитием математического стиля мышления.

Кроме того, благодаря математическому развитию у дошкольников развиваются личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей.
В процессе математического развития происходит общее интеллектуальное и речевое развитие ребенка (аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря).

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры («Концепция развития математического образования в Российской Федерации», декабрь 2013г.)

Основные задачи математического развития:
— формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании;
— развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях;
— развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений, а именно обследования, сопоставления, группировки, упорядочения;
— развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений, а именно анализа, сравнения, обобщения, классификации, сериации.

Содержание математического развития можно разделить на три направления:

1. Представления и понятия. В данном направлении у детей формируются представления о математических свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.).

2. Зависимость и отношения. В процессе ознакомления дошкольников с рядом математических зависимостей и отношений уделяется внимание:

— отношениям между предметными множествами (равночисленность — неравночисленность);
— отношениям порядка в натуральном ряду;
— временным отношениям;
— зависимости между свойствами геометрических фигур;
— зависимости между величиной, мерой и результатом измерения и др.

3. Математические действия. К ним относятся:

— основные действия (счет, измерение, вычисления);
— дополнительные действия (практическое сравнение, наложение, приложение, уравнивание).

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.