Взаимодействие родителей с детьми
«Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?»
(в рамках работы консультативного центра
«Я – компетентный родитель»)
Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск
Соколова Анна Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ № 25,
г. Мончегорск
Цель: привлечь внимание родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, к занятиям физической культурой.
Задачи: разучить с родителями комплекс упражнений с мячом; объяснить важность совершенствования навыков прыжков на двух ногах, развития общей и мелкой моторики в раннем возрасте; формировать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, родители, дети (с 1,5 – 2 лет).
Ход мероприятия
Вводная часть
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч!
(Е. Долгих)
Учитель-логопед: Мы ладошку к ладошке сложили и друг другу дружить предложили, мы будем с мячом играть. Чтоб здоровыми, крепкими стать! Все упражнения родители выполняют вместе с детьми и помогают им.
Игра «Давайте познакомимся»
Учитель-логопед: Приглашаем родителей вместе со своими детьми сесть в круг. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен представиться (назвать свое имя, отчество и имя малыша). Идет представление родителей.
Мы предлагаем вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей).
Воспитатель: Сегодня мы хотим показать комплексы простых упражнений и игр с мячом, которые вы легко можете повторить дома.
Упражнение «Большие ноги – маленькие ножки» (в кругу по ориентиру).
1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – большие ножки шли по дороге (мяч в руках).
2. Бег по кругу друг за другом – маленькие ножки бежали по дорожке (мяч в руках).
Задания повторить 2 раза.
Основная часть
Воспитатель напоминает, какие мячики «живут» в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику).
Раздать мячи, построение произвольное, дети и родители стоят лицом к педагогу.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Спрячем мячик».
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – «вот» — 4 раза
2. «Неваляшка»
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. «Часики».
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону «тик», 2 – и.п. «так» — 4 раза.
4. «Покатаем»
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. «Карусель».
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками, сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.
Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча «прыгаем как мячик»
2. Игра упражнение «Волчок» — вращение мяча, сидя на полу (с помощью родителей).
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»
Учитель-логопед вносит большой резиновый мяч яркой расцветки.
— Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Упражнение «Веселый мячик»
Учитель-логопед: Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 2-3 раз.
Игра на восстановление дыхания «Надуем шарик». Соединить пальцы рук, дуть в отверстие (с помощью родителей).
Заключительная часть
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
(Е. Эрато)
«Сухой бассейн» — покатился мяч к сухому бассейну. Предложить детям поиграть — различные двигательные манипуляции с разноцветными мячами.
На память педагоги дарят каждому ребенку воздушный шарик, а родителям памятку с рекомендациями: на первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в вводной части: малыш может бегать с мячиком по кругу, бегать с остановкой под музыку (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом), ходить на носках, поднять мяч вверх «Великаны», ходить на пятках, убрав мяч за голову.