Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?

Взаимодействие родителей с детьми
«Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?»

(в рамках работы консультативного центра
«Я – компетентный родитель»)

Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск
Соколова Анна Викторовна,
учитель-логопед МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Цель: привлечь внимание родителей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, к занятиям физической культурой.
Задачи: разучить с родителями комплекс упражнений с мячом; объяснить важность совершенствования навыков прыжков на двух ногах, развития общей и мелкой моторики в раннем возрасте; формировать желание заниматься физической культурой.
Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), один мяч большого диаметра.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, родители, дети (с 1,5 – 2 лет).

Ход мероприятия

Вводная часть

Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч!
(Е. Долгих)

Учитель-логопед: Мы ладошку к ладошке сложили и друг другу дружить предложили, мы будем с мячом играть. Чтоб здоровыми, крепкими стать! Все упражнения родители выполняют вместе с детьми и помогают им.

Игра «Давайте познакомимся»
Учитель-логопед: Приглашаем родителей вместе со своими детьми сесть в круг. Я буду передавать мяч по кругу, а тот, у кого он окажется в руках, должен представиться (назвать свое имя, отчество и имя малыша). Идет представление родителей.
Мы предлагаем вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по очереди, после ответа. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребенок здоров, если я…» (Ответы родителей).

Воспитатель: Сегодня мы хотим показать комплексы простых упражнений и игр с мячом, которые вы легко можете повторить дома.

Упражнение «Большие ноги – маленькие ножки» (в кругу по ориентиру).
1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – большие ножки шли по дороге (мяч в руках).
2. Бег по кругу друг за другом – маленькие ножки бежали по дорожке (мяч в руках).
Задания повторить 2 раза.

Основная часть

Воспитатель напоминает, какие мячики «живут» в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику).
Раздать мячи, построение произвольное, дети и родители стоят лицом к педагогу.

Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Спрячем мячик».
И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – «вот» — 4 раза
2. «Неваляшка»
И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. «Часики».
И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону «тик», 2 – и.п. «так» — 4 раза.
4. «Покатаем»
И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.
5. «Карусель».
И.п. сидя на полу, мяч зажат коленями, руки в упоре сбоку; удерживая мяч коленями и отталкиваясь руками, сделать полный оборот вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

Основные виды движений
1. Прыжки на двух ногах возле мяча «прыгаем как мячик»
2. Игра упражнение «Волчок» — вращение мяча, сидя на полу (с помощью родителей).

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Учитель-логопед вносит большой резиновый мяч яркой расцветки.
— Мяч смотрел на нас и тоже захотел поиграть.
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Упражнение «Веселый мячик»
Учитель-логопед: Встаньте прямо, ноги расставлены. Поднимаем руки с мячом к груди. Вдох. Бросаем мяч от груди вперед со звуком «ууууух» (выдох). Догоняем мяч и снова повторяем. Упражнение повторяется 2-3 раз.

Игра на восстановление дыхания «Надуем шарик». Соединить пальцы рук, дуть в отверстие (с помощью родителей).

Заключительная часть

По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
(Е. Эрато)

«Сухой бассейн» — покатился мяч к сухому бассейну. Предложить детям поиграть — различные двигательные манипуляции с разноцветными мячами.

На память педагоги дарят каждому ребенку воздушный шарик, а родителям памятку с рекомендациями: на первый взгляд кажется, что упражнения сложные и малыши с ними не справятся. Но есть игровая мотивация, определенные навыки, детям очень нравится играть с мячом.
В последующих занятиях можно попробовать дать детям мяч в вводной части: малыш может бегать с мячиком по кругу, бегать с остановкой под музыку (с окончанием музыки прятать мяч, ложась на него животом), ходить на носках, поднять мяч вверх «Великаны», ходить на пятках, убрав мяч за голову.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.