Блины на сковороде

Конспект образовательной деятельности

«Блины на сковороде»

с детьми средней группы

Завьялова Ольга Вольдемаровна,

воспитатель МБДОУ № 45,

г. Химки Московской обл.

Цель: расширять представление детей о русских народных обычаях; передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.

Задачи:

— Формировать умение раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать.

— Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики.

— Воспитывать умение аккуратно пользоваться пластилином.

— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Методические приемы: наглядные: рассматривание чучела; словесные: художественное слово, беседа; практические: продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: пластилин коричневого и желтого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, образец сковороды из пластилина, чучело «Масленица».

Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике «Масленица»; рассматривание иллюстраций, знакомство с изготовлением чучела из соломы.

Ход проведения:

Воспитатель:

Эй, ребята, все проснулись?

Солнцу вместе улыбнулись!

Собираемся все в круг,

Улыбнемся всем вокруг!

Настроением наполняйтесь,

На занятие собирайтесь.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —  голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей.

Кто знает, что это такое? (показ чучела «Масленица», рассматривание чучела.)

В конце праздника сжигали соломенное чучело Масленицы, а пепел рассеивали по полю. Чтобы будущий урожай был богатым.

Воспитатель:

Масленица-кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом и блином,

И румяным пирогом.

Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата солнца и тепла к людям.

Как ласково называют блины? (блинчики, блиночки).

Блины бывают с разной начинкой. Кто знает с какой? (с творогом, со сметаной …).

Масленицу на Руси справляли,

Когда зиму провожали.

Чтоб весну скорее встретить!

Надо блинчиков отведать!

Я хочу и вам предложить испечь блинчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем!

 (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

 Тесто жмем, жмем, жмем!

 (дети резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно)

Блины мы испечем!

 (руками «лепим» блины, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).

Самостоятельная деятельность детей

Глазная гимнастика «Солнышко»

В небе солнце катится          

Словно желтый блинчик,                                          

То за тучку спрячется  

То по елкам скачет.

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

(- прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

— движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза).

Рефлексия

Воспитатель:

Дети, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что было трудного для вас?

Воспитатель:

Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего занятия?

Воспитатель:

Молодцы ребята, спасибо за занятие!

Литература:

1. И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством».

2. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.