Конспект образовательной деятельности
«Блины на сковороде»
с детьми средней группы
Завьялова Ольга Вольдемаровна,
воспитатель МБДОУ № 45,
г. Химки Московской обл.
Цель: расширять представление детей о русских народных обычаях; передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.
Задачи:
— Формировать умение раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать.
— Развивать у детей чувство формы, мелкой моторики.
— Воспитывать умение аккуратно пользоваться пластилином.
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Методические приемы: наглядные: рассматривание чучела; словесные: художественное слово, беседа; практические: продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: пластилин коричневого и желтого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки, образец сковороды из пластилина, чучело «Масленица».
Предварительная работа. Беседа с детьми о празднике «Масленица»; рассматривание иллюстраций, знакомство с изготовлением чучела из соломы.
Ход проведения:
Воспитатель:
Эй, ребята, все проснулись?
Солнцу вместе улыбнулись!
Собираемся все в круг,
Улыбнемся всем вокруг!
Настроением наполняйтесь,
На занятие собирайтесь.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей.
Кто знает, что это такое? (показ чучела «Масленица», рассматривание чучела.)
В конце праздника сжигали соломенное чучело Масленицы, а пепел рассеивали по полю. Чтобы будущий урожай был богатым.
Воспитатель:
Масленица-кривошейка,
Повстречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом и блином,
И румяным пирогом.
Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата солнца и тепла к людям.
Как ласково называют блины? (блинчики, блиночки).
Блины бывают с разной начинкой. Кто знает с какой? (с творогом, со сметаной …).
Масленицу на Руси справляли,
Когда зиму провожали.
Чтоб весну скорее встретить!
Надо блинчиков отведать!
Я хочу и вам предложить испечь блинчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто мнем, мнем, мнем!
(ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(дети резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно)
Блины мы испечем!
(руками «лепим» блины, как бы перекладывая из одной ладошки в другую).
Самостоятельная деятельность детей
Глазная гимнастика «Солнышко»
В небе солнце катится
Словно желтый блинчик,
То за тучку спрячется
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось
И за тучку закатилось.
(- прослеживание глазами за движением солнышка
вверх – вниз, вправо – влево.
— движение глазами по кругу в одну и другую стороны.
-поморгать и зажмурить глаза).
Рефлексия
Воспитатель:
Дети, вам понравилось занятие? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что было трудного для вас?
Воспитатель:
Ребята, скажите какое у вас настроение после нашего занятия?
Воспитатель:
Молодцы ребята, спасибо за занятие!
Литература:
1. И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством».
2. И.А. Бойчук, Т.Н. Попушина «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством».