Сказки дедушки Корнея

Конспект образовательной деятельности

«Сказки дедушки Корнея»

для детей второй младшей группы

                                         Табаева Ольга Георгиевна,

                                        МБДОУ № 224,

 г. Красноярск

Интеграция областей: «социально-коммуникативная», «познавательное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое»

Цель: познакомить с творчеством известного писателя К. Чуковского.

Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуйковского, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений Чуковского.
  2. Закреплять знания о сказках К. Чуковского, учить понимать их нравственный смысл.
  3.  Учить узнавать сказки К. Чуковского по картинкам и отрывкам, иллюстрациям, учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.
  4.  Формировать дружелюбные взаимоотношения друг к другу и воспитателю, умение радоваться успехами друг друга.

Оборудование: проектор, компьютер, портрет с изображением К. Чуковского, книги с его произведениями, солнышко.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хочу обратить ваше внимание на вот эту полку с книгами, вы знаете их название?

Ответы детей: «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Бемолей», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорено горе», «Путаница» и т.д.

Воспитатель: все эти книги авторские, их написал один писатель-сказочник Корней Иванович Чуковский, он был очень веселым и добропорядочным человеком, очень любил шутки.

Посмотрите, ребята, на его портрет, какие добрые у него глаза! Он очень любил детей.

За любовь к детям его ласково называли «дедушка Корней», а если звали по фамилии, то называли «дедушка    Чуковский».

Корней Иванович Чуковский жил давно, в те времена, когда наши бабушки и дедушки были еще маленькими, как вы сейчас. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына, он очень любил своих детей, играл с ними в различные игры, катался с ними на лодке, строил замки из песка, жили они очень дружно и весело. В то время Корней Иванович писал еще только статьи для различных газет и журналов, но однажды случилось несчастье, один из его сыновей заболел, у него поднялась температура, сильно болела голова и он долго не мог уснуть и сильно плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль сынишку, он стал придумывать и рассказывать ему сказки, сказки мальчику понравились. Он стал их слушать, перестал плакать, а потом и уснул. Через пару дней мальчик и вовсе поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал писать сказки, а так как он очень любил животных, то в его сказках всегда много животных, птиц и насекомых.

Сказки Корнея Чуковского полюбились и взрослым, и детям.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в

игру-викторину «Угадай сказку по отрывку»

Все внимание на экран!

По отрывкам вы должны узнать название сказки.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю иди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы!

О горе мне горе!!

(Федорино горе)

Ответы детей.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит

 Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик 

(«Муха-цокотуха»)

Ответы детей.

А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать нам перчатки

А потом позвонили мартышки;

Пришлите, пожалуйста, книжки

(Телефон)

Ответы детей.

Воспитатель:

Вдруг из маминой из спальни

Хромоногий и большой

Выбегает умывальник

И качает головой

(Мойдодыр)

Ответы детей.

Воспитатель:

Но однажды по утру

Прискакали кенгуру,

Увидали усача,

Закричали сгоряча;

«Разве это великан? Ха-ха-ха!

Это просто таракан! Ха-ха-ха!»

(Тараканище)

Ответы детей.

Подошел медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!»

(Краденое солнце)

Ответы детей.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Ни ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

Приходи к нему лечится

И ворона, и волчица!

(Айболит)

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы! Справились с заданием

А теперь закрываем быстро глазки,

Кто-то к нам идет из сказки!

Ну ка, дружно, малыши,

Сосчитаем до пяти!

1-2-3-4-5! Будем весело играть!

Открывайте глазки, ребята, смотрите кто это? Правильно, это доктор Айболит!

(воспитатель говорит от имени героя Айболита, взяв игрушку, куклу на руку)

Айболит:

-Здравствуйте, ребята, вы меня вызывали? Кто заболел? Где больной? Кто больной?

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем доктору, что среди нас никто не болен, мы с вами здоровы, становитесь в кружок.

Динамическая пауза

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит

Будем прыгать и скакать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем,

А потом на травку сядем.

Как орлы парим, летим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-скок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучек!

 По траве пойдем с ребятами,

К бедным, бедным страусятам.

По траве пойдем гулять,

Дружно ноги поднимать.

Всем мы помощь оказали.

Сами сильными мы стали!

-А сейчас потренируем ваш язычек!

Чистоговорки

Он-он-он-у меня зазвонил телефон.

Ил-ил-ил-крокодил наше солнце проглотил.

Ца-ца-ца- муха-цокотуха именинница.

Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит

Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.

Айболит:

-Молодцы, ребята, теперь я спокоен за вас! Вы крепкие и здоровые!

А мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель:

-А теперь, ребята, закрывайте глазки

Кто-то к нам идет из сказки!

Все считаем до 5,

Ну-ка, дружно, малыши!

1-2-3-4-5! Открываем все опять!

(воспитатель показывает солнце без лучиков)

-Из какой это сказки?

Ответы детей:

-Да, ребята, это из сказки «Краденое солнце». Ребята, а давайте сядем на коврик и все вместе сделаем ему лучики из ленточек с прищепками.

Желтый мы кружок возьмем

Много лучиков при нем,

Будет солнышко сиять

Ребятишек согревать!

Вот какое у нас красивое солнышко получилось, то-то медвежата обрадуются!

Наша занятие подходит к концу, вам понравилось, ребята?

Ответы детей:

— А теперь я предлагаю раскрасить вам картинки к сказкам Корнея Чуковского на ваш выбор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.