Конспект образовательной деятельности
«Сказки дедушки Корнея»
для детей второй младшей группы
Табаева Ольга Георгиевна,
МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Интеграция областей: «социально-коммуникативная», «познавательное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое»
Цель: познакомить с творчеством известного писателя К. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.Чуйковского, формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведений Чуковского.
- Закреплять знания о сказках К. Чуковского, учить понимать их нравственный смысл.
- Учить узнавать сказки К. Чуковского по картинкам и отрывкам, иллюстрациям, учить отвечать на простейшие вопросы, активизировать речь детей.
- Формировать дружелюбные взаимоотношения друг к другу и воспитателю, умение радоваться успехами друг друга.
Оборудование: проектор, компьютер, портрет с изображением К. Чуковского, книги с его произведениями, солнышко.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хочу обратить ваше внимание на вот эту полку с книгами, вы знаете их название?
Ответы детей: «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Бемолей», «Тараканище», «Краденое солнце», «Федорено горе», «Путаница» и т.д.
Воспитатель: все эти книги авторские, их написал один писатель-сказочник Корней Иванович Чуковский, он был очень веселым и добропорядочным человеком, очень любил шутки.
Посмотрите, ребята, на его портрет, какие добрые у него глаза! Он очень любил детей.
За любовь к детям его ласково называли «дедушка Корней», а если звали по фамилии, то называли «дедушка Чуковский».
Корней Иванович Чуковский жил давно, в те времена, когда наши бабушки и дедушки были еще маленькими, как вы сейчас. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына, он очень любил своих детей, играл с ними в различные игры, катался с ними на лодке, строил замки из песка, жили они очень дружно и весело. В то время Корней Иванович писал еще только статьи для различных газет и журналов, но однажды случилось несчастье, один из его сыновей заболел, у него поднялась температура, сильно болела голова и он долго не мог уснуть и сильно плакал. Корнею Ивановичу было очень жаль сынишку, он стал придумывать и рассказывать ему сказки, сказки мальчику понравились. Он стал их слушать, перестал плакать, а потом и уснул. Через пару дней мальчик и вовсе поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал писать сказки, а так как он очень любил животных, то в его сказках всегда много животных, птиц и насекомых.
Сказки Корнея Чуковского полюбились и взрослым, и детям.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в
игру-викторину «Угадай сказку по отрывку»
Все внимание на экран!
По отрывкам вы должны узнать название сказки.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю иди поищи!
И чашки ушли и стаканы,
Остались одни тараканы!
О горе мне горе!!
(Федорино горе)
Ответы детей.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик
(«Муха-цокотуха»)
Ответы детей.
А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать нам перчатки
А потом позвонили мартышки;
Пришлите, пожалуйста, книжки
(Телефон)
Ответы детей.
Воспитатель:
Вдруг из маминой из спальни
Хромоногий и большой
Выбегает умывальник
И качает головой
(Мойдодыр)
Ответы детей.
Воспитатель:
Но однажды по утру
Прискакали кенгуру,
Увидали усача,
Закричали сгоряча;
«Разве это великан? Ха-ха-ха!
Это просто таракан! Ха-ха-ха!»
(Тараканище)
Ответы детей.
Подошел медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!»
(Краденое солнце)
Ответы детей.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Ни ходите в Африку,
В Африку гулять!
(Бармалей)
Приходи к нему лечится
И ворона, и волчица!
(Айболит)
Ответы детей:
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы! Справились с заданием
А теперь закрываем быстро глазки,
Кто-то к нам идет из сказки!
Ну ка, дружно, малыши,
Сосчитаем до пяти!
1-2-3-4-5! Будем весело играть!
Открывайте глазки, ребята, смотрите кто это? Правильно, это доктор Айболит!
(воспитатель говорит от имени героя Айболита, взяв игрушку, куклу на руку)
Айболит:
-Здравствуйте, ребята, вы меня вызывали? Кто заболел? Где больной? Кто больной?
Воспитатель:
-Ребята, давайте покажем доктору, что среди нас никто не болен, мы с вами здоровы, становитесь в кружок.
Динамическая пауза
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит
Будем прыгать и скакать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем,
А потом на травку сядем.
Как орлы парим, летим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна?
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-скок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучек!
По траве пойдем с ребятами,
К бедным, бедным страусятам.
По траве пойдем гулять,
Дружно ноги поднимать.
Всем мы помощь оказали.
Сами сильными мы стали!
-А сейчас потренируем ваш язычек!
Чистоговорки
Он-он-он-у меня зазвонил телефон.
Ил-ил-ил-крокодил наше солнце проглотил.
Ца-ца-ца- муха-цокотуха именинница.
Ит-ит-ит-добрый доктор Айболит
Ыр-ыр-ыр- любит воду Мойдодыр.
Айболит:
-Молодцы, ребята, теперь я спокоен за вас! Вы крепкие и здоровые!
А мне пора возвращаться в сказку.
Воспитатель:
-А теперь, ребята, закрывайте глазки
Кто-то к нам идет из сказки!
Все считаем до 5,
Ну-ка, дружно, малыши!
1-2-3-4-5! Открываем все опять!
(воспитатель показывает солнце без лучиков)
-Из какой это сказки?
Ответы детей:
-Да, ребята, это из сказки «Краденое солнце». Ребята, а давайте сядем на коврик и все вместе сделаем ему лучики из ленточек с прищепками.
Желтый мы кружок возьмем
Много лучиков при нем,
Будет солнышко сиять
Ребятишек согревать!
Вот какое у нас красивое солнышко получилось, то-то медвежата обрадуются!
Наша занятие подходит к концу, вам понравилось, ребята?
Ответы детей:
— А теперь я предлагаю раскрасить вам картинки к сказкам Корнея Чуковского на ваш выбор.