Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в сказку | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в сказку

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

для детей младшей группы

Ципилёва Полина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 7,

пгт Никель Мурманской обл.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Задачи:

— закрепить знания детей о геометрических фигурах;

— развивать представления детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство;

— развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, воображения; пространственной ориентировки; закреплять умения составлять целое из частей.

— развивать умение анализировать и находить закономерность в чередовании предметов;

— развивать мыслительные операции — абстрагирование, анализ, сравнение;

— воспитывать интерес к играм математического содержания.

— воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал: Наборы блоков Дьенеша,  наборы палочек Кюизенера, рабочие листы-схемы на каждого ребёнка,  аудиозапись сказки «Колобок» с музыкальным сопровождением.

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок»; игры и задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка из страны сказок. Это сказочный сундучок, в нем хранятся все сказки. Давайте узнаем какую сказку сундучок нам покажет сегодня. А для этого нам нужно отгадать загадку.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать русскую народную сказку «Колобок». Мы не просто её будем рассказывать, но и показывать ее с помощью волшебных палочек и блоков.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Приглашаю вас за столы, где вас уже ждут волшебные картинки-схемы, которые нам нужно «оживить».

(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки – начало русской народной сказки)

Воспитатель: Повторите, как начинается сказка и выложите эту часть сказки на картинке.

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему …..

Дети: Заяц

Давайте послушаем что же случилось с Колобком и изобразим это на схеме.

(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки-встреча с Зайцем)

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается!

Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему …..

Дети: Волк

Воспитатель: Давайте послушаем что произошло с Колобком дальше и изобразим это на схеме.

(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Волком)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справляетесь!

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему …..

Дети: Медведь

Воспитатель: Послушаем, что же произошло с Колобком дальше и изобразим это на схеме.

(Звучит следующий фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Медведем)

Воспитатель: У вас отлично получается!

Воспитатель: Катится колобок дальше, а на встречу ему …..

Дети: Лиса

Воспитатель: Послушаем, что же случилось с Колобком и изобразим это на схеме.

(Звучит завершающий фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Лисой)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! У вас получилась очень интересная и красочная сказка.

Рефлексия:

— Скажите, пожалуйста, какую сказку вы сегодня рассказывали?

— С помощь чего вы показывали эту сказку?

— Вам понравилась работать с блоками и палочками?

— Какую сказку вы хотите изобразить с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в следующий раз?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.