Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
для детей младшей группы
Ципилёва Полина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
пгт Никель Мурманской обл.
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи:
— закрепить знания детей о геометрических фигурах;
— развивать представления детей о различиях предметов (по цвету, форме), правильно называть цвета; группировать предметы по форме; учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство;
— развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции, воображения; пространственной ориентировки; закреплять умения составлять целое из частей.
— развивать умение анализировать и находить закономерность в чередовании предметов;
— развивать мыслительные операции — абстрагирование, анализ, сравнение;
— воспитывать интерес к играм математического содержания.
— воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал: Наборы блоков Дьенеша, наборы палочек Кюизенера, рабочие листы-схемы на каждого ребёнка, аудиозапись сказки «Колобок» с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок»; игры и задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка из страны сказок. Это сказочный сундучок, в нем хранятся все сказки. Давайте узнаем какую сказку сундучок нам покажет сегодня. А для этого нам нужно отгадать загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать русскую народную сказку «Колобок». Мы не просто её будем рассказывать, но и показывать ее с помощью волшебных палочек и блоков.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Приглашаю вас за столы, где вас уже ждут волшебные картинки-схемы, которые нам нужно «оживить».
(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки – начало русской народной сказки)
Воспитатель: Повторите, как начинается сказка и выложите эту часть сказки на картинке.
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему …..
Дети: Заяц
Давайте послушаем что же случилось с Колобком и изобразим это на схеме.
(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки-встреча с Зайцем)
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается!
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему …..
Дети: Волк
Воспитатель: Давайте послушаем что произошло с Колобком дальше и изобразим это на схеме.
(Звучит фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Волком)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справляетесь!
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а на встречу ему …..
Дети: Медведь
Воспитатель: Послушаем, что же произошло с Колобком дальше и изобразим это на схеме.
(Звучит следующий фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Медведем)
Воспитатель: У вас отлично получается!
Воспитатель: Катится колобок дальше, а на встречу ему …..
Дети: Лиса
Воспитатель: Послушаем, что же случилось с Колобком и изобразим это на схеме.
(Звучит завершающий фрагмент аудиозаписи сказки- встреча с Лисой)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями! У вас получилась очень интересная и красочная сказка.
Рефлексия:
— Скажите, пожалуйста, какую сказку вы сегодня рассказывали?
— С помощь чего вы показывали эту сказку?
— Вам понравилась работать с блоками и палочками?
— Какую сказку вы хотите изобразить с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в следующий раз?