Кошечка вышла погулять

Конспект образовательной деятельности

 «Кошечка вышла погулять»

для детей с ОНР 4-5 лет

Потылицына Эльвира Сергеевна

музыкальный руководитель МБДОУ №12,

г. Кировск Мурманской обл.

Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Задачи

Обучающие:

  • формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведении (тихо-громко, медленно-быстро, весело-грустно);
  • формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, согласованно, выразительно, брать дыхание на каждый такт;
  • продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать движения: боковой галоп, кружение в парах;
  • формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (бубенцы).

Развивающие:

  • развивать умение чувствовать характер музыки, анализировать прослушанное произведение;
  • развивать песенное и двигательное творчество;
  • развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, координацию мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение приглашать на танец.

Речевые:

  • вырабатывать четкую артикуляцию и ясную дикцию (звук Ж);
  • учить правильно произносить гласные и протяжно исполнять ударные слоги в словах песен;
  • развивать речевой слух, речевую память, активизировать словарь.

Оборудование: домик (театральная ширма), игрушки (кошечка, жук, бабочка); маски овощей, бубенцы, ноты, аудиозаписи, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

1 часть:

Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Игра-песенное творчество «Здравствуйте».

Дети с воспитателем садятся на стульчики перед домиком рядом с фортепиано.

Музыкальный руководитель показывает на сидящую в окошечке домика кошечку.

Музыкальный руководитель: «Ребята, как вы думаете, почему кошечка села на окошечко? Кого она потеряла? (Ответы детей) Правильно — котят. Давайте споем кошечке песенку».

Воспитатель берет кошечку на руки.

Песня «Серенькая кошечка»  муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой

2 часть:

Музыкальный руководитель: «Посмотрите ребята, кошечка не нашла своих котяток. И легла на крылечке отдыхать и вдруг услышала: «Жжж-жжж-жжж». Кто же это? (Появляется жук, ответы детей). Правильно, это жук! Давайте все вместе скажем: «Жук»! Как жужжит жук? (Все вместе произносят: «Жжж-жжж-жжж»). Вы знаете, откуда прилетел жук, где его домик?  (Ответы детей) Давайте споем песенку про жука!»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Жук» муз. Е. Железновой

Музыкальный руководитель: «Жук посидел на веточке и полетел в огород. А кошечка побежала за жуком. В огороде овощей видимо – невидимо. И капуста, и морковка, и лучок. Ну-ка овощи полезайте скорее в корзинку!»

Дети встают в круг в центре зала, воспитатель одевает шапочки овощей детям.

Игра «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

По окончании дети снова садятся на стульчики у домика.

Музыкальный руководитель: «Все овощи кошечка вместе с нами собрала и села на крылечко умываться. Как умывалась кошечка? (Дети показывают)

Этюд «Кошечка умывается»

Музыкальный руководитель: «Вдруг на ушко кошечке села бабочка! Бабочка захлопала крылышками и полетела. Послушайте, как летает и танцует бабочка»

Музыкальный руководитель показывает летающую бабочку. К тем детям, кто внимательно слушает музыку, бабочка садится на колени.

Слушание «Бабочка» муз. Э. Грига

Музыкальный руководитель: «Вам понравилась музыка? Какая она по темпу: медленная или быстрая? (Ответы детей)  Какая она по характеру: грустная или веселая? (Ответы детей)  А еще можно сказать: красивая, волшебная, сказочная.

А теперь давайте возьмем наши бубенчики и поиграем на них»

Музыкальный  руководитель и воспитатель раздают бубенчики детям.

Игра на ДМИ под музыку Э. Грига «Бабочка»

Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята! Красивая получилась музыка.

Посмотрите, бабочка села кошечке на хвост, кошечка обернулась и стала искать ее. Как кошечка искала бабочку? Посмотрела назад в одну сторону – нет бабочки. Посмотрела в другую – опять не видно! Пойдем покажем, как кошечка искала бабочку?»

Мальчики встают, подходят к девочкам, кланяются, подают руку, приглашая девочек на танец, затем ведут в круг. Воспитатель танцует с ребенком, у которого нет пары.

Танец «Ищи-ищи» муз. Т. Ломовой

После окончания танца мальчики провожают девочек на стульчики, кланяются, дети садятся.

3 часть:

Музыкальный руководитель: «Не поймала кошечка бабочку. Давайте спросим у кошечки, понравилось ли ей у нас в гостях? (Анализ деятельности от лица кошечки)

Кошечке понравилось с вами играть, она устала и пошла в домик отдыхать.  И мы сейчас с вами отдохнем»

Релаксация под музыку «Волшебные звуки природы. Малыш в лесу»

Воспитатель выключает свет, дети ложатся на ковер в центре зала.

Музыкальный руководитель: «Наши глазки закрываются ручки и ножки расслабляются. Представьте, что на вашу правую ручку села бабочка, защекотала, стряхните её… . Теперь бабочка перелетела на левую ножку – сбросьте ее с ножки… . Вот бабочка перелетела на левую ручку — сбросьте ее… . Теперь бабочка перелетела на правую ножку – сбросьте ее с ножки… . Бабочка улетела и стало тепло, ручкам тепло — они расслаблены… . Ножкам тепло — они расслаблены… . Все отдыхают….

Музыка затихает. Воспитатель включает свет.

Теперь потихоньку открываем глазки… . Потянулись… . Вот мы и отдохнули.»

Музыкальный руководитель: «Наша кошечка тоже отдыхает, пусть спит, а мы не будем ее будить и тихонечко закроем нашу сказку и скажем: до свидания»

Игра-песенное творчество «До свидания».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.