Конспект образовательной деятельности
«Кошечка вышла погулять»
для детей с ОНР 4-5 лет
Потылицына Эльвира Сергеевна
музыкальный руководитель МБДОУ №12,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Задачи
Обучающие:
- формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведении (тихо-громко, медленно-быстро, весело-грустно);
- формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, согласованно, выразительно, брать дыхание на каждый такт;
- продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать движения: боковой галоп, кружение в парах;
- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах (бубенцы).
Развивающие:
- развивать умение чувствовать характер музыки, анализировать прослушанное произведение;
- развивать песенное и двигательное творчество;
- развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, координацию мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитывать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение приглашать на танец.
Речевые:
- вырабатывать четкую артикуляцию и ясную дикцию (звук Ж);
- учить правильно произносить гласные и протяжно исполнять ударные слоги в словах песен;
- развивать речевой слух, речевую память, активизировать словарь.
Оборудование: домик (театральная ширма), игрушки (кошечка, жук, бабочка); маски овощей, бубенцы, ноты, аудиозаписи, магнитофон.
Ход образовательной деятельности:
1 часть:
Дети вместе с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Игра-песенное творчество «Здравствуйте».
Дети с воспитателем садятся на стульчики перед домиком рядом с фортепиано.
Музыкальный руководитель показывает на сидящую в окошечке домика кошечку.
Музыкальный руководитель: «Ребята, как вы думаете, почему кошечка села на окошечко? Кого она потеряла? (Ответы детей) Правильно — котят. Давайте споем кошечке песенку».
Воспитатель берет кошечку на руки.
Песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой
2 часть:
Музыкальный руководитель: «Посмотрите ребята, кошечка не нашла своих котяток. И легла на крылечке отдыхать и вдруг услышала: «Жжж-жжж-жжж». Кто же это? (Появляется жук, ответы детей). Правильно, это жук! Давайте все вместе скажем: «Жук»! Как жужжит жук? (Все вместе произносят: «Жжж-жжж-жжж»). Вы знаете, откуда прилетел жук, где его домик? (Ответы детей) Давайте споем песенку про жука!»
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Жук» муз. Е. Железновой
Музыкальный руководитель: «Жук посидел на веточке и полетел в огород. А кошечка побежала за жуком. В огороде овощей видимо – невидимо. И капуста, и морковка, и лучок. Ну-ка овощи полезайте скорее в корзинку!»
Дети встают в круг в центре зала, воспитатель одевает шапочки овощей детям.
Игра «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой
По окончании дети снова садятся на стульчики у домика.
Музыкальный руководитель: «Все овощи кошечка вместе с нами собрала и села на крылечко умываться. Как умывалась кошечка? (Дети показывают)
Этюд «Кошечка умывается»
Музыкальный руководитель: «Вдруг на ушко кошечке села бабочка! Бабочка захлопала крылышками и полетела. Послушайте, как летает и танцует бабочка»
Музыкальный руководитель показывает летающую бабочку. К тем детям, кто внимательно слушает музыку, бабочка садится на колени.
Слушание «Бабочка» муз. Э. Грига
Музыкальный руководитель: «Вам понравилась музыка? Какая она по темпу: медленная или быстрая? (Ответы детей) Какая она по характеру: грустная или веселая? (Ответы детей) А еще можно сказать: красивая, волшебная, сказочная.
А теперь давайте возьмем наши бубенчики и поиграем на них»
Музыкальный руководитель и воспитатель раздают бубенчики детям.
Игра на ДМИ под музыку Э. Грига «Бабочка»
Музыкальный руководитель: «Молодцы, ребята! Красивая получилась музыка.
Посмотрите, бабочка села кошечке на хвост, кошечка обернулась и стала искать ее. Как кошечка искала бабочку? Посмотрела назад в одну сторону – нет бабочки. Посмотрела в другую – опять не видно! Пойдем покажем, как кошечка искала бабочку?»
Мальчики встают, подходят к девочкам, кланяются, подают руку, приглашая девочек на танец, затем ведут в круг. Воспитатель танцует с ребенком, у которого нет пары.
Танец «Ищи-ищи» муз. Т. Ломовой
После окончания танца мальчики провожают девочек на стульчики, кланяются, дети садятся.
3 часть:
Музыкальный руководитель: «Не поймала кошечка бабочку. Давайте спросим у кошечки, понравилось ли ей у нас в гостях? (Анализ деятельности от лица кошечки)
Кошечке понравилось с вами играть, она устала и пошла в домик отдыхать. И мы сейчас с вами отдохнем»
Релаксация под музыку «Волшебные звуки природы. Малыш в лесу»
Воспитатель выключает свет, дети ложатся на ковер в центре зала.
Музыкальный руководитель: «Наши глазки закрываются ручки и ножки расслабляются. Представьте, что на вашу правую ручку села бабочка, защекотала, стряхните её… . Теперь бабочка перелетела на левую ножку – сбросьте ее с ножки… . Вот бабочка перелетела на левую ручку — сбросьте ее… . Теперь бабочка перелетела на правую ножку – сбросьте ее с ножки… . Бабочка улетела и стало тепло, ручкам тепло — они расслаблены… . Ножкам тепло — они расслаблены… . Все отдыхают….
Музыка затихает. Воспитатель включает свет.
Теперь потихоньку открываем глазки… . Потянулись… . Вот мы и отдохнули.»
Музыкальный руководитель: «Наша кошечка тоже отдыхает, пусть спит, а мы не будем ее будить и тихонечко закроем нашу сказку и скажем: до свидания»
Игра-песенное творчество «До свидания».