Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Куклы в гостях у ребят | ДЕТСТВО-ГИД

Куклы в гостях у ребят

Конспект образовательной деятельности

«Куклы в гостях у ребят»

с детьми младшего дошкольного возраста

Кагарманова Гульсина Салаватовна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: формирование у воспитанников первичных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать образ «Я»;
  • расширить представления о внешних признаках гендерной принадлежности;
  • закрепить представления об особенностях игровых предпочтений девочек и мальчиков;
  • систематизировать представления детей о предметах одежды девочек и мальчиков;

Развивающие:

  • развивать фантазию и воображение;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • развивать наблюдательность;
  • содействовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство эмпатии;
  • воспитывать интерес друг к другу;
  • воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: колокольчик, куклы: девочка и мальчик, элементы кукольной одежды для девочки и для мальчика, игрушки, шарики синего и розового цвета.

Раздаточный материал: шаблоны воздушных шариков, нарезка цветной бумаги голубого и розового цвета, клей, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель звенит в колокольчик, собирая детей.

Воспитатель:

Колокольчик, позвени,

и ребяток позови,

Ребята бегут

в круг встают,

руку другу подают.

Здравствуй, друг,

здравствуй, подруга

Рады видеть мы друг друга!

(после ритуала приветствия дети занимают места на стульчиках, слышится шум и неразборчивый шепот)

Воспитатель: Ребята, это вы перешептываетесь? Нет? Тогда кто же? (осматривается в комнате, демонстрирует детям 2 кукол: мальчика и девочку, прислушивается к ним)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приехали новые куклы, а вместе с ними из магазина поступила и коробка с одеждой, но они никак не могут определиться, кто из них мальчик, а кто – девочка, и кому что принадлежит. Давайте им поможем?

Д/игра «Чья это одежда?»

(дети формируют гардероб мальчика и гардероб девочки, рассматривают одежду, причёски, отмечают общие черты мальчиков, а потом девочек)

Воспитатель: Ребята, как вы узнали, что это (указать на куклу) – мальчик?

А как вы узнали, что это (указать на другую куклу) – девочка?

Ребята, наши куколкам нужно дать имена. Какие имена мальчиков вы знаете?

(дети называют имена мальчиков, выбирают одно для куклы)

Какие имена девочек вы знаете?

(дети называют имена девочек, выбирают одно для куклы)

Как здорово! Теперь у наших кукол есть имена — ? и ?!

Воспитатель: Ребята, всем из нас приятно слышать добрые слова. Давайте скажем комплименты ? (девочке)

А теперь ? (мальчику)

Молодцы, ребята, вы знаете столько приятных слов!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куклы любят играть в игрушки? Конечно! Также, как и все дети! Давайте предложим им наши игрушки.

(проводится физминутка)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)Начинают все играть (изобразить любое движение)Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)Мы танцуем и поем (приседание)Очень весело живем (прыжки на месте)

Что мы предложим ? (мальчику)? (дети выбирают из предложенного воспитателем: солдатики, машинки, инструменты)

А что мы предложим ? (девочке)? (дети выбирают из предложенного воспитателем: маленькие куколки, набор парикмахера, игрушечная посуда и др)

А в какие игрушки любят играть и мальчики, и девочки? (пирамидка, кубики, плюшевые игрушки)

(воспитатель оставляет игрушки возле кукол)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что еще любят девочки и мальчики?

Д/и «Что любят девочки, что любят мальчики»

(воспитатель называет фразу, если она соответствует действительности, дети хлопают, если нет – топают)

— Девочки любят забивать гвозди?

— Мальчики любят носить бусы?

— Девочки любят играть в футбол?

— Мальчики любят завязывать банты?

— Девочки любят плакать?

— Мальчики любят жаловаться?

— Девочки и мальчики любят есть конфеты?

— Девочки и мальчики любят получать подарки?

Воспитатель (полушепотом): Ребята, пока наши куколки играют, я предлагаю сделать им сюрприз своими руками. Это воздушные шарики! ? (мальчику) мы подарим голубой шарик, а ?  (девочке) – розовый.

(дети делают аппликацию – наклеивают на готовый шаблон кусочки цветной бумаги: мальчики — голубого цвета, девочки – розового, кладут свои работы возле кукол)

Воспитатель: Какие красивые шарики у вас получились. ? (мальчик) и ? (девочка) очень рады таким подаркам!

А вам понравилось помогать куклам?

По каким признакам вы определи, кто из них мальчик, а кто девочка?

Ребята, куклам очень понравились ваши подарки, и они приготовили подарки и для вас: мальчикам синий шарик от ? (имя куклы), а девочкам розовый шарик от ? (имя куклы).

Занятие заканчивается, дети играют с шариками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.