Мой весёлый, звонкий мяч


         Физкультурно-оздоровительный проект

«Мой весёлый, звонкий мяч»

для детей средней группы


Зарецкая Юлия Владимировна,

Самойлова Ольга Петровна,

воспитатели МБДОУ № 136,

г. Мурманск


Паспорт проекта

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Руководители проекта: Зарецкая Ю.В., Самойлова О.П.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный
Тип проекта:  краткосрочный
По продолжительности: с 10.03.2020г. — 13.03.2020г.
По количеству участников: групповой
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.


Актуальность темы:
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно — оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении так и на свежем воздухе под непосредственным присмотром воспитателя.
Важное  место  в работе с детьми 4 – 5 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания.
Физическое развитие детей осуществляется не только в процессе физкультурных занятии , подвижных игр и упражнении, но и при организации всех видов деятельности через дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи и т.д.
Одно из основных видах движения является метание, бросание мяча.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Мяч — предмет увлечения для ребенка. Ребенок не просто играет в мяч, а он его: берет,  бросает, катает, подкидывает  и т.д.
Упражнения с мячом улучшают общую координацию движений, способствуют укреплению мышц ног, туловища, плечевого пояса и рук.
В упражнениях с мячом ребенок знакомится с различными пространственными понятиями – высоко, низко, верх, низ и т.д..
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через спортивные игры и упражнения с мячом.

Задачи:
— Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств с помощью мяча (глазомер, быстрота, ориентировка в пространстве, ловкость).
— Расширять знания детей о видах, свойствах мяча и вариантов его использования.
— Обучать детей спортивным играм с мячом
— Создать условия для реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

— Формирование у детей по здоровьесбережению посредством игр , игровых упражнений с мячом.
— Освоение детьми различных игр с мячом и проявление интереса к играм с мячом.

— Повышение уровня физической подготовленности детей;

— Формирование устойчивого интереса к образовательной деятельности по физической культуре;

    — Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

Этапы проекта:

  1. Первый этап- подготовительный

-Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
-Подбор игр для картотеки «Подвижные игры с мячом»
-Подбор материала для изготовления папки-передвижки для родителей и детей: «История мяча». 
— Подбор дидактических игр, подвижных и игр с элементами спорта.
-Подготовка консультации для родителей.

2. Практический этап:

План реализации проекта:
1. Малоподвижная игра с мячом «Лови-бросай» — развивать ловкость, внимание, координацию движений
2. Гимнастика после сна «Колючий ежик».(массажные мячики). – воспитывать интерес к ЗОЖ.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем ножкой)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (меняем ножку)

3. Физкульминутка  «Скачет мячик прыг да скок»  развивать у детей ловкость, выносливость смекалку.
4.Малоподвижная игра «Прокати и не задень» — упражнять в прокатывании мяча руками между предметами.

Познавательное развитие

1.Беседа с детьми «Спортивный мяч» — обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития

2. Загадки о мяче — побуждать отвечать на вопросы -активировать словарный запас

3. Беседа «Я немного подрасту и чемпионом стать хочу» — знакомить с видами спорта и спортсменами. — расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься.

Речевое развитие

1. Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» — знакомить со стихотворением — предложить выучить его наизусть.

Художественно-эстетическое развитие

Пластилинография «Мячики» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.
— Консультаций для родителей «История мяча».
— Подборка подвижных игр с мячом для ознакомления родителей.

3.Заключительный этап:
Результат проекта:  выставка детских работ по пластилинографии «Эти яркие мячи».

       

ПРИЛОЖЕНИЕ


Гимнастика после  сна

«Колючий ежик» (массажные мячики). – воспитывать интерес к ЗОЖ.
Катится колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек (катаем ножкой)
По ноге моей бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (меняем ножку)

Пластилинография 

«Мячики»развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы.

 Игра с мячом «Лови-бросай»  развивать ловкость, внимание.

Беседа с детьми «Спортивный мяч» — обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития.

Беседа «Я немного подрасту и чемпионом стать хочу» — знакомить с видами спорта и спортсменами. — расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься.







Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.