Моя семья

Музыкально-литературная композиция

«Моя семья»

для детей старшей и подготовительной групп

          Олейникова Наталья Александровна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 15,

г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:

  • Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям;
  • Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада;
  • Воспитывать культуру семейного отдыха, повышать ценности семейных отношений.

Звучит музыка «Когда наступит зима», музыка К. де Бург, в зал входят двое ведущих.

1 ведущий:                   

Мелодия с небес чудесно льётся,
Мелодия прекрасна и чиста.
Та музыка божественной зовётся,
Ведь, от неё исходит доброта.
Она сердца все биться заставляет,
С надеждой в унисон сердца стучат.
Душа от дивных звуков оживает,
И струны скрипки просто не сдержать.

2 ведущий:                   

Мелодия воистину чудесна…

Живительна, как в роднике вода…

Нам в этой жизни стало много ясно:

Прекрасный мир открыли для себя.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

Прекрасен мир:

«Крепка семья – крепка Держава», —

Людская мудрость так гласит.

В семье порядок, уважение –

Держава крепнет, как гранит.

1 ведущий:                    Семья — отчизна наша светлая! 
Бескрайняя! Святая! Многодетная! 
Россия — матушка! 
Укрой вас Бог, от всех невзгод!

Звучит песня «Моя семья», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова, презентация.

Семья моя — любимая голубушка! 
Бездонная вселенная любви! 
Любимая, красивая и чудесная! 
В тебе одной: все смыслы и мечты!

Танец «Гимн семье», музыка А. Лунёва, слова И. Резника (в исполнении детей и родителей).

Звучит песня «Вместе ты и я – одна семья», музыка и слова О. Плотниковой.

Взрослый:               В наших детях – наша сила,

                                       Солнца свет, миров огни.

                                       Лишь бы будущее было,

                                       Столь же светлым, как они.

Звучит песня «Моя семья», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова в зал входят дети старшей и подготовительной групп, встают свободно по залу.

1 ребёнок:                    

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья.

2 ребёнок:                    

Дети – радость, дети – счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в груди.

1 ведущий:                             

Пусть как цветы в краю родном

Растут ребята наши.

Пусть будут лучше с каждым днем,

И с каждым годом краше!

Песня «Детки – конфетки», музыка и слова А. Ильиной, садятся на места.

1 ведущий:                    Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать, что такое семья? Правильно, молодцы! Семья — это прежде всего, самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят нам свою любовь. Семья – это самое главное в жизни каждого человека: это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это те люди, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

3 ребёнок:                     

Начинается семья:

С мамы, папы и меня,

Из любви, счастливых глаз,

Из рисунков, что про нас.

    Я люблю рисовать! Я семью нарисовал.

На рисунки я смотрю,

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь бабушка и дедушка,

Папа, мама, я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья — мои друзья!»

1 ведущий:                    Давайте полистаем страницы этого альбома, может быть, узнаем, что — то интересное о своей семье.

  Давайте полистаем страницы этого альбома, может быть, узнаем, что — то интересное о своей семье.

1 страница альбома — «Вот какая мама»

4 ребёнок:                    

«Звёздочка»                           

Звёздочка на небе яркая горит.

Светит, но не греет — мама говорит.

Я с балкона лесенку в небо протяну.

Звёздочку для мамы с неба заберу.

Мама эту звёздочку на груди зажжёт.

И теплом согреет, песенку споёт.

Мама — моя звездочка, светлая моя!

Милая, хорошая, я люблю тебя!                (И. Черкасова)

«Танец со свечами», песня «Вот первая звёздочка в небесах», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова.

5 ребёнок:                    

«Я маму люблю»                            

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!                             (Е.Давыдова)

6 ребёнок:                    

«Помощница»                                 

Я люблю свою мамулю,

Я мамуле помогу.

В магазин за хлебом пулей

Я сегодня побегу.

Быстро вымою посуду,

Для гостей накрою стол,

Тряпкой вытру пыль повсюду,

Чтобы праздник к нам пришел!

Я мамулю поцелую,

Я мамулю обниму,

Маму добрую такую

Не отдам я никому!

Раньше всех я утром встану,

Никого будить не стану,

Я на полках пыль протру,

Все игрушки уберу.

Музыкальная игра «Уборка»

Я успею раньше всех

Услыхать мамулин смех,

«С днем рождения» скажу

Свой подарок покажу!                      (И.Гурина)

Песня «Мамочка», музыка и слова А. Пряжникова.

2 страница альбома — «Всё про папу»

7 ребёнок:           Кто же трудную работу                   

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш …                            (Папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый…                                   (Папа)

Папа — опора и защита семьи. Он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым, воспитывает в нас самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести.

  

  Месяц в звёздочки влюблён,

Яркий свет им дарит он;

Папа – любит нас с тобой,

Дружбу дарит и покой,

Дарит добрый, сладкий сон…

Он в семью свою влюблён!

2 ведущий:                    Конечно, самое важное в семье, это любовь и дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждого члена семьи общие интересы, находятся общие дела, которые сплачивают семью, заряжают всех хорошим настроением. И получается так, что взрослые и дети становятся неразлучными друзьями.

Песня «Неразлучные друзья», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

3 страница альбома — «Мы с бабулей и дедулей»

8 ребёнок:          

«Бабушка и дедушка»                   

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

2 ведущий:                   

И последняя страница нашего альбома — «Пусть всегда буду я!»

9 ребёнок:          

Что такое семья?                                                  

Вы спросите у меня.                                  

Я отвечу вам с удовольствием        

Что семья – это дом,                        

Садик мой за окном,              

И семья – это малая родина!                     

Тёмной ночью и днём,

Нас согреют теплом,

И помогут в любых ситуациях.

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки.

10 ребёнок:                   

Семья – это труд, друг о друге забота,               

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

11 ребёнок:                   

Но счастливо жить одному невозможно!          

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Танец «Замечательный сосед», музыка и слова Б. Потёмкина (в исполнении детей, родителей и педагогов).

2 ведущий:                    Семья — это радостный детский смех.

Семья — то, что в жизни нам дарит успех!

Пусть будут опорой друг другу родные,

И пусть всех минуют несчастья любые!

Желаем вам быть настоящей семьёй,

Ведь здорово, если родные — с тобой!

Желаем единства всегда и во всём,

И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»,

музыка О. Митяева (в исполнении взрослых и детей)

1 куплет

Наверное, на свете

Прекрасней нет мгновений

Когда с детьми мы рядом

И за руки взялись

Ведь детство золотое – 2 раза

Волшебное такое,

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались

2 куплет

Кто может так с любовью

Согреть ребёнка словом

И маленькое сердце

И душу покорить.

Ведь детство золотое – 2 раза

Волшебное такое,

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались.

Звучит песня «Моя семья», музыка А. Ермолова, слова А. Морозова дети уходят из зала.

Дополнительный материал:

  • Происхождение слова «Семья».

Слово «семья» исконно русское. Образовалось от числительного «семь». Первоначально слово семья означало «живущие в одном селении», затем – «домочадцы».

«Это нужно знать!»

  • «Семья и обряды»

          Среди русского населения обычным явлением были большие семьи, 20 и более человек. Во главе семейного коллектива стоял отец или старший брат (большак, старшой). Все члены семьи участвовали в выполнении хозяйственных дел, на мужчинах лежали наиболее тяжёлые полевые, лесные и другие работы.

          В семейные дела вовлекались и дети. Старшая дочь становилась «нянькой» (пестуньей) для младших сестрёнок и братишек. Имущество семьи считалось общей собственностью.

В России испокон веков семейные традиции чтились и оберегались. Они являются очень важной частью исторического и культурного наследия страны. Семейные традиции в России:

— знание своей родословной;

— передача из поколения в поколения семейных реликвий – драгоценностей, посуды, вещей далеких родственников;

— называть родившегося ребенка в честь кого-то из членов семьи;

— присвоение ребенку имени в честь святого, которого чествуют в день рождения малыша;

— венчание молодоженов в церкви, и крещение младенцев.

  • «Ступеньки мудрости»

1.       «Тот, кто был у матери в любимчиках, входит в жизнь как завоеватель, с уверенностью в победе, зачастую обеспечивающей реальный успех», — говорил Зигмунд Фрейд.

2.       Известная в Грузии под простым именем Кеке, (мать Иосифа Сталина), была очень строгая женщина, имела очень сильный характер, который и передался сыну. Ей приходилось много работать, чтобы сын ни в чём не нуждался. Чтобы мальчик выучил русский язык, мать отдала его для обучения в дом священника. Ради него она выучилась кройке и шитью, освоила профессию модистки. Стала достаточно зарабатывать, чтобы обеспечить возможность сыну учиться.

3.       Юрий Гагарин рассказывал: “Мама удивительно много читала. Она могла ответить почти на любой мой вопрос. Мне она казалась, да и сейчас кажется, неисчерпаемым источником жизненной мудрости. Очень я люблю свою маму и всем, чего достиг, я обязан ей”

  • «Это интересно!»

В России живет самая большая семья в мире, которая занесена в Книгу рекордов Гиннеса, — семья Шишкиных из Воронежской области. У Александра и Елены 20 родных детей, 9 сыновей и 11 дочерей. Больше всего детей в мире у марокканского султана Исмаила. Он как настоящий отец воспитывает 548 сыновей и 340 дочерей. В его многочисленном гареме в среднем каждые 20 дней рождался ребенок.

          В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Думаешь какую? «Так хорошие дети велосипеды не ставят». В Японии по отношении к детям слово «плохой» и «нехороший» не употребляется вообще.

  • “Почемучки” и “почему”

Четырехлетний малыш задает слово “почему” около 900 раз за сутки. Они уже способны распознавать и произносить к этому возрасту около 12 тысяч слов, так что вопрошают детки много и часто.

  • Полезные советы:
  • Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  • Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
  • Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.
  • Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.

Литература

  1. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87;
  2. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.;
  3. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». — М.: Айрис Пресс, 2007;
  4. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. — М.: Просвещение, 2004.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.