Моя семья — дружба, понимание, любовь!

Авторские игры для родителей с детьми

«Моя семья — дружба, понимание, любовь!»

 

Трифонова Надежда Ивановна,

старший воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Игра «Ветер-ветерок»

Цель: развитие произвольного внимания, саморегуляции.

Участники становятся свободно по залу. По команде ведущего «ветерок» начинают медленно кружиться, «ветер» — кружатся быстрее, «сильный ветер» (2-3 секунды) – очень быстрое кружение, «ветра нет» — «падают на землю», ложатся на пол.

Вариант игры – кружение в парах, взявшись за руки (родитель и ребенок).

Игра «Мост через топкое болото»

Цель: повышение уверенности в себе, развитие чувства доверия к партнеру.

Ведущий предлагает детям пройти через болото по мосту. Роль моста выполняют родители, которые ложатся на пол, на живот, плотно друг к другу. Дети по очереди проходят по мосту, ведущий страхует – поддерживает за руку.

Игра «Рюкзак»

Цель: развитие физического и эмоционального контакта между родителями и детьми, установление доверительных отношений.

Ведущий предлагает родителям пройти по узкому мостику (доска, гимнастическая скамейка) с рюкзаком за плечами. Роль рюкзака выполняют дети (обхватывают родителей руками за шею, ногами за туловище). Необходима страховка ведущего.

Игра «Ласковый дождик»

Участники становятся в круг, под музыку пальцами и ладонями одновременно правой и левой рук изображают капли дождя, дотрагиваясь до тех, кто стоит рядом.

Игра «Качели»

Цель: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие друг друга, развитие умения действовать сообща.

На качели дети сели,

Покачайте нас, качели!

Все качаются – улыбаются.

Ребенок и взрослый встают друг напротив друга, держась за руки. Под музыку начинают по очереди приседать, как бы качаясь на качелях. Затем взрослый ложится на спину, прижав колени к животу, ребенок ложится взрослому на ноги на живот. Взрослый качает ребенка на ногах.

Игра «Львенок и черепаха»

Родители и дети, соответственно сюжету мультфильма, «лежат на солнышке», напевая песенку. Затем взрослый становится на четвереньки, ребенок забирается к нему на спину, изображая львенка. Взрослый (черепаха) катает ребенка.

Игра «Встреча солнца»

Родители и дети изображают под музыку восход солнца, затем приветствуют друг друга, прикасаясь лучами – руками.

Игра «Тоннель»

Цель: налаживание физического и эмоционального контакта между взрослыми и детьми, создание атмосферы единства.

Родители встают на четвереньки, плотно друг к другу. Детям предлагается пробраться через тоннель. Вариант игры – роль тоннеля выполняют дети.

Игра «Скакалка»

Цель: развитие умения действовать синхронно в паре, развитие взаимопонимания.

Веселая скакалка, красивая скакалка!

С ребятами сегодня, пожалуйста, сыграй-ка!

Под музыку дети и взрослые прыгают, изображая в руках скакалку. Сначала прыжки произвольные, затем взрослый с ребенком прыгают синхронно «через одну скакалку».

Игра «Поющий паровозик»

Цель: развитие эмпатического принятия партнера, развитие умения работать в команде.

Участники встают друг за другом, держась за стоящего впереди участника («паровозиком»), договариваются, какую будут петь песенку. Участник, стоящий впереди, поет первую сроку песни, второй – вторую и т.д. Например, 1й участник: «Голубой вагон бежит – качается», 2й участник: «Скорый поезд набирает ход», и т.д.

Паровозик движется по залу и поет песенку. Вариант игры – все участники поют одновременно одну и ту же песенку.

Игра «Хрустальная ваза»

Цель: развитие навыка действовать сообща и бережного отношения друг к другу.

Родитель исполняет роль «столика на колесах», ребенок – «хрустальной вазы». Родитель опускается на четвереньки, ребенок садится к нему на спину, не держась руками. Родитель начинает осторожно передвигаться по залу так, чтобы «ваза» не упала. Для игры требуется страховка взрослого.

Игра «Юла»

Цель: «оживление» ощущений, эмоций, развитие способности к самовыражению.

Куклы вальс танцуют старый,

Пара кружится за парой,

А юла, юла, юла

Пары так и не нашла.

Кто с юлой подружится,

Тот совсем закружится.

Участники игры свободно становятся по залу. Под музыку вальса выполняют произвольные танцевальные движения, по команде ведущего взрослые подхватывают детей и кружат, затем  замедляют движения и «падают» на пол

Игра «Деревянные солдатики»

Цель: снятие напряжения, развитие навыков самоконтроля, творческого самовыражения.

Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Изо всей из математики

Знают только раз, два, три.

Под марш участники игры, изображая деревянных солдатиков, маршируют по залу. Как только музыка останавливается, всем нужно быстро встать в шеренгу.

Игра «Самолеты

Цель: развитие доверия к партнеру, развитие чувства ответственности.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети и родители под музыку, с вытянутыми в стороны руками, бегают по залу, изображая самолет. Затем родители подхватывают детей на руки. Дети изображают самолет.

Игра «Кошки – мышки»

Цель: развитие эмпатии, экспрессии, эмоциональное оживление.

Мяу, мышка! Спляшем польку,

Подадим гостям пример.

Я сплясала бы, да только

Мышке кот не кавалер!

Под веселую музыку (полька) родители-«кошки» догоняют детей-«мышек», затем родители и дети меняются ролями

Танец «Кукла»

Цель: развитие способности к самовыражению, двигательной интерпретации.

Тише, тише, тишина…

Кукла бедная больна,

Кукла бедная больна –

Просит музыку она.

Дайте, что ей нравится,

И она поправится.

Участники игры изображают больную куклу. Под музыку кукла начинает танцевать, постепенно оживляясь.

Игра «Кочки»

Цель: повышение уверенности, развитие чувства доверия к партнеру.

Ведущий предлагает детям пройти через болото по кочкам. Родители исполняют роль кочек, ложатся на пол, на живот, между ними небольшое расстояние. Ребенку можно предложить через кочки перешагнуть, перепрыгнуть и т.д. Дети идут по очереди, ведущий страхует – придерживает за руку.

Игра «Поваленные деревья»

Цель: развитие тактильного единства, сплочение группы.

Взрослые располагаются свободно по залу, исполняя роль деревьев, поваленных ветром. Дети должны пройти через «лес», преодолевая препятствия различными способами.   Требуется страховка ведущего. Вариант игры – роль поваленных деревьев исполняют дети.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.