Наш Кузбасс

Спортивно – краеведческая викторина
«Наш Кузбасс»
для детей подготовительной группы

Шестакова Евгения Александровна,
воспитатель по физической культуре
МДОУ Тисульский детский сад № 5,
Кемеровская область Тисульский район пгт Тисуль

Задачи
Обучающие:
— систематизировать знания о крае, о городах, полезных ископаемых;
— совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.
Развивающая:
— развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к своей малой Родине; чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животный мир края»; познакомить детей с трудом людей Кузбасса; с символикой Кемеровской области (герб, чем он отличается от других).

Оборудование: картинки полезных ископаемых, карта Кемеровской области – 2 шт., фонограмма мелодии из КВН (конкурс капитанов), символы – герб Кемеровской области и других городов; картинки с профессиями, цифры на магнитах, магнитные доски – 2 шт.; обручи, «туннель» — 2шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., наборы животных, большие мячи – 2 шт., кусочки угля – по количеству детей.

Место проведения: спортивный зал.

Ход спортивно-краеведческой викторины

Ведущий: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному краю. Но, это не просто путешествие, а игра — соревнование. В ней примут участие две команды: команда «Умники» и команда «Знайки». (Дети одеты в спортивную форму, на груди отличительные эмблемы). Прошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умники»: Мы умники, друзья, нам проиграть нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Команда «Знайки»: Мы — команда «Знайки», мы на встречу к вам пришли, и смекалку, и умение мы с собою принесли.

Ведущий: Представляю жюри, которое будет оценивать вашу игру. Хочу напомнить, что оцениваться будет не только знание, но и ваша ловкость, быстрота, сплоченность и умение работать дружно.
За победу в каждом конкурсе команда–победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничьей — команды получают по одному очку.
Ну, что же друзья начинаем нашу спортивную викторину, посвящённую нашей Кемеровской области.
Команды располагаются за столами.

Ведущий: Первый раунд. Блиц опрос – по одному вопросу, каждой команде.
1. Наша Родина?
2. Как называются люди живущие в России?
3. Как называется наш поселок?
4. Как называются люди, живущие в Тисуле?
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. Как называются люди, живущие в Кузбассе?

Первый раунд завершился, жюри подводят итоги, а мы послушаем стихотворение, которое прочтут команды. (Дети читают стихи).

Песнь о Кузбассе
1 ребенок из команды «Знайки»:
В российской нашей необъятной шири
Есть край известный.
Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.

2 ребенок из команды «Умники»:
Кузбасс — земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.

3 ребенок из команды «Знайки»:
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны.

4 ребенок из команды «Умники»:
Шумит тайга.
Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!

Ведущий: Молодцы, ребята! Замечательно прочитали стихотворение В.Иванова «Песнь о Кузбассе». Теперь пора перейти к соревнованиям.

Второй раунд. Сколько лет Кузбассу?
Задание: Каждой команде, числа на магнитах, нужно составить правильно число (70).

Третий раунд. Герб Кузбасса. ( Вызывается по одному участнику от каждой команды).
Задание: На магнитной доске прикреплены гербы городов России, детям нужно добежать до магнитной доски и взять правильную картинку и вернуться обратно к своей команде.

Ведущий: Более половины территории Кемеровской области покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные.

Четвертый раунд. Посвящается животным.
Задание: Какие животные населяют леса Кемеровской области? ( Участвует вся команда).
Описание: В обруч кладут животных. Участники (по одному) допрыгать на большом мяче до обруча, взять одно животное и вернуться обратно, передать мяч следующему. В конце подсчитывается количество.
Звучит отрывок мелодии из КВН .

Пятый раунд. Конкурс капитанов. Столица нашего края.
Задание: Каждому капитану дается по карте Кемеровской области, им нужно (на время) найти главный город Кузбасса.
Жюри подводит итоги.

Дети исполняют песню Н. Гомоновой «Наш край»

Ведущий: Ребята, вы наверное знаете, что наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей.

Ведущий: Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
Я хочу проверить, какие же из них вы знаете.

Шестой раунд . Какие полезные ископаемые нашего Кузбасса вы знаете? ( Участвует вся команда).
Задание. На полу перед каждой командой разложены картинки с изображением, различных полезных ископаемых. Нужно пробежать по гимнастической доске, спрыгнуть в обруч, взять нужную картинку и вернуться в свою команду. Передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, кто ответит мне, что называют «чёрным золотом»?

Ответы детей.

Ведущий: Уголь – главное богатство земли Кузнецкой. Утверждают, что по его насыщенности, разнообразию и качеству Кузбасс не знает равных на планете. Углём топят печки, таким образом, он нас согревает; благодаря углю работают фабрики, заводы, электростанции, котельные. А кто же его добывает?

Ответы детей.

Седьмой раунд. Как называются люди добывающие уголь? ( участвует по одному игроку) (на скорость).
Задание. На магнитной доске, прикреплены картинки с изображением различных профессий. Нужно проползти в туннеле, выбрать нужную и вернуться в свою команду.

Ведущий: Ну, что же , наша спортивная викторина подошла к концу. Жюри подводят итоги. А я хочу вам кое-что предложить, но для начала ответьте на вопрос. Кто из вас знает, что делают из угля? (Если дети затрудняются ответить, подсказываю). Из угля делают угольные таблетки, их употребляют для улучшения работы желудка при отравлении. Карандаши простые и угольные, которыми работают художники. Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Вот, перед вами большой лист бумаги, сейчас мы с вами будем пробовать рисовать каменным углём, таблетками, угольными карандашами и простыми. Так интересно узнать, что же рисует лучше всего. (Распределяю между детьми материалы, пробуют рисовать все).
Ведущий: Команды, построиться! Наступает волнующий и торжественный момент. Уважаемые судьи! Попрошу объявить результаты сегодняшних состязаний.
( Слово жюри. Подведение итогов. Награждение. Фото на память).

Литература:

Манагаров В. В. «Кузбасс – наш общий дом»: Форум общественных организаций кемеровской области. – Кемерово. – 2005. – 162 с.

Соловьев. Л. И. Беседы по краеведению Кузбасса : учебное пособие / Л. И. Соловьёв. – Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО, 2010. – 391с.

Трофимов С.С. Экология почв и почвенные ресурсы Кемеровской области. Новосибирск: Наука, Сибирское отд-ние, 1975. — 300 с.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.