Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения

Конспект развлечения по ПДД

«Научим Бабу Ягу правилам дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Кухаренкова Екатерина Вячеславовна,

воспитатель МКДОУ № 41,

п. Рябово Ленинградской обл.

Программное содержание:

Обучающие: создать условия для закрепления знаний детей о сигналах светофора; формировать умение соотносить действия с цветом светофора; закрепить представления детей о дорожных знаках и правильно называть дорожные знаки, их назначение;

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: согласованность, сотрудничество.

Материал: жезл регулировщика, дорожные знаки, стрелка, шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

 Баба Яга влетает в зал, вся взъерошенная, испуганная.

Баба Яга: помогите, помогите! Меня хотят покалечить! Помогите, помогите!

Воспитатель: ребята, давайте узнаем, что случилось? (обращается к Яге) Бабушка Яга, что произошло? Кто хочет тебе навредить?

Баба Яга: там такое! Там такое! Я даже не знаю что это такое!

Воспитатель: успокойся, бабуля, расскажи, что ты видела.

Баба Яга: так вот, слушайте мои касатики! Решила навести своего внучка, он живет на другой стороне леса через дорогу, и пошла по знакомой тропинке, а потом тропинка стала все шире и шире и такая ровная и гладкая, что даже я спотыкаться перестала. Но вдруг стали слышаться  страшные звуки издалека  «Вжик, вжик». Вышла я, значит, на эту ровную, большую тропинку и тут вдруг на меня как попрет здоровое чудовище: Глазища огромные, светящие, само большое, быстрое, блестящее и на меня так заорет: «Бииип, бибиииип» я так испугалась, что быстро отпрыгнула, а еще там  одно странное чудище стояло: трехглазое и глаза оно свои по очереди открывало: сначала красный глаз открыло, потом желтый и последний зеленый глаз открыло! Оно, наверное, волшебное, потому что все остальные чудовища его слушались!  Я больше не смогла на это смотреть и побежала обратно в лес, домой. Но мне же очень нужно увидеть моего внучка, я по нему очень соскучилась и он меня ждет. Ребятушки, золотинки вы мои, помогите мне справится с этими чудовищами и перейти через дорогу! Я вашу доброту во век не забуду!

Дети: мы тебе поможем!

Воспитатель: ребята и бабушка Яга, давайте сначала разберемся, что это за чудовища. Так ты, бабуся, говоришь сначала по тропинке шла, а потом она стала большой и широкой?

Баба Яга: да, да, все так и было!

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, куда вышла Баба Яга?

Дети: на дорогу! на асфальтную дорогу!

Воспитатель: точно, все правильно! В лесу тропинки узкие, по земле тянутся, а в городах и автомагистралях  уже не тропинки, а дороги заасфальтированные, поэтому они и ровные и гладкие! Ребята, как вы думаете, какое первое чудовище встретила баба Яга? Со светящимися глазами и со звуками «Бип,Бип»?

Дети: машина! Машина, а не чудовище!

Воспитатель: все правильно, это была машина! И тебе, бабуся, не нужно с ней сражаться! Машина это такой вид транспорта, который люди создали для быстрого передвижения.

Баба Яга: а понятно! Значит,  не нужно было убегать с дороги, а я то испугалась! Значит машины это не опасно и не страшно! И я могу спокойно перейти на другую сторону к моему внучку.

Воспитатель: нет, бабушка Яга, машины и нахождение на дороге могут быть опасны для жизни! По дороге едут машины, а люди должны ходить по тротуару. Переходить дорогу нужно только в определенном месте. На дороге нужно соблюдать правила дорожного движения! Об этом знают даже дети! А помогают нам в этом специальные «Дорожные знаки». Сейчас дети тебе расскажут и покажут, какие есть дорожные знаки для правильного перехода через дорогу! Ребята, давайте покажем бабушке знаки.

Дети: да, конечно мы покажем и расскажем про них!

Дети показывают дорожные знаки и рассказывают стихотворения.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

  Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

  Знак «Надземный пешеходный переход»:

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.

Баба Яга: ой, сколько же знаков понапридумали люди, все прям так сразу и не запомнишь! Как же быть, я уже старенькая, могу и позабыть!

Воспитатель: не волнуйся, бабуля Ягуля, а лучше поиграй с нашими ребятами и сразу все запомнишь!

Проводится несколько игр на узнавания дорожных знаков.

«Стрелка, стрелка, покружись…»

Дети стоят по кругу, держа в руках дорожные знаки. В середине ведущий со стрелкой в руках  ходит по кругу и произносит слова «Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп!»

 После того как ведущий произнес слова и сказал «Стоп», ребенок со стрелкой останавливается, говорит название и значение дорожного знака на который показывает стрелка. Угадав название знака, игроки меняются местами. Назвав неправильно, проигравший  выходит из круга, передавая стрелку другому ребенку. Игра продолжается несколько раз.

«Передай жезл»

 Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся

игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

«К своим знакам»

 .Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Воспитатель: ну что, бабушка, помогли мы тебе?

Баба Яга: да, спасибо вам, дорожные знаки я запомнила, а что за трехглазое чудище такое стоит возле дороги и мигает волшебными глазами? Вы и это знаете, не боитесь и его?

Воспитатель: не волнуйся, наши дети не из пугливых! Ребята, а вы догадались, что это за трехглазое чудище возле дороги стоит и разные глаза открывает, машинами командует?

Дети: да, мы знаем! Это светофор!

Баба Яга: светофор? Что это такое?

Воспитатель: давайте, объясним бабе Яге, что такое светофор!

Дети объясняют значение светофора, рассказывают стихотворения и учат правильно переходить дорогу.

Знают дети все на свете, Что такое светофор. Как мигает он и светит, Знают Павлик и Егор.

Красный свет – стоять на месте! На дорогу нет пути! Под машину вы не лезьте – Запрещается идти!

Если жёлтый загорится, Это значит, что опять Переход освободится – Сможем дальше мы шагать.

Свет зелёный – лучший самый! Путь открыт! Но не спеши! Только с папой или с мамой Переходят малыши.

 Если ты не знаешь правил, Очень стыдно! Не ленись! Их рассказывать стихами У детишек научись!

Воспитатель: давайте поиграем в светофор, что бы бабуля лучше все запомнила!

Проводятся игры.

«Отремонтируй светофор»

 Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

«Светофор»

  Ход игры: Воспитатель показывает круг, а дети выполняете действия:

— красный – молчат;

— желтый – хлопают в ладоши;

— зеленый – топают ногами.

Воспитатель: ну что, баба Яга, помогли мы тебе запомнить дорожные знаки и значения цветов светофора? Сможешь теперь перейти дорогу, не опасаясь за свою жизнь?

Баба Яга: спасибо, вам, ребята, я запомнила все знаки и теперь смогу, не боясь, перейти дорогу!

Воспитатель: сейчас мы проверим, как ты и дети все запомнили! Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, ребята дружно бабусе помогайте и в беде не бросайте!

«Вопросы и ответы»

 1.  Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Какие знаки нам указывают где переходить дорогу? (пешеходный переход, подземный и надземный пешеходные переходы)

7. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

8. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

9. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

10. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

Баба Яга: ребята! Спасибо вам! Вы самые умные и добрые дети, которых я встречала! Оставайтесь всегда такими же! До свидания, до новых встреч!

Баба Яга уходит.

Воспитатель: ребята, мы сегодня сделали большое дело – научили бабушку различать дорожные знаки, правильно переходить дорогу. Вы вспомнили правила дорожного движения, надеюсь, будете соблюдать их не только в детском саду, но и находясь на улице!

Используемые источники

 Стихотворения про дорожные знаки: https://www.olesya-emelyanova.ru/index-stihi-dorozhnye_znaki.html

Стихотворение про светофор:  https://prazdniki.club/stihi/cop619_stih-stih-o-svetofore.html

 Игры: https://korolev-stan.schools.by/pages/didakticheskie-i-podvizhnye-igry-dlja-detej-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.