Из опыта работы
«Нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой в игровой форме»
Сологуб Ульяна Витальевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №38»,
г. Заполярный Мурманской обл.
Игра – это огромное яркое окно, через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений, понятий.
Именно благодаря игре, у ребенка развивается полноценное
умственное представление об окружающем мире.
(В. А. Сухомлинский)
Я хочу представить нетрадиционный метод и прием работы со сказкой в игровой форме с помощью игры «Театр-веерок».
Цель игры: Ознакомление, закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
— Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
— Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
— Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
— Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
— Развивать способность к целостному восприятию текста, картинки, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Воспитательные:
— Воспитать любовь к литературным произведениям.
— Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.
— Воспитывать бережное отношение к книгам, пособиям.
Данная игра актуальна тем, что дети самостоятельно могут создать свой веерок- сказку, по мотивам детских книжек, с помощью веер кассы букв, ярких печатных картинок, или вырезок из журналов, старых книжек и т. д.. А также ее можно применить как настольный театр с дополнительными материалами (ширма, книги, иллюстрации, подложки и т. д.).
Ход игры:
С помощью игры «Театр-веерок» воспитатель может просто знакомить детей со сказкой, что более присуще для младшего возраста. Также детей старшего возраста можно вовлечь непосредственно в создание самой игры, взрослые (воспитатель, родитель) вместе с детьми наклеивают картинки с изображением, подходящим под данную сказку, например: героев и главные элементы из сказок «Теремок», «Рукавичка», «Кискин дом», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д. Картинки должны быть проклеены в правильной последовательности на каждую ложечку веерочка, в ином случае в ходе игры можно просто выбрать нужную ложечку.
Таким образом, дети самостоятельно принимают участие в создании игры и проявляя индивидуальный подход, интерес, идею. В последующей работе со сказкой, дети, рассматривая картинки, пытаются уже сами объяснить их значение, пересказать сюжет по выбранной воспитателем или же самим ребенком определенной картинки-веерочка.
Описание
Например, сказка «Колобок». Воспитатель предлагает детям назвать все действия колобка, говорить только глаголы: пел, ушёл, покатился и т.д. Далее предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках. Ребенок самостоятельно может выбрать сюжет сказки, отдельные фрагменты, или же героев (животных, людей и т. д.). Так же ребенок может самостоятельно показывать, пересказывать сказку, с помощью игры «Театр — веерок».
Материал для создания игры «Театр-веерок»:
- Касса — веер букв
- Вырезки из распечаток, журналов, книг.
- Клей ПВА, ножницы