Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой в игровой форме | ДЕТСТВО-ГИД

Нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой в игровой форме

Из опыта работы

«Нетрадиционные методы и приемы работы со сказкой в игровой форме»

Сологуб Ульяна Витальевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №38»,

г. Заполярный Мурманской обл.

 Игра – это огромное яркое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

 Именно благодаря игре, у ребенка развивается полноценное

умственное представление об окружающем мире.           

 (В. А. Сухомлинский)

 Я хочу представить нетрадиционный метод и прием работы со сказкой в игровой форме с помощью игры  «Театр-веерок».

Цель игры: Ознакомление, закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:

 — Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

 — Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

 — Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

 — Формировать умение пересказывать сказки.

Развивающие:

 — Развивать способность к целостному восприятию текста, картинки, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Воспитательные:

 — Воспитать любовь к литературным произведениям.

 — Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных событий.

 — Воспитывать бережное отношение к книгам, пособиям.

Данная игра актуальна тем, что дети самостоятельно могут создать свой веерок- сказку, по мотивам детских книжек, с помощью веер кассы букв, ярких печатных картинок, или вырезок из журналов, старых книжек и т. д.. А также ее можно применить как настольный театр с дополнительными материалами (ширма, книги, иллюстрации, подложки и т. д.).

Ход игры:

С помощью игры «Театр-веерок» воспитатель может просто знакомить детей со сказкой, что более присуще для младшего возраста. Также детей старшего возраста можно вовлечь непосредственно в создание самой игры, взрослые (воспитатель, родитель) вместе с детьми наклеивают картинки с  изображением, подходящим под данную сказку, например: героев и главные элементы из сказок «Теремок», «Рукавичка», «Кискин дом», «Колобок», «Красная шапочка» и т. д.  Картинки должны быть проклеены в правильной последовательности на каждую ложечку веерочка, в ином случае в ходе игры можно просто выбрать нужную ложечку.

 Таким образом, дети самостоятельно принимают участие в создании игры и проявляя индивидуальный подход, интерес, идею.  В последующей работе со сказкой, дети, рассматривая картинки, пытаются уже сами объяснить их значение, пересказать сюжет по выбранной воспитателем или же самим ребенком определенной картинки-веерочка.

Описание

Например, сказка «Колобок».  Воспитатель предлагает детям назвать все действия колобка, говорить только глаголы: пел, ушёл, покатился и т.д. Далее предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках. Ребенок самостоятельно может  выбрать сюжет сказки, отдельные фрагменты, или же героев  (животных, людей и т. д.). Так же ребенок может самостоятельно показывать, пересказывать сказку, с помощью игры «Театр — веерок».

Материал для создания игры «Театр-веерок»:

  1. Касса — веер букв
  2. Вырезки из распечаток, журналов, книг.
  3. Клей ПВА, ножницы
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.