Организация театрального уголка в старшей группе

Из опыта работы

«Организация театрального уголка в старшей группе»

(В рамках смотра театральных уголков в детском саду

«Театр открывает занавес»)

Парфёнова Светлана Александровна,

Алексеева Ольга Александровна,

воспитатели МАДОУ № 35,

 г. Апатиты

Вас приветствуем, друзья!

Без театра нам нельзя!

Он нас учит, развивает и, конечно, удивляет!

В детском саду дошкольники проводят большую часть дня. Каждый элемент оформления пространства группы имеет огромное значение. Не исключение и уголок театрализации.

Уголок театра – это часть развивающей среды в оснащении группы, где воспитанников объединяет общая игровая деятельность. Оформляя центр театрализации, мы стремились создать такую атмосферу, чтобы дети с огромным желанием играли и постигали удивительный и волшебный мир театра. Сегодня мы его вам представим.

Рассматривайте, удивляйтесь, эстетикой наслаждайтесь!

Театр «Би-Ба-Бо»

Нам пальцы помогают, и куклы оживают!

Это простая мягкая тканевая кукла, у которой есть голова и платье. Попадая на руку, она оживает, становится говорящей, подвижной, эмоциональной. Такие куклы хороши для разыгрывания сценок, известных фрагментов сказок, используются психологами в сеансах сказкотерапии.

Перчаточный театр (театр на руке).

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки, ум, талант – и все в порядке!

Настольные театры сказок.

Мы можем в театр на столе поиграть.

Нужно лишь куклы в руки нам взять!

Используется при пересказе сказок, небольших рассказов. Дети водят игрушки на столе. Такой театр доступный интересный понятный для детей вид деятельности. Поэтому даже самые робкие неуверенные в себе дети принимают в нем участие.

Пальчиковый театрдля маленьких ручек.

В будущем можем разыграть даже «Золотой ключик»!

 Это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Данный вид театра развивает моторику рук в сочетании с речью.

Магнитный театр.

Взял магнитик и сейчас — сказка оживет для вас!

Фетровый театр.

Золотые руки не знают скуки!

Относятся к стендовым театрам. Рекомендуется для театральных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Для магнитного театра используется магнитная доска. Для фетрового – фланелеграф. Данный вид  театра побуждает детей думать, мыслить, фантазировать.

Театр «Тантамарески» – куклы, при помощи которых отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи, жестикуляция, выразительность движений.

Посмотрите, не ленитесь и немного удивитесь.

Что же проще может быть? Маску взял и стал другим:

Веселым клоуном, Петрушкой, Мальвиной или даже – Хрюшкой!

Театр масок / Театр живой куклы. Театр масок подходит для детей любого возраста, т.к., надев маску, ребенок может перевоплотиться в любого персонажа. Театр масок / театр живой куклы – это инсценировки в ярких костюмах, когда представление готовится заранее. Распределяются роли, выбирается сюжет сказки. Дети учат свои реплики, подражая голосу и движениям персонажа.

Маску надеваем и в сказку попадаем!

Театр на палочках радует девочек и мальчиков! Используется в верховом театре. Может быть как плоскостным (бумажным), который легко изготовить вместе с воспитанниками, так и объемным – кукла, надетая на палочку.

Театр теней.

Где-то тихо бродят тени.

Ты скорей смотри на сцену.

Мы от лампы свет включили

И героев получили!

Занавес открываем, представление начинаем!

Для большинства видов театров необходима ширма. В нашем уголке они представлены как заводского оформления, так и самодельного. В зависимости от предстоящей театральной постановки мы можем выбрать нужную декорацию.

Гримерная/костюмерная

Носы, шляпы, парики

Все, что хочешь, подбери.

Дети любят наряжаться, и в героев превращаться!

В своей работе мы используем картотеки для разыгрывания сюжетов сказок, сценок. Для обогащения представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими, развитием мимической выразительности в центре представлены пиктограммы эмоций, подборка фотографий детей с различными эмоциональными состояниями, иллюстрации героев сказок, литературных произведений с ярко выраженными эмоциями радости, страха, удивления и т.д. Дидактические, эмоционально – коммуникативные игры («Азбука настроений», «Театр эмоций», «Эмоциональный кубик» и т.д.) помогают нам не только познакомить детей с основными эмоциями, но и со способами вербального и невербального их проявления, формировать нормы общения, принятые в обществе.

Важные моменты нами учтены.

Дидактические пособия, они нам так нужны!

В процессе работы над инсценировками отрабатываем навыки правильной, выразительной речи и уверенного общения в коллективе. Более того, дети имеют возможность вносить изменения в сюжет той или иной постановки, придумывают новый конец или новое начало произведению. Таким образом, становятся сопричастны к творческому процессу. Театрализованные игры раскрепощают детей, повышают их самооценку. Хотим отметить, что в инсценировках наряду с «детьми – звездочками» принимают участие воспитанники с проблемами в коммуникативной сфере, ранее не проявлявшие инициативы и особого интереса к данному виду деятельности. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Мы предоставляем возможность детям самостоятельно выбирать виды театров, реквизиты, костюмы. Поощряем желание воспитанников договариваться, сотрудничать, находить общее решение.

Центр, все его составляющие красиво выглядят, эстетично оформлены. В своей практике особое внимание уделяем созданию максимально благоприятных условий для возникновения самостоятельной театрализованной игровой деятельности, в которой каждый воспитанник мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только во взаимодействии со сверстниками, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

Ни для кого не секрет, что все дети любят сказки. Но когда сказка оживает — это настоящее чудо! Для дошкольников театр — средство развития фантазии, воображения. Театрализованные сказки учат детей внимательно слушать, понимать, запоминать, говорить, осваивать мимику и пантомимику, учиться сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, брать на себя и играть роль.

Наш театр разнообразен.

Он живой, он так прекрасен!

Он растет, как дети наши.

Мы ему: «Спасибо!» скажем.

Здесь все прекрасно – куклы, маски,

Костюмы, музыка, игра!

Здесь оживают наши сказки,

И с ними светлый мир добра!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.