Конспект образовательной деятельности
«Терем-терем-теремок»
Ковшевая Наталья Ариевна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: формировать предпосылки обучения грамоте.
Задачи: активизировать словарный запас, мыслительный процесс, познавательный интерес.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А кто вам их читает, рассказывает?
— Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в путешествие.
— Мы про то не знаем сами
За морями, за лесами
Где-то сказка заблудилась
И ни как к нам не придёт.
Скажем волшебные слова: — Крекс, фекс, пекс! Сказка в гости к нам приди, никуда не уходи!
— В чистом поле теремок. Он не низок – не высок. Прилетела муха-горюха. Видит, никого нет. Залетела в терем и стала там жить. А в это время бежала мышка-норушка.
— Кто-кто в теремочке живёт?
— Я муха-горюха.
— А ты кто?
— Я мышка-норушка. Пусти к себе жить.
— Пущу, если выполнишь задание.
Думала мышка, но не может выполнить. Давайте поможем ей.
1 задание: Ребята надо сходить в магазин и купить продукты, но только те, которые начинаются со звука «М» (мороженное, мандарин, макароны, молоко, майонез).
— Вот муха-горюха принесли мы тебе продукты.
Муха: Ой, ребята, продуктов оказалось очень много, я даже растерялась, какие блюда мне следует приготовить? Я буду называть по два блюда, а вы выберете нужное со звуком «М».
— Приготовить рыбный бульон или мясной
— Салат из моркови или свеклы
— Подать яблоки печёные или мочёные
— На десерт мороженное или торт
— Какие ягоды – малину или морошку
— Какие цветы поставить розы или мимозы.
— Вот мы и помогли мышке поселиться в теремке. А в это время шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.
Лягушка: Не могу попасть в дом, он от нас закрыт ключом. На замке висит записка: “Ключ вертите столько раз, сколько деревов у вас ”
— Конечно, лягушка не может попасть в теремок, потому что одно слово она назвала не правильно. Какое это слово? (дере-вов)
Давайте лягушке поможем выполнить дальше задание.
2 задание: “Сравни и закончи предложение”
Апельсин большой, а арбуз ещё … (больше)
— Открылись ворота, проходи лягушка.
А в это время бежит ёжик:
— Я серый ёжик, ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить. Буду терем сторожить.
— Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. В домик тот войдёт, кто ответ найдёт.
Но случай странный, случай редкий. Фразы в ссоре, вот беда. Ребята помирить их помогите, правильный ответ найдите:
Зазеленели в парке детки
И на прогулку вышли ветки
Проходи ёжик в дом. А в это время идет петушок:
— Эй откройте петушку!
Ко-ко-ко, кукареку.
Но на воротах плакат: “В домик тот войдёт, кто ответ найдёт”
3 задание:
— Что (кто) был раньше маленьким, а стал большим?
— Что раньше было большим, а стало маленьким?
— Вот звери и поселились в теремке. А мы с вами ребята хорошо потрудились, помогли героям сказки попасть в теремок, приложили немало усилий, знаний, смекалки и фантазии.
— А пока теремок на замок
Будет спать до утра теремок.
А мы ребята возвращаемся в группу.
— Крекс, фекс, пекс!!!!!!!!!!!