Терем-терем-теремок

Конспект образовательной деятельности

«Терем-терем-теремок»

Ковшевая Наталья Ариевна,

воспитатель МБДОУ № 38,

г. Заполярный Мурманской обл.

Цель: формировать предпосылки обучения грамоте.

Задачи: активизировать словарный запас, мыслительный процесс, познавательный интерес.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А кто вам их читает, рассказывает?

— Я тоже люблю сказки и предлагаю вам отправиться в путешествие.

— Мы про то не знаем сами

За морями, за лесами

Где-то сказка заблудилась

И ни как к нам не придёт.

Скажем волшебные слова: — Крекс, фекс, пекс! Сказка в гости к нам приди, никуда не уходи!

— В чистом поле теремок. Он не низок – не высок. Прилетела муха-горюха. Видит, никого нет. Залетела в терем и стала там жить. А в это время бежала мышка-норушка.

— Кто-кто в теремочке живёт?

— Я муха-горюха.

— А ты кто?

— Я мышка-норушка. Пусти к себе жить.

— Пущу, если выполнишь задание.

Думала мышка, но не может выполнить. Давайте поможем ей.

1 задание: Ребята надо сходить в магазин и купить продукты, но только те, которые начинаются со звука «М» (мороженное, мандарин, макароны, молоко, майонез).

— Вот муха-горюха принесли мы тебе продукты.

Муха: Ой, ребята, продуктов оказалось очень много, я даже растерялась, какие блюда мне следует приготовить? Я буду называть по два блюда, а вы выберете нужное со звуком «М».

— Приготовить рыбный бульон или мясной

— Салат из моркови или свеклы

— Подать яблоки печёные или мочёные

— На десерт мороженное или торт

— Какие ягоды – малину или морошку

— Какие цветы поставить розы или мимозы.

— Вот мы и помогли мышке поселиться в теремке. А в это время шла лягушка из болота, видит, заперты ворота.

Лягушка: Не могу попасть в дом, он от нас закрыт ключом. На замке висит записка: “Ключ вертите столько раз, сколько деревов у вас ”

— Конечно, лягушка не может попасть в теремок, потому что одно слово она назвала не правильно. Какое это слово?  (дере-вов)

Давайте лягушке поможем выполнить дальше задание.

2 задание: “Сравни и закончи предложение”

Апельсин большой, а арбуз ещё … (больше)

— Открылись ворота, проходи лягушка.

А в это время бежит ёжик:

— Я серый ёжик, ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить. Буду терем сторожить.

— Рады мы тебя впустить, но не можем дверь открыть. В домик тот войдёт, кто ответ найдёт.

Но случай странный, случай редкий. Фразы в ссоре, вот беда. Ребята помирить их помогите, правильный ответ найдите:

Зазеленели в парке детки

И на прогулку вышли ветки

 Проходи ёжик в дом. А в это время идет петушок:

— Эй откройте петушку!

   Ко-ко-ко, кукареку.

Но на воротах плакат: “В домик тот войдёт, кто ответ найдёт”

3 задание:         

 — Что (кто) был раньше маленьким, а стал большим?

  — Что раньше было большим, а стало маленьким?

  — Вот звери и поселились в теремке. А мы с вами ребята хорошо потрудились, помогли героям сказки попасть в теремок, приложили немало усилий, знаний, смекалки и фантазии.

— А пока теремок на замок

Будет спать до утра теремок.

А мы ребята возвращаемся в группу.

— Крекс, фекс, пекс!!!!!!!!!!!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.