Конспект образовательной деятельности
«Теремок»
для детей раннего возраста
Стаканова Алла Сергеевна,
воспитатель МБДОУ 136,
г. Мурманск
Цель: Помочь детям лучше запомнить русскую народную сказку «Теремок».
Задачи:
Образовательные: Учить передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания
Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи — правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
Воспитывать положительные качества у детей – доброту, трудолюбие, дружеские взаимоотношения, воспитывать желание играть с игрушками и интерес к театрализованным играм.
Оборудование:
Выставка книжек (русские народные сказки), макет теремка, кукольный театр, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, лягушка, изображения героев по теме игры.
Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, театрализация сказки «Репка».
Методы и приемы: словесный — художественное слово, игровой – драматизация сказки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель достает из посылки игрушечную лягушку:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете какой?
Дети: «Теремок». (Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает:«Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных»).
Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети: лягушка, мышка…
Воспитатель: Посмотрите, а в посылке еще лежит письмо из «Волшебной сказки».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: познакомить детей с загадками-рифмами.
Воспитатель загадывает загадку из конверта, а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на мольберт.
- — Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая …(лиса)
- И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зеленые… (лягушки)
- — Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (волк)
- — Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость — и реветь
Как зовут его? … (медведь)
Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»? Посмотрите, мы всех животных из сказки назвали? Кого не хватает?
Дети: Это заяц, мышка.
Воспитатель: Дети вы такие молодцы, а загадки вам понравились?
Воспитатель: Вы хотите послушать сказку «Теремок»?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?
Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети: В теремок не впустили медведя.
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети: Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Послушайте меня…(образец взрослого). Настя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель: А теперь нужно произнести волшебные слова.
Физминутка
Мы глазами миг – миг.
Мы плечами чик – чик.
Мы руками хлоп – хлоп.
Мы ногами топ – топ.
Раз – туда, два – туда,
А потом – вокруг себя.
Надо низко наклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель: … В теремочек постучала («как мышка постучала?»):
Дети: Кто, кто в теремочке живет? …
Воспитатель: Прискакала лягушка и спрашивает: (диалог между героями) и т.д.
Воспитатель: Вот попали в теремок и мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Как начал медведь реветь?
Дети: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель: Испугались звери и спрятались (на мольберте изображения спрятавшихся зверей)
Воспитатель (вопросы детям): Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…
Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному.
Воспитатель: Жалко Мишеньку?
Дети: Жалко.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке, нужно позвать зверят, рассказать им, что Мишку не надо бояться.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель: Какой у нас Мишка?
Дети: Добрый… (дети по очереди называют слова о медведе: пушистый, косолапый, большой, лохматый, красивый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).
Воспитатель: Вот и зверята больше не боятся Мишку, они подружились и стали жить вместе в теремке…. Какие вы молодцы, помогли Мише, он очень вас благодарит. А мы с вами тоже давайте покажем какие мы дружные и как умеем играть.
Хороводная игра «Веселись детвора»
«Веселись, детвора,
Поиграть пришла пора…»