Теремок

Конспект образовательной деятельности

«Теремок»

для детей раннего возраста

Стаканова Алла Сергеевна,

воспитатель МБДОУ 136,

г. Мурманск

Цель: Помочь детям лучше запомнить русскую народную сказку «Теремок».

 Задачи:

 Образовательные: Учить передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания

Развитие речи: Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи — правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

Воспитывать положительные качества у детей – доброту, трудолюбие, дружеские взаимоотношения, воспитывать желание играть с игрушками и интерес к театрализованным играм.

Оборудование:

Выставка книжек (русские народные сказки), макет теремка, кукольный театр, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, лягушка, изображения героев по теме игры.  

Предварительная работа: знакомство с русскими народными сказками, театрализация сказки «Репка».

Методы и приемы: словесный — художественное слово, игровой – драматизация сказки.    

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель достает из посылки игрушечную лягушку:

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете какой?

Дети: «Теремок». (Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает:«Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных»).

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка, мышка…

Воспитатель: Посмотрите, а в посылке еще лежит письмо из «Волшебной сказки».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: познакомить детей с загадками-рифмами.    

Воспитатель загадывает загадку из конверта, а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на мольберт.

  • — Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса

Где ты, рыжая …(лиса)

  • И в лесу мы, и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы — зеленые… (лягушки)

  • — Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый … (волк)

  • — Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость — и реветь

Как зовут его? … (медведь)            

Воспитатель: Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»? Посмотрите, мы всех животных из сказки назвали? Кого не хватает?

Дети: Это заяц, мышка.

Воспитатель: Дети вы такие молодцы, а загадки вам понравились?

Воспитатель: Вы хотите послушать сказку «Теремок»?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя.

Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок? Послушайте меня…(образец взрослого). Настя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь нужно произнести волшебные слова.

Физминутка

Мы глазами миг – миг.

Мы плечами чик – чик.

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы ногами топ – топ.

Раз – туда, два – туда,

А потом – вокруг себя.

Надо низко наклониться,

Чтобы в сказке очутиться.  

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель: … В теремочек постучала («как мышка постучала?»):

Дети: Кто, кто в теремочке живет? …

Воспитатель: Прискакала лягушка и спрашивает: (диалог между героями) и т.д.

Воспитатель: Вот попали в теремок и мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь. Как начал медведь реветь?

Дети: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?                    

Дидактическая игра «Кто, где спрятался?»

    Цель игры:

     Закреплять использование детьми пространственных предлогов, упражнять в согласовании слов в предложениях.

    Ход игры:

Воспитатель: Испугались звери и спрятались (на мольберте изображения спрятавшихся зверей)

Воспитатель (вопросы детям): Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).

Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко.

Воспитатель: Давайте поможем Мишке, нужно позвать зверят, рассказать им, что Мишку не надо бояться.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый… (дети по очереди называют слова о медведе: пушистый, косолапый, большой, лохматый, красивый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).

Воспитатель: Вот и зверята больше не боятся Мишку, они подружились и стали жить вместе в теремке…. Какие вы молодцы, помогли Мише, он очень вас благодарит. А мы с вами тоже давайте покажем какие мы дружные и как умеем играть.

Хороводная игра «Веселись детвора»

«Веселись, детвора,

Поиграть пришла пора…»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.