Конспект образовательной деятельности
«День космонавтики в детском саду»
для детей средней группы
Чепига Оксана Витальевна,
Высотина Татьяна Семёновна,
воспитатели МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Задачи:
Образовательные.
1. Создать условия для получения первоначальных знаний о космосе, о планете Земля, о спутнике Земли-Луне, о звездах.
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника Дня космонавтики.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Продолжать учить задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.
Развивающие:
1. Продолжать развивать пространственные воображения, умения ориентироваться на плоскости листа и в пространстве.
2.Совершенствовать речевые навыки детей, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос.
3. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания деталей.
4. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к планете Земля, к окружающему миру.
Словарь: космос, планеты, звезды, комета, космический корабль, Юрий Гагарин.
Оборудование: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны, кометы, звезд, планеты Земля. Воздушный шарик. Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур, деревянные шпате. Картон, клей, кисти, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет волшебное путешествие. Как вы думаете куда? (ответы детей).
(Звучит музыка) появляется Звездочет.
Звездочет: Мне звезды прошептали, что вы отправляетесь в путешествие к другим планетам. Я пришёл к вам не один, а с гостем.
Гость: (ребенок)
Я-инопланетянка Евзевну,
Я прилетела к вам с планеты Ку,
Она находится в созвездье Водолея,
И что в гостях у вас
Об этом не жалею.
Воспитатель: Мы очень рады, что вы к нам пришли, Присаживайся к ребятам.
Звездочёт: (рассказ Звездочета)
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Вос-ль: Звездочет, мы с ребятами хотим побыть космонавтами и отправится в полет на космическом корабле, посмотреть на звезды.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А что же такое космос? (ответы детей).
Мы сегодня тоже полетим в космос, но нам надо создать это наше космическое пространство. Мы летим с какой планеты? (ответ детей) Какая она? (Ответы детей)
Ребенок:
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля — планета-сад
Только здесь леса шумят,
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нет!
Она будет в центре неба (приклеиваем в центр листа модель планеты Земля).
В левом верхнем углу у нас разместится Луна, в Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Ребенок:
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Воспитатель:
В правом нижнем –звезда
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Рядом кажутся они.
Вот наше космическое пространство готово.
Воспитатель: Ребята, но чтобы стать космонавтом надо много тренироваться, быть внимательными, сосредоточенными, и четко выполнять команды. Сейчас проверим, готовы мы к полету или нет?
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и цвета. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
(садятся за столы)
Воспитатель:
А на чем же мы полетим? Как вы думаете на чем можно полететь? (ответы детей). Я предлагаю построить вам ракету из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Воспитатель: Над созданием ракеты трудится целое конструкторское бюро, и сейчас мы приглашаем наших «инженеров» поучаствовать в создании ракет.
(совместное творчество с родителями)
Ну вот ракеты готовы. Приготовились к старту. 5-4-3-2-1-пуск наши ракеты летят с Земли, к Луна, делают круг, летят к звездам, мимо пролетают метеориты. (звучит песня «Земля в иллюминаторе»). Ну а теперь возвращаемся снова на Землю. Нас ждет родной детский сад.
Подведение итогов занятия