Из опыта работы
«Взаимодействие с родителями по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Резухина Светлана Александровна,
воспитатель МБДОУ № 136,
г. Мурманск
Здоровье было и остается дороже власти и богатства. (Зачем все это больному человеку?) Поэтому целесообразно начинать работу по приобщению к здоровому образу жизни ещё с дошкольного возраста.
Я хочу представить один из аспектов этой работы – работа с родителями по формированию у наших воспитанников основ здорового образа жизни.
Перед собой я ставлю следующие задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Познакомить родителей с работой детского сада по теме здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблеме здорового образа жизни своего ребенка.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, а не наставничество.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Хочу отметить, что участниками образовательного процесса были и остаются дети — педагоги — родители.
Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к родителям, оказать им педагогическую помощь, привлечь родителей на свою сторону в плане единых подходов и целей по профилактике здорового образа жизни наших воспитанников.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: отказ от вредных привычек, личная гигиена, правильное питание, режим дня, физическая культура.
Основными направлениями и формами работы с родителями которые я использую являются: стенды, беседы, консультации, информация на сайте, родительские собрания, папки-передвижки, конкурсы, спортивный челенджер, совместные досуги. Консультации, которые я использую при работе с родителями: «Гигиена питания», «Закаливание ребенка», «Как научить ребенка следить за своей осанкой», «Роль режима дня в жизни ребенка». Картотеки: «Профилактика плоскостопия ребенка», «Релаксационные игры и упражнения».
В качестве профилактики простудных заболеваний мы с согласия родителей даем детям на обед чеснок, который приносят периодически родители. Дети с аппетитом кушают и суп и чеснок.
Родители активно помогают нам обновлять литературу по здоровому образу жизни.
На родительских собраниях, в каком бы формате они не проходили, мы всегда стараемся осветить такие вопросы, как условия формирования здорового образа жизни в семье, здоровьесберегающие технологии, важные составляющие здорового образа жизни в семье.
Родители стали активно участвовать в изготовлении дидактических спортивных игр и пазлов, участвуют в разработке электронных дидактических игр, которые мы используем при работе с детьми. Совместно с родителями мы создали спортивный лепбук «Спорт-круглый год».
Как одну из форм при работе с родителями, я использую «спортивный челенджер. Родителям дается картотека физминуток и пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом ребенка, родитель и ребенок выбирают понравившиеся упражнения, разучивают слова и в домашних условиях родитель совершает запись своего ребенка, который показывает упражнения. Запись передают мне и мы пользуемся этим материалом на занятиях с детьми во время динамической паузы. Эта необычная форма работы интересна и детям, которые выполняют упражнения, и тем, кто их показывает в записи.
Наши родители активно занимаются с детьми спортом и в домашних условиях. Проводят различные упражнения, фитнес-тренинги, коррегирующую гимнастику.
Каждый год в ДОУ проходит спортивное мероприятие «Папа, мама, я-спортивная семья», где родители совместно с детьми принимают участие в спортивных играх и эстафетах.
Наши воспитанники принимали участие в спортивных соревнованиях «Баскетбол для дошкольников» среди воспитанников ДОУ Мурманской области. Наши воспитанники были достаточно хорошо подготовлены, так, как с родителями проводилась предварительная работа. Родители получили индивидуальные задания по отработке с детьми элементов игры с мячом.
Совместно с родителями, мы с нашими воспитанниками празднуем Масленицу с выходом на природу. Мы стараемся весело проводить Масленицу, придумываем развлекательную программу для детей и родителей. Родители совместно с детьми участвуют в спортивных состязаниях, играх, эстафетах, получают заряд эмоций и отличное настроение.
Многие наши воспитанники посещают разные спортивные секции и кружки. Есть родители, которые в выходные дни сами занимаются спортом на прогулке и приобщают к этому своих детей.
В заключении хочу отметить, что родители, которые уделяют время и внимание своим детям, показывая положительный пример своим здоровым образом жизни, заслуживают уважения и думаю, что получат хорошие плоды в жизни своих детей, так, как уже в дошкольном возрасте приобщают их к здоровому образу жизни.