Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста | ДЕТСТВО-ГИД

Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста

Из опыта работы

«Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста»

Самойлова  Ольга  Петровна,

                                                         воспитатель 1 младшей группы

                                                                   МБДОУ № 136,

 г. Мурманск

Использование компьютерных технологий – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и  родители. Использование компьютерных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, разработка интегрированных занятий,  проектная деятельность, все это на сегодняшний день  активно используется дошкольном  образовании.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, это мощные технические средства обучения, средства коммуникации необходимые для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста доказывает, что целесообразность данного внедрения играет особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г. Петку, И. Пашелете и др.)

Я представляю опыт своей работы по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.

Цель использования – это повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Используя  ИКТ  решаются  следующие задачи:                    

  • воспитательные
  • образовательные
  • развивающие

Средства:

  • мультимедийная техника
  • ноутбуки 
  • видео- и аудиокассеты
  • диски.

В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую следующие словесные методы:

  • объяснение
  • вопросы
  • беседы
  • пояснение,

тем самым побуждаю дошколят рассуждать, имея высококачественную наглядность.

  К занятию  я стараюсь составить презентацию так, чтобы детям было доступно, наглядно, материал подбираю в соответствии  с возрастными особенностями.  Использую также занимательные вопросы, игры, беседы, анимации, картинки, чередование демонстрационного материала, что  помогает добиться поставленной цели.  Надо отметить, что при использовании ИКТ лучше усваивается программный материал.

Работа с родителями:

В своей работе с родителями я использую сайт группы, где предлагаю консультации и рекомендации  воспитателя, психолога,  инструктора по физической культуре,  содержится перечень рекомендуемых  игр: настольные,  по развитию речи,  музыкальные,  пальчиковые, игры на смекалку,  рассказ по картинкам, игротека,  развивающие компьютерные игры. На сайте  представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребёнка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом другом. Также проводится родительское собрание с предоставлением видеоматериалов, консультаций, показом презентаций различных видов деятельности детей ИКТ, e-mail сообщений, дистанционное общение с родителями часто болеющих детей. Для родителей появилась дополнительная возможность  больше знать  о пребывании  ребёнка в дошкольном учреждении. В настоящее время  произошёл скачок в дошкольном образовании, что позволяет идти в ногу со временим.

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.

Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.