Из опыта работы
«Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста»
Самойлова Ольга Петровна,
воспитатель 1 младшей группы
МБДОУ № 136,
г. Мурманск
Использование компьютерных технологий – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и родители. Использование компьютерных информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, разработка интегрированных занятий, проектная деятельность, все это на сегодняшний день активно используется дошкольном образовании.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, это мощные технические средства обучения, средства коммуникации необходимые для совместной деятельности педагогов, родителей, дошкольников.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Значение ИКТ в развитии детей дошкольного возраста доказывает, что целесообразность данного внедрения играет особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г. Петку, И. Пашелете и др.)
Я представляю опыт своей работы по использованию ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель использования – это повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Используя ИКТ решаются следующие задачи:
- воспитательные
- образовательные
- развивающие
Средства:
- мультимедийная техника
- ноутбуки
- видео- и аудиокассеты
- диски.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста я использую следующие словесные методы:
- объяснение
- вопросы
- беседы
- пояснение,
тем самым побуждаю дошколят рассуждать, имея высококачественную наглядность.
К занятию я стараюсь составить презентацию так, чтобы детям было доступно, наглядно, материал подбираю в соответствии с возрастными особенностями. Использую также занимательные вопросы, игры, беседы, анимации, картинки, чередование демонстрационного материала, что помогает добиться поставленной цели. Надо отметить, что при использовании ИКТ лучше усваивается программный материал.
Работа с родителями:
В своей работе с родителями я использую сайт группы, где предлагаю консультации и рекомендации воспитателя, психолога, инструктора по физической культуре, содержится перечень рекомендуемых игр: настольные, по развитию речи, музыкальные, пальчиковые, игры на смекалку, рассказ по картинкам, игротека, развивающие компьютерные игры. На сайте представлены сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребёнка, об организации праздничных утренников в детском саду и о многом другом. Также проводится родительское собрание с предоставлением видеоматериалов, консультаций, показом презентаций различных видов деятельности детей ИКТ, e-mail сообщений, дистанционное общение с родителями часто болеющих детей. Для родителей появилась дополнительная возможность больше знать о пребывании ребёнка в дошкольном учреждении. В настоящее время произошёл скачок в дошкольном образовании, что позволяет идти в ногу со временим.
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт.
Становится аксиомой и то, что использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.