Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Колокольчик | ДЕТСТВО-ГИД

Колокольчик

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с татарской народной сказкой

«Колокольчик»

с детьми подготовительной к школе группы

Трефилова Ольга Юрьевна,

 Касимова Дина Рафхатовна,

воспитатели МБДОУ д/с №34,

 г. Глазов Удмуртской Республики

Цель: знакомство детей с татарской народной сказкой «Колокольчик».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, активизировать словарь.

Развивающие: развивать интерес к сказке и понимать ее содержание, развивать слуховое восприятие, воображение, мышление, придумывать новые эпизоды.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе, способствовать созданию эмоционального отклика на услышанное, воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Предварительная работа: знакомство с татарским народным творчеством, рассматривание иллюстраций, костюмов, блюд, игр татарского народа.

Оборудование: иллюстрации к сказке, татарская детская песенка «Такмаклар Татарча», сюрпризный момент – коробка, кукла-мальчик  в национальном татарском костюме.

Ход образовательной деятельности:

Звучит татарская музыка и входит мальчик, в руках коробка. Здоровается с детьми на татарском и русском языке.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в гостях мальчик в татарском национальном костюме. Он пришел к вам с сюрпризом, хотите узнать, что лежит в коробочке? (Да)

Мальчик открывает коробочку и достает книжку и иллюстрации к сказке «Колокольчик».

Воспитатель:  Ребята, нам мальчик принес красивую книжку, а в ней много татарских сказок. Хотите познакомиться с одной из них? (Да) Давайте мы почитаем сказку «Колокольчик».

Воспитатель читает произведение.

Беседа по сказке:

— Как называется сказка?

— Кто герои этой сказки?

— Какой был зайчик?

— Какой был мальчик?

-Как поступил зайчик?

— Как бы ты поступил?

— Чему учит эта сказка?

Воспитатель:  Молодцы! Только настоящий верный друг придет на помощь и не даст в обиду. Ребята, а вы любите играть? (Да) Мальчик хочет с вами поиграть в татарскую игру «Буш урын» («Займи место»)

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону под музыку. Как только музыка останавливается, водящий слегка хлопает по спине одного из игроков. Круг останавливается, а тот, кого ударили, бежит со своего места по кругу,  навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Да) Ну, что ж, мальчику пора возвращаться домой. Дети прощаются с ним.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.