Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Физкультура для малышей в детском саду и дома | ДЕТСТВО-ГИД

Физкультура для малышей в детском саду и дома

Заседание родительского клуба

«Здоровый малыш»

по теме «Физкультура для малышей в детском саду и дома»

Власова Алла Александровна,

инструктор по физической культуре МДОАУ № 124,

 г. Орск Оренбургской обл.

Цель: Повысить уровень компетентности родителей в воспитании здорового, физически развитого, жизнерадостного ребенка, путем формирования осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Участники родительского собрания: родители младших групп, воспитатель, дети младшей и подготовительной групп.

Инструктор по физической культуре:

   Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на очередном заседании нашего клуба «Здоровый малыш».

   Детство – самый важный этап в жизни человека, фундамент всей его судьбы, его здоровья. А ведь согласно исследованиям специалистов 75% болезней взрослых закладываются в детстве. По данным о состоянии здоровья населения -60% детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только -10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

   В «Семейном кодексе» о правах и обязанностях родителей по воспитанию и образованию детей говорится, что «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

   Наш детский сад имеет статус сада оздоровительного, где особое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей, как физического, так и духовного.

   Родители являются педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

   Конечно, семьи отличаются друг от друга, и эти различия зависят от многих факторов (родительской культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи и т.д.).  От этих же факторов зависит и здоровье ребенка.

Факторы здоровья:                                                               

1.Соблюдение режима.

2.Закаливание

3.Правильное питание

4.Активный образ жизни

5.Соблюдение правил гигиены

  В нашем ДОУ каждое утро начинается с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится как в традиционной, так и нетрадиционной форме. В младшей группе длительность утренней гимнастики составляет 5-6 минут. Комплекс упражнений состоит из 4-5 общеразвивающих упражнений, каждое упражнение повторяется 3-4 раза. В вводной части используются ходьба, бег, прыжки. В основной части выполняются общеразвивающие упражнения, которые используются в следующей последовательности:

-упражнения для рук и мышц плечевого пояса;

-упражнения для туловища;

-упражнения для ног.

   Задания должны быть ясными, четкими, давать их нужно бодрым голосом и тут же демонстрировать показ. Чаще всего в этом возрасте упражнения основаны на  образном подражании, например: птички, медвежата, лисички, курочки, пчелки и т.д. Так как, при проведении заданий в игровой форме, в этом возрасте дети быстрее раскрепощаются и проявляют интерес к заданиям.

Прежде всего, при проведении утренней гимнастики, нужно обращать внимание на количество выполняемых упражнений и, особенно, на качество их выполнения.

Вопрос к родителям: А как вы думаете, для чего нужна утренняя гимнастика? (ответы: создается бодрый настрой, организовывает детей, формирует двигательные качества, создает эмоциональный настрой).

— Сейчас я хочу предложить вашему вниманию фрагмент утренней гимнастики для детей 2 младшей группы в игровой форме.

Заходят дети младшей группы и совместно с инструктором  по физкультуре выполняют комплекс «Вот шагают петушки…»

После выполнения комплекса инструктор поощряет детей за активное выполнения заданий и провожает детей в группу.

Инструктор:

 Два раза в неделю в каждой возрастной группе проводятся и физкультурные занятия 1занятие в спортивном зале, 1 занятие на свежем воздухе. Помещение перед занятием хорошо проветривается, проводится влажная уборка. Дети на занятиях занимаются в спортивной одежде и обуви.

  Во время физкультурных занятий важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, т.к. правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов. Обязательно следить за тем, как ребенок дышит  во время выполнения физических упражнений – нужно, чтобы ребенок не задерживал дыхание, дышал через нос, полной грудью, соизмеряя ритм дыхания с движениями.

   Физические упражнения всегда приносят пользу, если ими заниматься систематически. Продолжительность занятий в младшей группе составляет 15 минут. Большую часть времени уделяем играм.

— И сейчас я хочу предложить вашему вниманию просмотр физкультурного занятии во 2 младшей группе «Веселые воробушки». (см приложение)

Показ с детьми физ. занятия.

Инструктор:

   В своей работе большое внимание уделяю профилактике нарушения осанки и профилактике плоскостопия. Для формирования правильной осанки существует множество комплексов. Специалисты рекомендуют для формирования правильной осанки учить ребенка ползать под чем-либо (стол, стул, скамейка).

 Сейчас я предлагаю вашему вниманию несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия, которые вы можете выполнять дома самостоятельно со своими детьми:

1. «Здравствуй, до свидания»

Совершать движения стопами от себя на себя. 8-10 раз

2. «Поклонись»

Согнуть и разогнуть пальцы ног.   8-10 раз

3. «Ёжик»

Стопа опирается на «массажный» мячик. Перекатывание мяча с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него.   8-10 раз каждой стопой

4. «Подними платки»

Около каждой стопы лежит по платочку. Захватить их пальцами ног, поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Ноги опустить.  6-8 раз

5. «Растяни ленточку»

Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцам, ноги поднять и развести их в стороны.                          5-6 раз

6. «Спрячь ленточку в домик»

Поставить правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку или шарфик под стопу. Установить груз!   То же другой ногой.                                                                        6-8 раз

7. «Нарисуй фигуру»

Пальцами ног захватить по одному карандашу.

Выкладывать буквы:Г, М, Н, П, К

Выкладывать геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник,

Инструктор: возможно у многих из вас дома имеются мячи – фитболы. Занятия на этих мячах не имеют совершенно никаких противопоказаний, пользу от этих упражнений переоценить невозможно. Они укрепляют мышцы спины, конечностей, брюшного пресса. Оказывают массажное действие и стимулируют работу внутренних органов, улучшают пищеварение. Помогают научиться координировать движения и развивают вестибулярный аппарат.

  Давайте, мы сейчас вместе с детьми подготовительной группы познакомим вас с некоторыми упражнениями на фитболе:

1. «Лягушонок»

И.и.: ребенок ложится на мяч животом вниз, ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, руки разведены в стороны.

Упражнение укрепляет мышцы боковой поверхности туловища, тренирует равновесие.

2. «Звездочка»

И.п.: лежа на спине, руки и ноги отведены в стороны. Взрослый, придерживая мяч руками, может производить легкую вибрацию.

Упражнение оказывает общерасслабляющее воздействие, растягивает мышцы передней части туловища.

3. «Полет в космос»

И.п.: ребенок ложится животом вниз, руки и ноги лежат свободно на мяче. Взрослый удерживает ребенка за нижнюю часть голени. Ребенок приподнимает туловище, прогибаясь в спине и, одновременно, выпрямляет руки вверх.

Упражнение укрепляет мышцы туловища, используется при нарушении осанки, сколиозе.

4. «Ныряем в воду»

И.п.: лежа на мяче, животом вниз. Взрослый удерживает ребенка за нижнюю часть голени. Руки опущены вниз. Взрослый перекатывает ребенка на мяче вперед так, чтобы ребенок коснулся руками пола.

Упражнение тренирует равновесие и повышает психоэмоциональное состояние.

5. «Ножницы»

Взрослый стоит у изголовья ребенка и держит его за руки. Ребенок вытягивает вверх ноги и выполняет движение ногами.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса. Используется при всех видах нарушения осанки.

  — Каждый день жизни ребенка должен быть началом укрепления его здоровья. Помните об этом уважаемые взрослые. Если мы регулярно занимаемся физкультурой и спортом, соблюдаем режим, правила гигиены, сбалансировано питаемся, то и дети, глядя на нас, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физкультурой и спортивными играми, вести ЗОЖ.
           Здоровый образ жизни не является чем-то сложно выполнимым, просто будьте логичны в своих поступках и решениях по отношению к режиму ребенка.
   А теперь я предлагаю Вам поделиться своими  впечатлениями о нашей встрече?  Что не понравилось? Что понравилось? Ваши предложения. Мы просим вас написать свои отзывы в анкетах.

  Всем спасибо за внимание, желаю крепкого здоровья, до следующих встреч в нашем клубе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.