Конспект образовательной деятельности
«Где спрятались животные?»
в первой младшей группе
Кушхова Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Волошка»,
г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий Автономный Округ
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.
Задачи
Образовательная: формировать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)
Развивающая: развивать умения у детей различать количество предметов (один — много).
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре
Оборудование: Игрушки — петух, курица, кошка, корова, иллюстрации с их изображением.
Ход НОД:
Воспитатель:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там, где солнце — тучек нету,
Там, где солнце – ясный день.
ЗВОНОК
Ребята, вы слышите, нам кто-то звонит. Давайте посмотрим. Кто же это?
Здравствуйте, девочки и мальчики. Меня зовут бабушка Катя. Я живу в деревне Простоквашино. Со мной в деревне живут разные домашние птицы. Но у меня случилась беда. Все мои животные разбежались по деревне, и я никак не могу их найти. Помогите мне, пожалуйста. Мне без вашей помощи не справится.
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Наверное, яркое солнышко разбудило всех домашних животных, и они разбежались по деревне.
Как помочь бабушке? Может, мы поедем к ней в деревню и поищем животных?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого нам надо отправиться в деревню к бабушке Кате. Ну что поедем?
Дети: Поедем
Воспитатель: А поедем мы вот на этом автобусе. Алиса какого цвета автобус?
(Желтого). Сядем поудобнее и отправимся в путь.
А вот и деревня бабушки Кати. А кто это нас встречает?
Дети: Бабушка
— Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне. Ну что отправляемся на поиски домашних животных?
Дети: Да.
Но прежде давайте немного поиграем.
Физкультминутка под песню «вышла курочка гулять»
Ребята а это кто сидит на заборе? (петух)
А как говорит петух?
Дети: кукареку
Воспитатель: Давайте вместе скажем ку-ка-ре-ку. Молодцы!
Вот и нашли мы петушка бабушки Кати. Где спрятался петух
Дети: на заборе
Воспитатель: Ну, пойдемте дальше искать.
Посмотрите ребята кто спрятался в домике?
Дети: курочка
Как говорит курочка?
Дети: ко ко ко.
Воспитатель: А как курочка зовет своих цыплят?
Дети: цып цып цып
Воспитатель: Молодцы, какие ребята!
Ребята кто то под скамеечкой мурлычит. Кто же там под скамеечкой спрятался?
Дети: кошка
Как кошка говорит?
Дети: мяу
А как она мурлычит?
Дети: мур мур мур
Ребята послушайте кто то мычит здесь около домика. Кто же это?
Дети: корова
Как корова мычит?
Дети: мууу
Вот и нашли мы с вами всех животных которые разбежались у бабушки Кати.
Спасибо Вам большое!
Пожалуйста, бабушка Катя, нам очень понравилось у вас в деревне, но нам пора возвращаться к себе в детский сад.
— Где наш желтый автобус ?( Вот он) Берем руль
— Поехали!!! Вот мы и в саду. Ребята!
Понравилось вам наше путешествие?( Да)
А где мы были сегодня с вами (В деревне, у бабушки Кати).
-Кого мы искали? (домашних животных). (Если скажут животных уточнить что это именно домашние животные)
Где сидел петушок? (на заборе)
Где спряталась курица (в домике)
Где мы нашли корову (около домика)
А кошка где спряталась? (под скамейкой)
Ребята а сколько домашних животных живет у бабушки Кати?
Дети: много
Вы большие молодцы.