Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в страну Музыки»
Коваль Елена Валерьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте и слушанию музыки
Программные задачи:
Образовательные: Обогащать детей музыкальными впечатлениями,закрепить умение детей двигаться в соответствии с формой музыкального произведения; закрепить знание названий музыкальных инструментов.
Развивающие: Способствовать развитию музыкально – творческих способностей; музыкального слуха, памяти, чувства ритма и воображения.
Развивать творческую активность в импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
Продолжать расширять словарный запас детей за счет сравнительных оборотов.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к музыке и дружеские отношения в коллективе. Побуждать интерес к выполнению заданий.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты.
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Оборудование: Музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубенцы, колокольчики); корзинка, шкатулка, нотки, воздушные шарики, стаканы с водой, палочки, хрустальный колокольчик.
Ход образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, друзья. Всех вас рада видеть я.
И сегодня, я бы хотела вас пригласить отправиться со мной в удивительное путешествие, в страну Музыки. Но что бы очутиться в волшебной стране, нам нужно поздороваться.
- Музыкальное приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
Муз. рук-ль: В нашей стране, все музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показывает детям нотную тетрадь), где музыка записывается с помощью знаков. Кто-нибудь из вас может сказать, как они называются? Ответы детей (конечно, это нотки)
Но в музыкальной стране, все ноты хранятся в музыкальной шкатулке. Там есть множество чудесных и замечательных мелодий. Хотите их послушать?
Шкатулка наша тайнами и песнями полна,
Секреты музыкальные откроет нам она.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Постарайся, постарайся,
Чтобы стало веселей.
(открывает шкатулку) звучит мелодия
Друзья, а где же все мелодии? Куда подевались все нотки? (на экране появляются эльфы с нотками)
Ох, уж эти проказники Эльфы, вновь попрятали все нотки. Нужно нам, скорее их отыскать.
Давайте попросим хрустальный колокольчик нам помочь.
«Колокольчик, колокольчик, ты звени, по тропинке нас веди!»
На экране – зимний лес, идёт снег
Муз. рук-ль: Не видно пока никого, только снег идёт. Посмотрите, какой снегопад, какая красота кругом. Слышите…музыка звучит. (Слушают фрагмент)
Посмотрите, какое большое снежное покрывало!
Реки еще скованны льдом, на полях лежит снег.
Но совсем скоро природа проснется.
Пригреет ласковое весеннее солнце и зазвенит веселая капель.
А на крышах домов поют свою песенку веселые сосульки.
А знаете какую? (кап-кап-кап). Подойдите к столам.
Предлагаю вам взять в руки волшебную палочку и легонько, мягко ударять по бокам стакана, в такт музыки. (Голубой — розовый цвет)
- Игра на стаканах
Муз. рук – ль: Растает снежное одеяло, и проснуться первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники).
- Танцевальная композиция «Подснежник» Чайковского
Муз. рук – ль: Какой прекрасный танец получился у нас с вами. Давайте соберем наши подснежники в корзину.
А сейчас, я хочу предложить вам исполнить музыку весны. Как вы думаете, как звучит весна? (нежно, звонко, весело).
Давайте выберем музыкальные инструменты, которые подходят для звучания.
Дети подходят и берут музыкальные инструменты.
Весна идёт – металлофон
Капель – треугольник
Подснежники — бубенцы
Синички – колокольчики.
- Иоганн Штраус – Вальс «На Голубом Дунае» (оркестр)
Муз. рук – ль: Посмотрите, как много разноцветных воздушных шаров. Я предлагаю вам с ними поиграть. Давайте мы с вами возьмем по шарику и присядем на стульчики. А сейчас, повторяйте за мной.
- Игра на шариках (Полька Дунаевского)
Муз. рук – ль: Здесь столько воздушных шариков. Мне кажется, что в одном из них что — то есть.
Самый цвет прекрасный,
Это солнца цвет.
Яркий он и ясный,
Лучше цвета нет!
(лопает шарик и из него высыпаются нотки)
Муз.рук.: Друзья, мы с вами смогли отыскать нотки из моей музыкальной шкатулки. Она вновь наполнится чудесными и замечательными мелодиями.
(звучит музыка) Нам пора возвращаться, и в этом нам поможет наш хрустальный колокольчик.
Дети прощаются и под музыку уходят.