Конспект образовательной деятельности
«Родина — дом — семья»
Сенчукова Светлана Николаевна,
воспитатель МБДОУ№ 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: Формирование естественно-научной картины мира у детей старшего дошкольного возраста на основе с использованием «Наборов для пространственного мышления» Ф.Фребеля.
Задачи:
- Формировать конструктивный образ семьи.
- Способствовать развитию пространственного и логического мышления, развитию связной речи.
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Родине.
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми семейных фотографий; альбома с иллюстрациями родного города, герба и городов Мурманской области;
беседы о членах семьи, России, Родине.
Материалы и оборудование:
Красивая коробочка; три конверта заданием; набор Фребеля № 7,8,10.
фотографии города и карта России; текст сообщения и отдельные слова с картинками, клей.
Воспитатель выносит красивую коробочку. Внутри которой лежать текст с секретом и с заданиями.
Воспитатель: Ребята, мне передали коробочку и сказали, что в этой коробочке находится «Секрет настоящего счастья!». Но чтобы его прочитать нам необходимо выполнить задания.
Воспитатель открывает коробочку и достает текст секрета, и прикрепляет на магнитную доску, и читает текст с пропущенными словами. Текст сообщения
Секрет настоящего счастья!!!
Если у человека есть своя……
Свой ….
И любимая ……
То тот человек уже по-настоящему счастлив!!!
В: Вместо точек нам необходимо найти слова. А слова спрятаны в заданиях. Ну что, готовы выполнит задания и расшифровать текст.
Ответ детей.
Задание № 1
На магнитную доску воспитатель прикрепляет фотографию своего города и карту России.
В: Ребята, что за фотографии на доске? Как можно это все объединить и назвать одним словом?
Ответ детей.
В: Правильно – Родина.
С помощью цветных точек (Из набора Фребеля ) вам необходимо выложить флаг России.
Дети выкладывают на столе флаг.
Пока дети выполняют, воспитатель незаметно приклеивает к первой фразе слово — Родина и флаг.
В: Ребята посмотрите у нас получилось, и мы нашли первое зашифрованное слово. Молодцы.
Но нам необходимо ещё найти. К следующему заданию готовы?
Ответ детей.
Задание № 2.
В: Я сейчас прочитаю загадку, а вы должны с помощью разноцветных палочек выложим ответ.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет…. .
Ответ детей (дом)
Дети конструируют ответ, пока они выполняют воспитатель так же незаметно приклеивает к следующей фразе слово — дом и картинку.
В: Ребята мы нашли ещё одно слово. Молодцы!
У нас осталось ещё одно слово, и мы разгадаем этот секрет. Вы не устали?
Ответ детей.
Следующее задание выполняем в виде физминутки.
Задание №3
В: Чтобы выполнит следующее задания, нам необходимо встать.
Я буду читать небольшое стихотворение, а кому скажу, тот должен закончить. А остальные дети должны: если правильно отвечает, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами. Ну что начинаем?
Ответы детей
1. Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной, рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно, любит нас и нашу маму,
Это наш любимый … (папа)
2. Приготовит, постирает,
Все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует,
пожалеет, приголубит.
Другом станет самым,
самым Кто же это? Наша …(мама)
3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший… (брат)
4. Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (сестра)
В: Молодцы. Нам нужно с помощью фигур, выложите портрет «Семьи».
Пока дети конструируют, воспитатель наклеивает последнее слово — семья и картинку.
В: Посмотрите, что у нас получилось. Давайте мы сейчас вместе прочтем.
Воспитатель читает вместе с детьми
Мы справились с заданиями и раскрыли секрет настоящего счастья!!!
Рефлексия.
Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
Что больше всего понравилось?
Важно ли то, что вы сегодня делали?
Какое задание было для вас самым трудным? И почему?
Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии?