Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Родина — дом — семья | ДЕТСТВО-ГИД

Родина — дом — семья

Конспект образовательной деятельности

«Родина — дом — семья»

Сенчукова Светлана Николаевна,

воспитатель МБДОУ№ 38,

г. Заполярный Мурманской обл.


Цель:  Формирование естественно-научной картины мира у детей старшего дошкольного возраста на основе с использованием «Наборов для пространственного мышления» Ф.Фребеля.

Задачи:

  • Формировать конструктивный образ семьи.
  • Способствовать развитию пространственного и логического мышления, развитию связной речи.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Родине.

Предварительная работа.

Рассматривание с детьми семейных фотографий; альбома с иллюстрациями родного города, герба и городов Мурманской области;

беседы о членах семьи, России, Родине.

Материалы и оборудование:

Красивая коробочка; три конверта заданием; набор Фребеля № 7,8,10.

фотографии города и карта России; текст сообщения и отдельные слова с картинками, клей.

Воспитатель выносит красивую коробочку. Внутри которой лежать текст с секретом и с заданиями.

Воспитатель: Ребята, мне передали коробочку и сказали, что в этой коробочке находится «Секрет настоящего счастья!». Но чтобы его прочитать нам необходимо выполнить задания.
Воспитатель открывает коробочку и достает текст секрета, и прикрепляет на магнитную доску, и читает текст с пропущенными словами. Текст сообщения
Секрет настоящего счастья!!!
Если у человека есть своя……
Свой ….
И любимая ……
То тот человек уже по-настоящему счастлив!!!

В: Вместо точек нам необходимо найти слова. А слова спрятаны в заданиях. Ну что, готовы выполнит задания и расшифровать текст.
Ответ детей.
Задание № 1
На магнитную доску воспитатель прикрепляет фотографию своего города и карту России.

В: Ребята, что за фотографии на доске? Как можно это все объединить и назвать одним словом?
Ответ детей.

В: Правильно – Родина.
С помощью цветных точек (Из набора Фребеля ) вам необходимо выложить флаг России.
Дети выкладывают на столе флаг.

Пока дети выполняют, воспитатель незаметно приклеивает к первой фразе слово — Родина и флаг.

В: Ребята посмотрите у нас получилось, и мы нашли первое зашифрованное слово. Молодцы.
Но нам необходимо ещё найти. К следующему заданию готовы?

Ответ детей.

Задание № 2.

В: Я сейчас прочитаю загадку, а вы должны с помощью разноцветных палочек выложим ответ.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет…. .

Ответ детей (дом)
Дети конструируют ответ, пока они выполняют воспитатель так же незаметно приклеивает к следующей фразе слово — дом и картинку.

В: Ребята мы нашли ещё одно слово. Молодцы!

У нас осталось ещё одно слово, и мы разгадаем этот секрет. Вы не устали?

Ответ детей.
Следующее задание выполняем в виде физминутки.
Задание №3

В: Чтобы выполнит следующее задания, нам необходимо встать.
Я буду читать небольшое стихотворение, а кому скажу, тот должен закончить. А остальные дети должны: если правильно отвечает, то хлопают в ладоши, если нет, то топают ногами. Ну что начинаем?

Ответы детей

1. Самый смелый, самый сильный,

Утром с бородою мыльной, рулит на машине важно,

В стену гвоздь забьет отважно, любит нас и нашу маму,

Это наш любимый … (папа)


2. Приготовит, постирает,

Все погладит, поиграет,

Всех обнимет, поцелует,

пожалеет, приголубит.
Другом станет самым,

самым Кто же это? Наша …(мама)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…  (брат)

4. Мама с папой говорят,

Что теперь я – старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет от ужасной тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? (сестра)

В: Молодцы. Нам нужно с помощью фигур, выложите портрет «Семьи».
Пока дети конструируют, воспитатель наклеивает последнее слово — семья и картинку.

В: Посмотрите, что у нас получилось. Давайте мы сейчас вместе прочтем.

Воспитатель читает вместе с детьми
Мы справились с заданиями и раскрыли секрет настоящего счастья!!!


Рефлексия.
Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

Что больше всего понравилось?

Важно ли то, что вы сегодня делали?

Какое задание было для вас самым трудным? И почему?

Что вы расскажете родителям о нашем сегодняшнем занятии?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.