Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Открытка дружбы | ДЕТСТВО-ГИД

Открытка дружбы

Конспект образовательной ситуации

«Открытка дружбы»

для детей подготовительной к школе группы

Виноградова Наталия Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Цель занятия: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

Основные задачи:

1. Обучить детей делать поделки в стиле скрапбукинг, соблюдая последовательность действий.

2. Совершенствовать работу с бумагой и ножницами.

3. Формировать умение создавать объемные рисунки, используя вспененный скотч.

4. Развивать творческое воображение, инициативу, любознательность.

5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Лист ватмана, ножницы, клей карандаш и клей ПВА в тюбике, бумага для скрапбукинга, листы с узорами (цветы, медвежата, фигурки), влажные салфетки, вспененный скотч. Весь материал из расчета на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание открыток в стиле скрапбукинг, чтение рассказов и прослушивание песен о дружбе.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей: дружить — это значит вместе играть, делиться игрушками.

2. Открытие детьми нового знания.

Задача: Формировать опыт самостоятельного открытия нового.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, детей нашей группы можно назвать дружной?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать красивую открытку, на которой будет изображена вся наша дружная группа. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Но это будет не просто открытка. Она будет выполнена в стиле скрапбукинг.  Термин  «Скрапбукинг» с английского переводится как «книга из вырезок». Стоит отметить, что с помощью техники скрапбукинг можно еще создавать классические фотоальбомы, домики, коробочки.

3. Затруднение в игровой ситуации

Предлагаю детям пройти к столу, где лежат ранее приготовленные открытки в стиле скрапбукинг. Вместе с детьми рассматриваем их. Обращаю внимание на объемные изображения, специальную бумагу, которую используют в технике скрапбукинг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите эти открытки, делали ребята с родителями на конкурс. Можно взять в руки и рассмотреть их внимательно. Обратите внимание на необычность этих открыток: используется не только бумага, но и различный природный материал (шишки, листики, веточки и т.д.), ткань, деревянные вырубки, тесьма, кружево.

Воспитатель: Ребята, вы ведь скоро уходите в школу, и я решила вам сделать открытку. Подойдите, пожалуйста, к этому столу и посмотрите, что у меня получилось. Проходим с детьми к следующему столу, где лежит ватман с приклеенной совместной фотографией группы.

Воспитатель: Ребята, вам нравится моя открытка? (ответы детей)

Если детям нравится открытка (не нравится) спрашиваю, почему понравилась (не понравилась).  Чего в ней не хватает?

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе её доделаем? (ответы детей)

4.Актуализация знаний

Задача: Закрепить у детей ранее полученные умения и навыки. Предложить детям пройти за столы, на которых заранее приготовлен материал для работы.

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам для работы.

После того как дети сели за столы, обсуждаю с ними кто и что будет делать (вырезать, склеивать). Напоминаю детям, что в случае затруднения они могут обратиться за помощью ко мне или к своему товарищу. Даю 15 минут на работу, после этого предлагаю им подойти к открытке со своими деталями. Затем предлагаю обсудить, куда можно расположить вырезанные детали на открытке. После обсуждения приклеиваем детали на выбранные места.

5.Осмысление

Задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха.  По окончании работы восхищаюсь полученным результатом и хвалю детей. Спрашиваю у детей, довольны ли они полученным результатом. Задаю вопросы:

  1. Что им больше понравилось в работе?
  2. Кто запомнил, как называется техника, в которой мы оформили нашу открытку?

6. Обыгрывание поделки.

Обсуждаю с детьми, где мы можем в группе повесить нашу открытку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.