Конспект образовательной ситуации
«Открытка дружбы»
для детей подготовительной к школе группы
Виноградова Наталия Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Цель занятия: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Основные задачи:
1. Обучить детей делать поделки в стиле скрапбукинг, соблюдая последовательность действий.
2. Совершенствовать работу с бумагой и ножницами.
3. Формировать умение создавать объемные рисунки, используя вспененный скотч.
4. Развивать творческое воображение, инициативу, любознательность.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Лист ватмана, ножницы, клей карандаш и клей ПВА в тюбике, бумага для скрапбукинга, листы с узорами (цветы, медвежата, фигурки), влажные салфетки, вспененный скотч. Весь материал из расчета на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание открыток в стиле скрапбукинг, чтение рассказов и прослушивание песен о дружбе.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что такое дружба?
Предполагаемые ответы детей: дружить — это значит вместе играть, делиться игрушками.
2. Открытие детьми нового знания.
Задача: Формировать опыт самостоятельного открытия нового.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, детей нашей группы можно назвать дружной?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать красивую открытку, на которой будет изображена вся наша дружная группа. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но это будет не просто открытка. Она будет выполнена в стиле скрапбукинг. Термин «Скрапбукинг» с английского переводится как «книга из вырезок». Стоит отметить, что с помощью техники скрапбукинг можно еще создавать классические фотоальбомы, домики, коробочки.
3. Затруднение в игровой ситуации
Предлагаю детям пройти к столу, где лежат ранее приготовленные открытки в стиле скрапбукинг. Вместе с детьми рассматриваем их. Обращаю внимание на объемные изображения, специальную бумагу, которую используют в технике скрапбукинг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите эти открытки, делали ребята с родителями на конкурс. Можно взять в руки и рассмотреть их внимательно. Обратите внимание на необычность этих открыток: используется не только бумага, но и различный природный материал (шишки, листики, веточки и т.д.), ткань, деревянные вырубки, тесьма, кружево.
Воспитатель: Ребята, вы ведь скоро уходите в школу, и я решила вам сделать открытку. Подойдите, пожалуйста, к этому столу и посмотрите, что у меня получилось. Проходим с детьми к следующему столу, где лежит ватман с приклеенной совместной фотографией группы.
Воспитатель: Ребята, вам нравится моя открытка? (ответы детей)
Если детям нравится открытка (не нравится) спрашиваю, почему понравилась (не понравилась). Чего в ней не хватает?
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе её доделаем? (ответы детей)
4.Актуализация знаний
Задача: Закрепить у детей ранее полученные умения и навыки. Предложить детям пройти за столы, на которых заранее приготовлен материал для работы.
Воспитатель: Ребята, пройдите к столам для работы.
После того как дети сели за столы, обсуждаю с ними кто и что будет делать (вырезать, склеивать). Напоминаю детям, что в случае затруднения они могут обратиться за помощью ко мне или к своему товарищу. Даю 15 минут на работу, после этого предлагаю им подойти к открытке со своими деталями. Затем предлагаю обсудить, куда можно расположить вырезанные детали на открытке. После обсуждения приклеиваем детали на выбранные места.
5.Осмысление
Задача: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии. И создать ситуацию успеха. По окончании работы восхищаюсь полученным результатом и хвалю детей. Спрашиваю у детей, довольны ли они полученным результатом. Задаю вопросы:
- Что им больше понравилось в работе?
- Кто запомнил, как называется техника, в которой мы оформили нашу открытку?
6. Обыгрывание поделки.
Обсуждаю с детьми, где мы можем в группе повесить нашу открытку.