Овощи

Коммуникативная игра

«Овощи»

(слова Ю.Тувима, перевод С.Михалкова, музыка М.Лазарева)

 

Деревянко Валентина Геннадьевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 10,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Задачи:

развитие коммуникативных навыков; творческих способностей, внимания, метроритмического слуха, закрепление название овощей.

Игра вариативная, полифункциональная.

Описание игры: Дети, сидят в кругу, слушают музыкальную историю про Овощи, выбирают  роли.

1 вариант: в роли хозяйки педагог, количество овощей по желанию дошкольников.

Дети-овощи пропевают своё название, например «картошка», «морковка» и т.д. в нужный момент песни и выполняют определённое действие (по тексту). Помощь педагога на этом этапе приветствуется.

Дети-овощи располагаются на «прилавке» (базар). Хозяйка напевает 1 куплет (1-2 фраза), подходит к «овощам», даёт им длинную верёвочку или ткань, за которую они держатся, «приносит» их домой.

1 куплет (3-4 фраза): выкладывает «овощи» (дети пропевают своё название овоща и занимают любую важную позу).

2 куплет: спор овощей (дети делают поочерёдно шаг вперёд  во время пропевания своего названия овоща).

3 куплет: на слова «крошить начала» хозяйка выводит поочередно «овощи» в центр круга (кастрюля), легко постукивает пальцами рук  по спинке. Овощи садятся или стоят. Хватаются за голову.

 4 куплет: на слова «накрытые крышкою» дети-овощи выполняют двигательные хаотичные движения на своё усмотрение. Инструкция детям: овощи кипят по-разному, но держатся обязательно за руки!.

На слова «И суп овощной» Хозяйка «пробует» суп из кастрюли и поглаживает живот.

2 вариант: роль Хозяйки исполняет ребёнок. Овощи могут быть по одному, группами и т.п.

В игре могут быть зрители, можно разделиться на две команды и поиграть по очереди. Можно выбрать две хозяйки и т.д.

 

Эта игра была придумана мной после знакомства с играми Клауса Фопеля. Мои воспитанники всем сердцем полюбили его коммуникативные игры. Игра «Овощи»  апробирована  в течение пяти лет.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.