Коммуникативная игра
«Овощи»
(слова Ю.Тувима, перевод С.Михалкова, музыка М.Лазарева)
Деревянко Валентина Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 10,
г. Кировск Мурманской обл.
Задачи:
—развитие коммуникативных навыков; творческих способностей, внимания, метроритмического слуха, закрепление название овощей.
Игра вариативная, полифункциональная.
Описание игры: Дети, сидят в кругу, слушают музыкальную историю про Овощи, выбирают роли.
1 вариант: в роли хозяйки педагог, количество овощей по желанию дошкольников.
Дети-овощи пропевают своё название, например «картошка», «морковка» и т.д. в нужный момент песни и выполняют определённое действие (по тексту). Помощь педагога на этом этапе приветствуется.
Дети-овощи располагаются на «прилавке» (базар). Хозяйка напевает 1 куплет (1-2 фраза), подходит к «овощам», даёт им длинную верёвочку или ткань, за которую они держатся, «приносит» их домой.
1 куплет (3-4 фраза): выкладывает «овощи» (дети пропевают своё название овоща и занимают любую важную позу).
2 куплет: спор овощей (дети делают поочерёдно шаг вперёд во время пропевания своего названия овоща).
3 куплет: на слова «крошить начала» хозяйка выводит поочередно «овощи» в центр круга (кастрюля), легко постукивает пальцами рук по спинке. Овощи садятся или стоят. Хватаются за голову.
4 куплет: на слова «накрытые крышкою» дети-овощи выполняют двигательные хаотичные движения на своё усмотрение. Инструкция детям: овощи кипят по-разному, но держатся обязательно за руки!.
На слова «И суп овощной» Хозяйка «пробует» суп из кастрюли и поглаживает живот.
2 вариант: роль Хозяйки исполняет ребёнок. Овощи могут быть по одному, группами и т.п.
В игре могут быть зрители, можно разделиться на две команды и поиграть по очереди. Можно выбрать две хозяйки и т.д.
Эта игра была придумана мной после знакомства с играми Клауса Фопеля. Мои воспитанники всем сердцем полюбили его коммуникативные игры. Игра «Овощи» апробирована в течение пяти лет.