Конспект образовательной деятельности
«Подарок для куклы Маши»
для детей средней группы
Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МАДОУ № 25,
г. Мончегорск
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
3. Закрепить представление о последовательности частей суток, ориентацию по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади)
4. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из геометрических фигур
5. Развивать умение размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, справа, слева
6. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражением «Дорожка широкая и длинная или узкая и короткая».
Развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
2. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию
Воспитывающие:
1.Воспитывать у детей дружеские отношения, умение откликнуться на просьбу
2. Воспитывать самостоятельность, сосредоточенность
3. Воспитывать интерес к математике
Демонстрационный материал;
Наборное полотно, картинки шаров разных по размеру и цвету (5 шт), «Сложи по схеме» — конфета, квадрат (стол) – по количеству детей, картина «Шары», коробка конфет, дорожки «широкая и длинная» и «узкая и короткая», аудиозапись песни «Каравай», угощение.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник), по 5 кругов разного цвета, квадрат 20Х20 — на каждого ребёнка.
Предварительная работа: порядковый и количественный счет предметов в пределах 5, игра «Утро, день, вечер, ночь», «Кто стоит рядом?», «Длинная дорожка и короткая», «Лево — право»
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание предметов, показ образца, показ способов действий. Словесные: мотивация, загадка, словесная игра «Когда это бывает?», подсказки, вопросы. Практические: игры «Сложи по схеме», «Накроем на стол», «Пройди по дорожке», пальчиковая и зрительная гимнастика.
Образовательные технологии: Здоровьесберегающие, игровые, развивающего обучения, ТРИЗ, проблемного обучения, личностно- ориентированный подход.
Ход образовательной деятельности:
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
— Яна, кто находится справа от тебя?
— Илья, а кто находится слева от тебя?
— Агиль, кто стоит впереди тебя? А сзади?
— Молодцы.
Ребята, сегодня принесли в детский сад письмо (показ), детский сад «Светлячок», группа № 3 «Дорогие ребята. Когда солнце будет высоко на небе, я приглашаю вас, к себе на День Рождения! Мне исполняется 5 лет! К моему дому ведёт широкая и длинная дорога. Жду в гости, Кукла Маша»
Воспитатель:
— если кукла Маша нас приглашает тогда, когда солнце будет высоко на небе, то это какое время суток будет? (день)
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку ……(утром)
Солнце светит днем, а луна …(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем ……(днем)
В садик мы идем утром, а из садика ……(вечером)
Воспитатель: В честь дня рождения Куклы Маши, давайте приготовим разноцветные воздушные шары. На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Как узнать сколько шаров вы видите?
- Сколько всего воздушных шаров (5)
- Одинаковые ли шары? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
- Какого цвета первый, (третий, пятый шарик…)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
Разноцветные шары для куклы мы приготовили (воспитатель показывает детям картину с шарами).
Чтобы наши глазки не устали, поиграем (дети кладут очки на поднос)
Крепко глазки мы закрыли
Широко теперь открыли
Поморгали наши глазки
Посмотрели вверх и вниз
Влево – вправо, влево – вправо
«Сложи по схеме»
Отгадайте загадку:
Её кладут на Новый год
В сладкие подарки.
Она вкусная внутри,
А обертка яркая.
Все детки знают сладость эту,
Она зовется как?..(конфета)
-Правильно, это конфета! Сложите из геометрических фигур по схеме конфету, и это будет наше угощение для куклы Маши.
-Какие фигуры вы используете, какого цвета фигуры
-Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, кукле понравится на сюрприз на день рождения? Дети берут коробку конфет и картину «Шары»
-Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним, по какой дорожке мы пойдём к кукле Маше? Ребята в письме, кукла сообщила нам, что к ней домой можно пройти по широкой и длинной дорожке, посмотрите, какую дорожку мы выберем? Почему?
Физминутка:
По дорожке по широкой
Ножки поднимаем
К Маше мы на день рождения
Весело шагаем
Мы идём дорогой длинной
Ножки приставляя
В гости к Маше мы идём
Весело шагаем
Маша ты гостей встречай
Поздравления принимай!
Кукла Маша, встречает гостей, дети поздравляют её, кукла благодарит, и просит детей помочь ей накрыть на стол тарелки (на столах лежат квадраты (на каждого ребёнка) и круги (4 красных и 1 желтый круг)).
«Разложите геометрические фигуры» Перед вами лежит квадрат, это стол, и разноцветные круги, это тарелки. Ребята для начала покажите все правую руку, а теперь возьмите в правую руку не красный круг, и положите посередине. Возьмите красный круг положите вверх, вниз, слева и справа.
Кукла благодарит детей.
-Ну, какой же день рождения без песни. Для тебя, Маша, мы сейчас споем «Каравай». (Дети встают вокруг куклы и поют песню).
Воспитатель: пришла пора прощаться. До свидания, Маша! Маша дарит детям угощение (торт…пироги)
Воспитатель: для того что бы быстро вернуться в детский сад я произнесу волшебные слова:
«Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть — не упасть.
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Какой сюрприз мы приготовили Маше на день рождения? Все справились с заданием? Что запомнилось? На подносе лежат кружки-жетоны разного цвета, возьмите:
Желтый — если вы справились с заданиями, и вам было интересно
Синий – было скучно и вы устали
Зелёный – вы не справились с заданием
Воспитатель: вы все взяли жёлтый кружок, значит, вам было интересно и вы все молодцы, помогали друг другу готовить сюрприз для именинницы, все дружно поздравили её с днём рождения, приготовили подарки и помогли кукле расставить тарелки на стол.